Открытый урок по географии на тему Заповедники Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 65 класс 8 «Б», предмет география, дата: 28.04.2015 год

Тема: Заповедники Казахстана

Цель урока: Формирование знаний о заповедниках Казахстана

Задачи: 1) Изучить о заповедниках Казахстана.

2) Развивать умение стремление учащихся активно участвовать в групповой работе.

3) Воспитывать любознательность к природе Казахстана, чувство ответственности бережного отношение к природе, повысить экологическое воспитание.

Цели учеников: 1.Узнать о заповедниках Казахстана.

2.Активно участвовать в групповой работе.

3.Выполнить задания по теме на уроке.

Метод обучения: словесный, репродуктивный

Форма организации: индивидуальная, парный, групповой.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана.2. Картины с изображением заповедников,3. Слайды.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемые модули

I.Организационный момент.



Психологический настрой.

1 мин

Приветствие. Отметить отсутствующих.

На уроке 4 группы: 1.Экологи, 2.Исследователи, 3.Путешественники, 4.Корреспонденты

Ученики разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и потом наоборот.

Приветствуют учителя



«Я хочу пожелать…». «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку «5».

II. Проверка домашнего задания.

5 мин

1.Каково значение научного прогноза природных изменений?

2.К чему приводит развития отраслей хозяйства без учета научного прогноза? Приведите примеры.

3. Есть ли в вашей области, особо охраняемые территории?

4.Приведите примеры.

Закрытый тесты из 10 вопросов

Ответы учащихся

За 1 правильный ответ вопроса 5 баллов.



8-10 баллов «5», 5-7 баллов - «4», 1-3- «3»

Новые подходы в обучение (диалог)

III.Определить тему, постановка цели урока).

IV. Объяснение новой темы.

Побуждения



25 мин

















3 минуты







4 минуты

Показ видеоролика «Алакольский заповедник».

Поставить проблемный вопрос:

1.Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? 2. Дать определение слову «Заповедник», цель создание, количество заповедников в Казахстане (показ слайдов)

Учитель читает стихотворение С. Смирновой

Есть просто храм, Есть храм науки.

А есть еще природа храм - С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

Релаксация.

Наша планета существует больше 4,5 млрд. лет. Такой долгий период трудно себя представить. Если убрать все нули. Получится 46 космических лет. Поэтому летоисчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках, загрязнил практически все водоемы, изменил состав воздуха, истребил многие виды растений и животных. Каждая секунда космического времени несёт всё новые и новые разрушения. Как остановить их? Только сообща все жители Земли могут спасти планету.

И сегодня мы совершим путешествие по заповедникам Казахстана.

Метод «Дневник наблюдения». Работа с текстом § 54 (учебник. Физическая география Казахстана 8 класс).

Метод «Тур по галерее». Каждая группа при заполнений таблицы вывешивает свою таблицу. Все учащиеся передвигаясь по кабинету рассматривают таблицы и возвращаясь обсуждают и оценивают работы других групп по следующим критериям от 0-2 баллов. Сначала каждая группа оценивает сама себя. Спикера группы озвучивает свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе выставляются идентичные баллы.

Каждой группе дается задание:

Экологи создать слайд по заповедникам

Исследователи - выступление агитбригады

Корреспонденты - взять интервью у любого человека и задать 2 вопроса

Путешественники. На контурную карту нанести заповедники Казахстана .

Совместная с детьми определить тему, постановка цели урока.

1.О заповедниках Казахстана

Цель: Узнать о заповедниках Казахстана.

2.Заповедники - это первозданные уголки природы, нетронутые деятельностью человека, с характерными природными ландшафтами и местами обитание редких и ценных животных и растений. Природный комплекс заповедных мест полностью и навечно изымаются из хозяйственного пользование и находятся под охраной государства. Цель создание заповедников - сохранение природы в её естественном состоянии, во всем ее многообразии и сложности.

На территории Казахстана действуют 10 заповедников.







Ученики читают текст учебника «Заповедники Казахстана» и заполняют таблицу в «Дневнике наблюдения».

Что я знал?

Это для меня не знакомо

Что я хочу узнать?

Мне это знакомо

Экологи, исследователи, путешественники.

1.Создают слайды о заповедниках Казахстана.(4 слайда)

2.Выступают по презентациям. Рассказывают и показывают заповедники Казахстана.

Корреспонденты

3.Берут интервью о заповедниках Казахстана ( 2-3 вопроса)

Экологи, исследователи, путешественники, корреспонденты

4. Найдите заповедники и нанесите их на контурные карты.

Новые подходы в обучение (диалог)













Использование коммуникационной технологий





Обучение критическому мышлению







Новые подходы в обучение (диалог)







V . Усвоение новой темы.

10 мин

















Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинять вреда.

А что можем сделать мы, когда находимся на природе?

Заключительная часть.

- Человек должен относиться не только к тем растениям и животным, которые занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду окружают нас. Можно получить большое наслаждения от общения с природой, не сорвав ни одного листка или цветка.

Инструктаж.

- Нельзя ломать ветки и кустарники.

-Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Нельзя разжигать костры , беречь лес от пожара.

-Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

-Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

Ромашка Блума. 1-10 вопросов по заповедникам Казахстана

*****

Раненая птица в руки не давалась.

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнейший до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди - исполины, люди -великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навесно,

И должны быть сердце. Сердце человечье!

Люди - человечки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица

Новые подходы в обучение (диалог)

VI. Домашнее задание.

1мин

1.§ 54.

2. Нарисовать свой знак призывающий охранять природу

Нарисовать свой знак призывающий охранять природу

VII. Оценки за урок





Рефлексия

1 мин





Комментирую оценку





Дерева пожелание

Ф.И ученика____________________________

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Усвоение домашнего задания


Дневник наблюдения


Творческое задание (слайд, выступление, интервью, работа на физической карте и контурной карте


таблица «Критерий оценивание»


Всего баллов


Оценка


На стикере написать «2 звезды 1 пожелание»

Оценивание

Критерии

1 группа

2 групп

3 группа

4 группа

самооценка

взаимооценка

самооценка

взаимооценка

самооценка

взаимооценка

самооценка

взаимооценка

Эстетичность



Полнота содержания



Благодарю за урок. Всем спасибо. До свидания



© 2010-2022