- Преподавателю
- География
- Конспект урока-обобщения по географии в 5 классе: Атмосферные явления
Конспект урока-обобщения по географии в 5 классе: Атмосферные явления
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щекодько А.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Атмосферные явления
5 класс
(обобщение)
Цель урока: через ознакомление с атмосферными природными явлениями развить на уроке способность учащихся анализировать понятие, составлять и объяснять причинно-следственные связи.
Планируемые результаты:
Предметные:
применять теоретические знания об элементах погоды, систематизировать полученные знания об атмосферных явлениях.
Метапредметные:
-структурировать знания, выстраивать последовательность,
-закрепить работу с понятием,
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить и вносить коррективы,
-работать в группе,
-организовывать учебное сотрудничество,
-аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
-формировать потребность в самовыражении и самореализации,
-формулировать собственную позицию и мнение,
-развитие адекватных языковых средств выражения мыслей, позиции, потребностей и мотивов.
Оборудование: медиапроектор, электронная презентация, электронный тест, инструктивные карточки.
-
Мотивационный этап.
Проект девиза урока.
Любое природное явление можно объяснить с помощью научных фактов, главное - стремиться объяснить необъяснимое, искать интересное, верить в себя, помогать окружающим, любить свое дело и открытие.
Выскажите свое отношение к предложенному девизу.
-
Повторение, включение в учебную деятельность. Блиц опрос по презентации.
(ученики сами выбирают номер вопроса, на экране вопрос- дают ответ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3. Новая тема.
В древние времена и даже в средние века люди объясняли природные явления - как божественную волю, а грозные явления или неблагоприятную погоду считали божьей карой. Проходили века, люди изучили многие явления и сегодня то или иное явление не кажется нам необъяснимым. Но самое главное ведь сумели первооткрыватели увидеть то, чего не замечали остальные, что-то их подталкивало к исследованиям - любопытство? Необходимость находится в поиске? Пытливость ума? Наверное все вместе и сегодня мы с вами будем исследователями.
- Класс делиться на 2 группы (по 6 человека), каждой группе дается задание по определению и логическим схемам объяснить образование того или иного атмосферного явления.
Выбраны следующие атмосферные явления:
- ветер
- атмосферные осадки
( на слайдах показаны определения и основные звенья образования данного природного явления)
-
Ветер - горизонтальное перемещение воздуха (температура - давление - ветер)
-
Атмосферные осадки - Вода в жидком или твердом виде, выпадающая на поверхность Земли в результате конденсации пара. (испарение - конденсация - осадки)
-
Гроза - Атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают многократные электрические разряды - молнии сопровождающиеся громом. (движение воздуха - электризация - молния) объяснение учителя
Сильные ветры внутри грозовых туч сталкивают капли воды друг с другом и от этого образуются электрические заряды. Они разряжаются ослепительной вспышкой электричества - молнией. За 1 секунду молния преодолевает расстояние 140 000 км. Искры молнии за секунду нагревают воздух и он взрывается с грохотом - гром. Чтобы определить расстояние до места, где бушует гроза, сосчитайте сколько секунд прошло между молнией и громом. Высчитайте расстояние - каждые 3 секунды равны одному километру.
В. На столах у групп находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему происхождения данного природного явления и объяснить перед классом.
Инструктивные карточки
Защита проекта
-
Закрепление и повторение - электронный тест, работа учащихся за компьютером.
-
Рефлексия -
Вопрос учителя: Ребята, теперь мы можем объяснить с помощью научного языка, как происходит то или иное природное явление?
Скажем себе:
-
Я исследователь
-
Я умница
-
Я теперь знаю больше
-
Я донесу свое открытие до своих друзе и родных
Домашнее задание - подготовить сообщение о грозных атмосферных явлениях.
Инструктивная карточка «Атмосферные осадки»
-
Как поступает вода в атмосферу? На рисунке укажите стрелочкой и подпишите процесс.
-
Что происходит в облаках с водяным паром? Подпишите процесс.
-
Почему образуется снег в облаках? При каких температурах? Из какого облака, какой вид осадков выпадет - нарисуйте условными знаками.
-
Как появляются роса и иней? Вспомните об условиях насыщенности воздуха водяным паром.
Запишите ответы и составьте объяснение этого природного явления______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктивная карточка «Ветер»
-
Определите какая часть земной поверхности нагревается больше: вода или суша? ( Распределите температуры: +17°С, +20С°)
-
Какой воздух легче теплый или холодный? Укажите стрелочкой его движение.
-
Где атмосферное давление будет выше: там где теплее или холоднее? Подпишите: высокое давление, низкое давление.
-
Куда будет двигаться воздух и почему? Укажите стрелочкой.
Запишите ответы и составьте объяснение этого природного явления______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок Атмосферные явления
Гроза - Атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают многократные электрические разряды - молнии сопровождающиеся громом. (движение воздуха - электризация - молния)
Чтобы определить расстояние до места, где бушует гроза, сосчитайте сколько секунд прошло между молнией и громом. Высчитайте расстояние - каждые 3 секунды равны одному километру.
Ветер - горизонтальное перемещение воздуха (температура - давление - ветер)
Ветер дует из области ________________ давления в область _____________ давления
Атмосферные осадки - Вода в жидком или твердом виде, выпадающая на поверхность Земли в результате конденсации пара (испарение - конденсация - осадки).
Осадки
Выпадающие из облаков ________,___________,_______
Выпадающие из воздуха ____________,_____________
Дом.задание - грозные природные явления - сообщение
Урок Атмосферные явления
Гроза - Атмосферное явление, при котором в кучево-дождевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают многократные электрические разряды - молнии сопровождающиеся громом. (движение воздуха - электризация - молния)
Чтобы определить расстояние до места, где бушует гроза, сосчитайте сколько секунд прошло между молнией и громом. Высчитайте расстояние - каждые 3 секунды равны одному километру.
Ветер - горизонтальное перемещение воздуха (температура - давление - ветер)
Ветер дует из области ________________ давления в область _____________ давления
Атмосферные осадки - Вода в жидком или твердом виде, выпадающая на поверхность Земли в результате конденсации пара (испарение - конденсация - осадки).
Осадки
Выпадающие из облаков ________,___________,_______
Выпадающие из воздуха ____________,_____________
Дом.задание - грозные природные явления - сообщение