Урок по теме «Почва»

Урок по ФГОС, с использованием технологической карты урока. На уроке использована физкультминутка  для глаз . Особая структура урока позволяет  проследить  «рождение»  знания. Урок по теме «Почва».Учебник география 5-6 класс А.И.Алексеев линия «Полярная звезда». Второй урок по теме «Биосфера» Формы работы: Работа с текстом, эксперимент, икт – тренажёр. Тип урока: занятие по изучению и первичному закреплению материала. Средства обучения: учебник, ИКТ, оборудование для опытов – экспериментов: пробирки, почва, сухое горючее.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель географии - биологии Беломестнова И.А. МОУ Даурская СОШ Забайкальский район Забайкальский край

Технологическая карта урока

По теме: Почва.

УМК: учебник география 5-6 класс А.И.Алексеев линия «Полярная звезда».

Место урока в данной теме: второй урок по теме «Биосфера»

Формы работы: Работа с текстом, эксперимент, икт - тренажёр.

Тип урока: занятие по изучению и первичному закреплению материала.

Средства обучения: учебник, ИКТ, оборудование для опытов - экспериментов: пробирки, почва, сухое горючее.

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле.

Задачи урока:

Образовательные задачи: познакомить с понятиями почва, плодородие, выявить состав, виды, особенности почв.

Развивающие задачи: умение сравнивать, анализировать, ставить проблему.

Воспитательные задачи: воспитание дисциплины и самодисциплины, умение работать в группе, умение самостоятельно добывать знания.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

Планируемое время

Организационный

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

Психологическая готовность к деятельности на уроке

1 мин.

Определение совместной цели деятельности

Организация деятельности по определению целей урока

Предлагаю определить: что должны узнать на уроке

Отвечают, что они должны узнать на уроке: что такое почва, чем она отличается, что входит в состав, какие бывают почвы.

беседа

Отвечают верно, правильно формулируют вопросы.

3 мин.

Изучение нового материала























Первичное применение знаний.

Организация деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма, правила, определения.



















Организация решения заданий на применение новых знаний.

Предлагаю ответить на вопрос:1) что такое почва. 2)что значит плодородный слой. 3)что входит в состав почвы.

Предлагаю доказать опытом, что в состав почвы входит воздух, вода, остатки организмов. Провожу опыт №2, №3

Слайд №1 - состав почвы.

Что необходимо чтобы почва сформировалась?

Используя текст учебника, выявить, какие бывают почвы.





Слайд №2 Докучаев В.В.- основатель почвоведения.

Слайд №3 почвенная карта.



Слайд №4 ,№5,№6

выполнить задание



Отвечают на поставленный вопрос, записывают определения.

Проводят опыт №1,данные записывают в тетрадь.

Наблюдают, записывают данные в тетрадь.

Составляют описание опытов в тетрадь.

Отвечают на вопрос, составляют схему.

Читают текст, выявляют отличие почв.



Записывают в тетрадь.

Определяют значение почвенной карты.



Выходят к компьютеру для выполнения задания

Работа в группах











Работа с текстом









Работа в группах

Почва- это верхний, рыхлый, плодородный слой Земли на котором растут растения.

Плодородие - способность почвы давать плоды.

Состав почвы: воздух, вода, растительные и животные организмы





Верно, определяют, что почвы отличаются гумусовым горизонтом, размещением по территории, их формированием.

Карта изображена цветом, с помощью цвета можно определить размещение почв.

Правильно выполненное задание - 100% результат.

Пробирки, вода, почва, сухое горючее, ложка.















икт

20 мин.























15 мин

Подведение итогов.

Рефлексия

Дать оценку работы класса, отдельных учащихся.

Предлагаю поставить кораблики в море знаний или в залив правил.

Ставят свои кораблики в море знаний или в залив правил.


Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание домашнего задания

Прочитать параграф, рубрики.

Записывают домашнее задание, выставляют отметки в дневник.

2 мин.



13.03.2014 год 6 класс Тема урока: «Почва»

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле.

Задачи урока:

Образовательные задачи: познакомить с понятиями почва, плодородие, выявить состав, виды, особенности почв.

Развивающие задачи: умение сравнивать, анализировать, ставить проблему.

Воспитательные задачи: воспитание дисциплины и самодисциплины, умение работать в группе, умение самостоятельно добывать знания.

Средства обучения: учебник, почва, пробирки, вода, сухое горючее, ИКТ.

















План - конспект урока.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Объявление темы урока: «Почва»

  3. Определяем задачи урока: Что должны узнать о почвах на уроке:

что такое почва, что входит в состав почвы, чем отличается, виды почв, для чего нужна почва.

4.Изучение нового материала:

Отвечаем на поставленные вопросы.

Определения: почва, плодородие - записывают в тетрадь.

- по составу почвы проводим опыты:

№1- выявляем наличие в почве воздуха. В пробирку с почвой наливаем воду, наблюдаем пузырьки - воздух.

№2- нагреваем пробирку с почвой на огне, на стенках пробирки появляются капельки воды.

№3- нагреваем над огнём почву на ложке, отмечаем - идёт дым, сгорают остатки растений, микроорганизмов.

- слайд №1 состав почвы - записывают % соотношение.

-Что необходимо для образования почвы - составляют схему, записывают в тетрадь.

Физкультминутка: (Чтоб глаза ваши зоркие были, чтоб в очках вам не ходить,

эти лёгкие движения предлагаю повторить: закрыть глаза, сосчитать до 5, глазами сделать круговые движения, посмотреть направо, влево.

- читают текст, «Какие бывают почвы»

- выявляют отличие почв.

- слайд №2- основоположник науки о почвах - В.В.Докучаев- записывают в тетрадь.

- слайд №3 - почвенная карта.

5.Закрепление полученных знаний.

Слайды№4,№5,№6 - тренажёр.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.



© 2010-2022