- Преподавателю
- География
- Урок по теме «Почва»
Урок по теме «Почва»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беломестнова И.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель географии - биологии Беломестнова И.А. МОУ Даурская СОШ Забайкальский район Забайкальский край
Технологическая карта урока
По теме: Почва.
УМК: учебник география 5-6 класс А.И.Алексеев линия «Полярная звезда».
Место урока в данной теме: второй урок по теме «Биосфера»
Формы работы: Работа с текстом, эксперимент, икт - тренажёр.
Тип урока: занятие по изучению и первичному закреплению материала.
Средства обучения: учебник, ИКТ, оборудование для опытов - экспериментов: пробирки, почва, сухое горючее.
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле.
Задачи урока:
Образовательные задачи: познакомить с понятиями почва, плодородие, выявить состав, виды, особенности почв.
Развивающие задачи: умение сравнивать, анализировать, ставить проблему.
Воспитательные задачи: воспитание дисциплины и самодисциплины, умение работать в группе, умение самостоятельно добывать знания.
Основные этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы обучения
Прогнозируемый результат
Учебно-методическое обеспечение
Планируемое время
Организационный
Психологическая подготовка к общению
Обеспечивает благоприятный настрой
Настраиваются на работу
Психологическая готовность к деятельности на уроке
1 мин.
Определение совместной цели деятельности
Организация деятельности по определению целей урока
Предлагаю определить: что должны узнать на уроке
Отвечают, что они должны узнать на уроке: что такое почва, чем она отличается, что входит в состав, какие бывают почвы.
беседа
Отвечают верно, правильно формулируют вопросы.
3 мин.
Изучение нового материала
Первичное применение знаний.
Организация деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма, правила, определения.
Организация решения заданий на применение новых знаний.
Предлагаю ответить на вопрос:1) что такое почва. 2)что значит плодородный слой. 3)что входит в состав почвы.
Предлагаю доказать опытом, что в состав почвы входит воздух, вода, остатки организмов. Провожу опыт №2, №3
Слайд №1 - состав почвы.
Что необходимо чтобы почва сформировалась?
Используя текст учебника, выявить, какие бывают почвы.
Слайд №2 Докучаев В.В.- основатель почвоведения.
Слайд №3 почвенная карта.
Слайд №4 ,№5,№6
выполнить задание
Отвечают на поставленный вопрос, записывают определения.
Проводят опыт №1,данные записывают в тетрадь.
Наблюдают, записывают данные в тетрадь.
Составляют описание опытов в тетрадь.
Отвечают на вопрос, составляют схему.
Читают текст, выявляют отличие почв.
Записывают в тетрадь.
Определяют значение почвенной карты.
Выходят к компьютеру для выполнения задания
Работа в группах
Работа с текстом
Работа в группах
Почва- это верхний, рыхлый, плодородный слой Земли на котором растут растения.
Плодородие - способность почвы давать плоды.
Состав почвы: воздух, вода, растительные и животные организмы
Верно, определяют, что почвы отличаются гумусовым горизонтом, размещением по территории, их формированием.
Карта изображена цветом, с помощью цвета можно определить размещение почв.
Правильно выполненное задание - 100% результат.
Пробирки, вода, почва, сухое горючее, ложка.
икт
20 мин.
15 мин
Подведение итогов.
Рефлексия
Дать оценку работы класса, отдельных учащихся.
Предлагаю поставить кораблики в море знаний или в залив правил.
Ставят свои кораблики в море знаний или в залив правил.
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание домашнего задания
Прочитать параграф, рубрики.
Записывают домашнее задание, выставляют отметки в дневник.
2 мин.
13.03.2014 год 6 класс Тема урока: «Почва»
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле.
Задачи урока:
Образовательные задачи: познакомить с понятиями почва, плодородие, выявить состав, виды, особенности почв.
Развивающие задачи: умение сравнивать, анализировать, ставить проблему.
Воспитательные задачи: воспитание дисциплины и самодисциплины, умение работать в группе, умение самостоятельно добывать знания.
Средства обучения: учебник, почва, пробирки, вода, сухое горючее, ИКТ.
План - конспект урока.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
-
Объявление темы урока: «Почва»
-
Определяем задачи урока: Что должны узнать о почвах на уроке:
что такое почва, что входит в состав почвы, чем отличается, виды почв, для чего нужна почва.
4.Изучение нового материала:
Отвечаем на поставленные вопросы.
Определения: почва, плодородие - записывают в тетрадь.
- по составу почвы проводим опыты:
№1- выявляем наличие в почве воздуха. В пробирку с почвой наливаем воду, наблюдаем пузырьки - воздух.
№2- нагреваем пробирку с почвой на огне, на стенках пробирки появляются капельки воды.
№3- нагреваем над огнём почву на ложке, отмечаем - идёт дым, сгорают остатки растений, микроорганизмов.
- слайд №1 состав почвы - записывают % соотношение.
-Что необходимо для образования почвы - составляют схему, записывают в тетрадь.
Физкультминутка: (Чтоб глаза ваши зоркие были, чтоб в очках вам не ходить,
эти лёгкие движения предлагаю повторить: закрыть глаза, сосчитать до 5, глазами сделать круговые движения, посмотреть направо, влево.
- читают текст, «Какие бывают почвы»
- выявляют отличие почв.
- слайд №2- основоположник науки о почвах - В.В.Докучаев- записывают в тетрадь.
- слайд №3 - почвенная карта.
5.Закрепление полученных знаний.
Слайды№4,№5,№6 - тренажёр.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.