Конспект урока по географии на тему: Природные зоны

Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.   Задачи урока: Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. Развивающие: продолжать формирование ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект урока географии в 6 классе

«Природные зоны Земли»


























Подготовил: учитель географии

Шутько А.И.





Тема урока: «Природные зоны Земли»

Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.

Развивающие: продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..

Метод обучения: репродуктивной, проблемно - поисковой.

Методы осуществления учебно - познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся получают знания

  1. о размещении природных комплексов по поверхности Земли

  2. о разнообразии и смене природных зон Земли

  3. о изменение природных зон под воздействием человека

  4. развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.



Хронометраж урока.



  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Постановка цели и задач урока (1мин.)

  3. Актуализация знаний (3мин.)

  4. Изучение нового материала

  1. Постановка познавательной задачи (1мин.)

  2. Решение познавательной задачи

- рассказ с элементами беседы ( 7мин.)

- работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)

3) Постановка познавательной задачи (1мин.)

4) Решение познавательной задачи

- рассказ с элементами беседы (15 мин.)

5. Обобщение ( 2мин.)

6. Закрепление (8мин.)

7. Задание на дом (1мин.)








Тема урока « Природные зоны Земли»


  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Слайды: №1, №2.

  1. Актуализация знаний.

Вспомните, что такое зональность?

Назовите причины зональности.

Назовите пояса освещенности Земли.

В каком из них мы живем?

4. Изучение нового материала.

а) Постановка познавательной задачи.

Как размещаются природные комплексы на Земле?

б) Решение познавательной задачи.

1. Рассказ с элементами беседы.

Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Формируется понятие широтная зональность.

Слайд №3.

В тропических, умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги. Это создает разные условие для живых организмов.

Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы - природные зоны. Формируется

понятие природная зона.

Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах - от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.

Вопрос к учащимся.

Как вы думаете почему это происходит?

Слайд №4.

Вопрос к учащимся.

Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?

Высотная поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.

Слайд №5.

Природные зоны - зональные комплексы, они сочетаются с азональными.

Слайд №6.

Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности.

а) Постановка познавательной задачи.

Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?

б) Решение познавательной задачи.

1. Рассказ с элементами беседы.

Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.

Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.

Влажные экваториальные леса.

Слайды: №7.8.

Саванны.

Слайды:№9,10.

Пустыни.

Слайды:№11,12.

Степи.

Слайды:№13,14..

Смешанные и широколиственные леса..

Тайга.

Слайды:№15,16.

Тундра.

Слайды:№17,18.

Арктические пустыни.

Слайды:№19.

Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания.



5.Обобщение.

На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.

Слайд №20.

6.Закрепление.

1. Ответить на вопросы.

а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.

б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?

г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?

д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.

е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.

.

2. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.

7.Домашнее задание.

Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.





Литература.

  1. А.И.Алексеев. География Природа и люди 6 класс. Москва «Просвещение» 2007 г.

  2. В.В. Николина. География. Поурочные разработки 5- 6 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.

3.Т.Н. Воробцова. География 6 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель - АСТ» 2002 г.

life-nature.ru экваториальный лес

ginzburgi.ru саванны

qiq.ws пустыни

russianpoetry.ru степи

knowbiology.ru степи

картинки.cc степи

klass39.ru тайга

limonnik.ru смешанный лес

photocentra.ru широколиственный лес

sunhome.ru тундра (северный олень)

krestikprof.ru тундра (волк)

900igr.net тундра

gooddays.ru варан

sife.ru тундра

zamnoy.com арктические пустыни

nowa.cc белый медведь

siryx.ru пингвины

kadets.info моржи

basik.ru тюлени

yreas.at.ua морские слоны

dangeranimals.ru леопард

club443.ru крокодил

zooclub.ru бегемот

bestforum.7bk.ru антилопа

xrest.ru бурый медведь

o6oi.ru лиса

adamast.ru зебра

womantalks.ru куница

povodok.ru степной орел

rewalls.com лев

womantalks.ru соболь

dprgek.ru стрепет

elis-birds.narod.ru жаворонок

beznadegi.net лось

namonitore.ru гепард

klass39.ru высотная поясность в горах

novostiua.net слон

liveinternet.ru пустыня

картинки.cc горы

1zoom.ru горы

aromania.ru альпийские луга

director.edu54.ru оазис в пустыне

otdahni.ru тушканчик

bochkavpechatleniy.com скорпион

otdahni.ru суслик

namonitore.ru океан

forexaw.com верблюд



© 2010-2022