Конспект урока по Крымоведению по теме 6Особенности географического положения

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Крымоведение

Урок № 5 .

Тема: «Особенности географического положения

Крымского полуострова».

Цели и задачи:

- сформировать у обучающихся знания об особенностях географического положения Крымского полуострова.

-обучать учащихся приёмами работы с атласом ;

- продолжать приёмы работы с печатной тетрадью.

Оборудование: физическая карта мира, России, Крыма, атласы, тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычева.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. С какого периода впервые упоминаются сведения о Крыме (Киммерии)?

  2. Кто создал первую подробную карту Крыма?

  3. Какую роль для Крыма сыграл Карл-Людвиг Иванович Габлиць?

Изучение нового материала..

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего родного Крымского полуострова. Чтобы изучить какой-либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение. Площадь Крымского полуострова равна 27тысяч км кв.

  1. Изучение нового материала..

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего родного Крымского полуострова. Чтобы изучить какой-либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение. Площадь Крымского полуострова равна 27тысяч км кв.

-А кто из вас знает что такое «географическое положение»?

- Как можно объяснить это понятие?

Географическое положение - это отношение относительно других объектов , например: относительно других материков, морей , океанов…

Значит наша с вами задача определить географическое положение Крымского полуострова и как оно может повлиять на природу.

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега …А.С.Пушкин

Учитель. Ребята , сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с географическим положением Крыма

-А кто из вас знает что такое «географическое положение»?

- Как можно объяснить это понятие?

Вопросы к обучающимся:

Задание 1 Работа с картой.

Учащиеся находят ответы на вопросы, показывают у себя на карте и учитель или один ученик показывает на настенной карте

2. В каких полушариях расположен Крымский полуостров?

3. На каком материке находится (Евразия),в какой части света (Европа), в какой части Российской Федерации? (южной)

4. Какими морями омывается Крым? (Черное, Азовское). Найти их в атласе и подписать на контурной карте (работа с картой).

Аналогичную работу провести с заливами (Арабатский, Казантипский, , Феодосийский, Каламитский, Каркинитский проливами (Керченский), озеро Сиваш, омывающими Крымский полуостров.

5. По центру Крым пересекается 45 параллелью северной широты. Что это значит? (равноудаленность от экватора и северного полюса).

6. Выполнение географического диктанта с указанием пропущенных слов: -Крымский полуостров равноудален от __________(экватора) и___________(северного полюса).

-На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________(Перекопским) перешейком.

- По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины_____________(Херсонская).

- На востоке находится___________________(Керченский) пролив, который соединяет _________(Азовское) море и ___________(Черное) море.

8. Найти крайние точки Крыма и определить с помощью масштаба расстояния между ними:

-Север- юг___________км ( Перекопский перешеек-мыс Сарыч 205 километров) ,

-запад-восток :____________км, (мыс Кара-Мрун-мыс Фонарь-325километров).

Учитель: А сейчас давайте подумаем как географическое положение Крымского полуострова и как оно может повлиять на природу. Послушайте (прочтите) отрывок из стихотворения:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега …А.С.Пушкин.

Вопрос: ребята , а какие особенности географического положения Крыма очень удачно подметил великий русский поэт и приведённом отрывке?.

Ответы учащихся: богатая природа, омывается морями, растёт лавр, нет снега…

III. Закрепление.

  1. Чему равна площадь Крыма?

  2. Какие заливы, проливы, озера и моря омывают Крым?

  3. Почему Крым называют полуостровом?

  4. Назовите крайние точки полуострова.

Прием «Микрофон». (ответы детей)

Сегодня на уроке: -Я узнал….

-Я запомнил…..

- Я научился…..

- Мне понравилось….

- Было интересно…

- Я не понял…

IV. Домашнее задание:

конспект ,рабочая тетрадь страница 8-10(выполнить задание №1-4).

Творческое задание : «Как повлияло на природу географическое положение Крыма. Какие здесь растут растения и почему? Где они растут?»



© 2010-2022