• Преподавателю
  • География
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23. 02. 04, 23. 02. 03, 23. 02. 01, 08. 02. 05 ДЛЯ 1 КУРСА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23. 02. 04, 23. 02. 03, 23. 02. 01, 08. 02. 05 ДЛЯ 1 КУРСА

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно - дорожный колледж»






Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_______Е.В.Новик

«___»______2015 г.





Рабочая программа

учебной дисциплины

биология



Специальности 23.02.04, 23.02.03, 23.02.01, 08.02.05


для 1 курса


учебных групп 1131, 1151, 1251, 1351, 1451, 1331, 1121, 1211, 1111, 1411, 1221, 1321














2015г.
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальностей 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Составитель:И.Н.Алиева

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в общеобразовательном процессе на заседании цикловой комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин».

Протокол№ ___________ от»____»_________2015г.

Председатель ЦК ___________Цикина М.Г.

Согпасовано:
Заведующий методическим кабинетом
_________________Е.В.Однолеткова

«_______»_______________2015г.

Регистрационный номер___________


СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.1. Объем учебной дисциплины Информатика и виды учебной работы 5

2.2. Тематический план учебной дисциплины ………..……………………………………….5
2.3. Содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 7

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 7

3.2. Информационное обеспечение обучения 7

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 8

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины

БИОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования одобренной Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России в 2008 году.Программа разработана для специальностей среднего профессионального образования 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно - дорожный колледж.

Программа учебной дисциплины может быть использована на подготовительных курсах.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы биология является составной частью профильных дисциплин общеобразовательного цикла.

Дисциплина «Биология» в соответствии с ФГОС является обязательной частью математических и общих естественнонаучных учебных циклов основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с ФГОС по специальностям 08.02.05, 23.02.03, 23.02.04, 23.02.01;и требованиями к результатам освоения учебной дисциплины «биология», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; оценки этических аспектов

некоторых исследований в области биотехнологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: объяснять роль биологии

в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование

современной естественно- научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональную и постэмбриональное развитее человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растении, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушение в развитии организмов, мутации и их значении в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию выявлять приспособление организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистем своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножении) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа; анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно- популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные положения биологических теорий закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И. Вернадского о биосфере, законы Г. Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности; строение, функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структура вида и экосистем; сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождения видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _86______ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___78___ часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

3

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Итоговая аттестация в форме контрольной работы.

2.2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

в т.ч. аудиторные занятия

в т.ч. практические занятия

в т.ч.
сам. работа

Раздел 1 Введение.

2

2

Раздел 2 Учение о клетке

10

8

2

Раздел 3 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

12

12

Раздел 4 История развития жизни на Земле.

8

6

2

Раздел5 Основы генетики и селекции.

22

18

4

Раздел 6 Эволюционное учение.

10

10

Раздел 7 Основы экологии.

14

12

2


Всего по дисциплине:

78

68

10


2.3. Содержание учебной дисциплины биология


Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов по теме

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
(если предусмотрены)

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

2

Объект изучения биологии - живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Общие закономерности биологии.

2

Учение о клетке

10

Клетка - элементарная живая система и основная структурно - функциональная единица всех живых организмов. Строение и функции клетки. Строение и функции хромосом. ДНК. Обмен веществ. Синтез белка.

3


Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клетки».

3

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

12

Организм - единое целое. Многообразие организмов. Размножение. Индивидуальное развитие организма. Репродуктивное здоровье.

2

История развития жизни на Земле.

6

Гипотезы происхождения жизни. Современные гипотезы о происхождении человека. Эволюция человека.

2

Основы генетики и селекции

22

Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Законы генетики. Методы селекции.

2


Практическая работа «Решение генетических задач»

3


Лабораторная работа «Выявление изменчивости у организмов. Построение вариационной кривой»

3

Эволюционное учение

10

История развития эволюционных идей. Естественный отбор. Популяции. Основные направления эволюции.

2

Основы экологии

12

Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические системы. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

2


Лабораторная работа «Влияние выбросов автомобильного транспорта на здоровье человека».

3


Итоговая контрольная работа.

3

Итого:

78


Максимальная нагрузка

86


Всего занятий

78



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 104

Оборудование учебного кабинета: Парты, стулья, доска

Технические средства обучения: нет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Е.А.Криксунов, А.А.Каменский «Общая биология 10 - 11 классы».

Дополнительные источники:Т.А.Козлова «Тематическое и поурочное планирование по биологии»М.Дрофа2010г,З.Н.Плечева «Школьный экологический словарь»М Издательство»Экзамен»,Е.И.Хабарова «Биология. Краткий справочник школьника»М. Дрофа 2011г. Интернет - ресурсы.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания.


Практическое занятие Решение

генетических задач

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов







Лабораторная работа Выявление

изменчивости у организмов. Построение

вариационной кривой



Тестирование

выявлять приспособления организмов к среде обитания ,источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;




Лабораторная работа Влияние выбросов

Автомобильного транспорта на здоровье человека

сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

Лабораторная работа Изучение строения

растительной и животной клеток под

микроскоп



Тестирование

Анализировать и оценивать различные гипотез о сущности ,происхождения жизни человека.


Дискуссия

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;



Анализ научно - технических текстов

строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

Решение практических задач

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращений энергии в клетке, организме, в экосистемах




Тестирование

вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки


Анализ текстов учебника, научно - популярной литературы.

Биологическую терминологию и символику;


Тестирование


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности
(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.




7


© 2010-2022