• Преподавателю
  • География
  • Внеклассное мероприятие по географии Конкурс знатоков географии для учащихся «И открывается остров сокровищ!»

Внеклассное мероприятие по географии Конкурс знатоков географии для учащихся «И открывается остров сокровищ!»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии

Конкурс знатоков географии для учащихся «И открывается остров сокровищ!»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход мероприятия

(ведущий - учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Вы сделали правильный выбор - в такую игру, как у нас никто не играл, вы - первые.

Что же это за игра?

Азартная, приключенческая и веселая игра -

«И открывается остров сокровищ»!

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.

3. Быть активными.

4. Быть вежливым и тактичным друг к другу.

5 . Показать всё, что вы умеете !

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (3-х человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды - участников игры. Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название,

эмблему, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

Слово для приветствия предоставляется командам

(Эмблему формата А-4 сдать жюри).

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте

И баллы скорей получайте.

И теперь, юные искатели приключений, в путь!

Итак, первый конкурс - разминка для команд.

И он называется - конкурс «Знатоки».

Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.

Внимание! Вопросы игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).

Вопросы команде №1

1.Двигатель пиратского судна (парус)

2. Любимый напиток пирата (ром)

3. Домашнее животное пирата (попугай)

4. Пиратский прием захвата судов (абордаж)

5. Конверт для пиратской почты (бутылка)

Вопросы команде № 2

  1. Оружие пирата (кинжал, сабля)

  2. Веревочная лестница на корабле ( трап)

  3. Место для развешивания пиратов (рея)

4. Рулевое колесо на корабле (штурвал)

5.Название кухни на корабле (камбуз)П

Поприветствуем игроков, ответивших правильно.

Следующая остановка - конкурс «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет - течение Выйдивон уносит их на берег.

Поэтому - вопросы для Вас:

(вопросы задаются по очереди командам)

>Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

>Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).

>Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

>Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?

(кубрик)

Третий конкурс «Творческий»

Участникам команды необходимо отгадать криптограмму

Слово - команде ____________________________________

Спасибо. Молодцы!

Выступление продолжит команда _____________________

Аплодисменты участникам команды.

Продолжаем нашу игру. И следующий наш конкурс «Узнай материк»

Вам будут загаданы загадки Вам необходимо угадать о каком материке идёт речь

  1. Вдоль восточных берегов царство фауны лесов, и Большой Барьерный риф как жемчужина для нимф. (Австралия)

  2. В лесах Конго обезьяны шимпанзе и павианы, и горилла есть в лесах, что наводит на нас страх (Африка)

  3. На деревьях ягуаны жертву поджидают, в водах свинки капибару носик прочищают (С. Америка)

  4. Вызывают удовольствие рыбы пераруку , а пираньи для движения отрывают руку ( Ю. Америка)

Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.

А теперь - следующий конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь - на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

Конкурс капитанов.

Заранее до игры капитаны получили листы с фразами, которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

Вновь - остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Внимание! Черный ящик! (пауза)

Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:

1.

« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».

Что это? Какие версии? (компас).

2. Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы - это кукуруза.

И, наконец, настало время для последнего конкурса.

Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.

При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.

Слово - участнику команды «__________________________»

Спасибо.

Подарок соперникам от команды «______________________»

Спасибо.

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.

Всем спасибо!



© 2010-2022