Технологическая карта к уроку географии в 5 классе

Технологическая карта к уроку географии в 5 классе (ФГОС)  к учебнику Е.М Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков "География. Введение в географию".Технологическая карта к уроку по теме "Методы географических исследований" содержит цель урока, планируемые результаты: предметные, метапредметные,личностные.Форма урока - урок-практикум, включает практическую работу с использованием описательного метода географических исследований. Существует множество предлагаемых типов технологических карт. Пре...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Методы географических исследований.

Цель. Изучение особенностей различных методов исследования.

Планируемые результаты.

Предметные. Называть методы географических исследований Земли. Выявлять источники географических знаний. Уметь составлять характеристику объекта, используя описательный метод. Умение составлять простейший план объекта.

Метапредметные. Умение работать с различными источниками географических знаний.

Личностные. Понимание роли и значения географических знаний.

Оборудование. Используется все оборудование кабинета географии, паспорт кабинета географии.

Форма урока. Урок-практикум.

Дидактиче-ская структура урока

Деятель-ность учащих-ся

Деятель-ность учителя

Планируемые результаты

Личностные

Предмет-ные

метапредметные

Организа-ционный момент

Готов-ность к уроку

Проверить готовность к уроку учеников.

Постановка учебной проблемы

Поиск решения проблемы.

Участие в диалоге.

Подвести учеников к формированию темы.

Понимание роли и значения источников географических знаний.

Умения работать с различными источниками информации.

Связь с другими сферами знаний.

Определяют задачи урока.

Планировать свою деятельность

Работа в группах по составлению плана описания кабинета.

.

Контроли-рует, корректирует деятельность учащихся

Составление плана описания кабинета географии

Организовывать работу в группах. Работают с документами кабинета.

Воспроизведение материала

Каждая группа представляет продукт своей работы.

Корректирует и дополняет ответы учащихся

Понимание правильности, объема и значения выполнен-ной работы.

Умение составления простейшего плана кабинета.


Уметь находить необходимую информацию из различных источников.

Рефлексия

Группы анализируют полученные результаты.

Подумайте, где может пригодиться полученный на уроке опыт.

Умение анализиро-вать и оценивать свою работу и работу других.

Формирование умений составлять оценку исследуемому оъекту.

Умение работать с документами, структурировать свою деятельность, работать в группах

Домашнее задание

Вычертить план своей комнаты.


Практическая работа№1. Составление описания учебного кабинета географии.

(Если в процессе работы вы испытываете затруднение, воспользуйтесь паспортом кабинета).

  1. Составьте перечень всех предметов, которые находятся в кабинете географии.

  2. Для каких целей необходимы эти предметы?

  3. Постарайтесь классифицировать данные предметы.

  4. Составьте план описания кабинета.

  5. Сделайте вывод об обеспеченности кабинета географии и создании условий для работы в учебном кабинете. Чем бы вы дополнили кабинет географии?

  6. Составьте чертеж-схему кабинета географии.

Примерный план описания кабинета географии.

(При характеристике каждого пункта, старайтесь указать значение каждого объекта для получения географической информации)

  1. Укомплектованность мебелью.

  2. Технические средства обучения.

  3. Наличие настенных карт.

  4. Учебно-методический комплекс.

  5. Наглядные пособия и коллекции.

  6. Наличие измерительных приборов, моделей, таблиц.

  7. Справочные материалы.

© 2010-2022