Технологическая карта 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта 5 класс

Рассмотрено

на заседании методического объединения (кафедры)

25 августа 2015 г. Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического совета

29 августа 2015 г. Протокол № 2

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ директора лицея № 158 от 01.09.2015 г.

Технологическая карта

по географии

в 5 классе

на 2015/2016 учебный год

(34 часов)

Составитель: Забродина Н.А.

2015 год

Технологическая карта

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Понятия

Планируемые результаты

УМО, ИКТ

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные


1.

Что такое география

Урок комбинированный

География

Природа

Ветви

географии

Уметь осознанно воспринимать географию - как науку

Регулятивные: планирует деятельность, прогнозирует вероятные результаты

Познавательные: понимает проблему, выдвигает гипотезу, структурирует материал

Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Совершенствует духовно-нравственные качества личности.

Учебник, видео

презентация.

2.

Методы географических исследований

Урок изучения новых знаний

Описательный

Картографический

космический

Уметь выявлять сходство и различие методов исследования

Регулятивные: планирует деятельность

Познавательные: находит и анализирует информацию,

Коммуникативные: ставит вопросы к тексту

.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

3.

От плоской Земли к земному шару

Урок изучения новых знаний

Длина экватора

Земля - шар

эллипсоид

Уметь устанавливать взаимосвязи между тенью от предметов и его формой.

Регулятивные: моделирует возможные ситуации

Познавательные: находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

4.

Форма, размеры и движение Земли.

Урок комбинированный

Орбитальное,

осевое движение

Високосный год

Уметь устанавливать особенности различных движений земли

Регулятивные: умеет работать индивидуально и в группе

Познавательные: пересказывает с использованием изобразительных средств

Коммуникативные: умеет аргументировать и отстаивать своё мнение

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

5.

Глобус и карта

Урок комбинированный

Виды изображения местности

Глобус

географическая карта

Уметь осознанно

анализировать различные виды изображения земли и сравнивать их.

Практическая работа №1

Регулятивные: умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные: находит и анализирует информацию

Коммуникативные: работает индивидуально и в группе

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карты атласа

6.

Ориентирование на местности

Урок комбинированный

ориентирование

румбы

компас

стороны горизонта

Уметь осознанно

анализировать способы ориентирования на местности и определять стороны горизонта по компасу Практическая работа №2

Определение с помощью компаса сторон горизонта

Регулятивные: умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные: находит и анализирует информацию

Коммуникативные: работает индивидуально и в группе

. Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

7.

Обобщение знаний по теме: "Земля и ее изображение на плоскости"

Урок комбинированный

.

Уметь оперировать полученными понятиями, практическими навыками, полученными в ходе изучения темы

Регулятивные: проявляет инициативу и самостоятельность

Познавательные: оперирует полученной информацией

Коммуникативные: сотрудничает с учителем и сверстниками

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

8.

По следам путешественников кам. века

Урок получения новых знаний

Тихий океан

Азия

Южная

Америка

Уметь устанавливать причинно-следственные связи .

Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательные: подбирает аргументы для подтверждения собственной позиции

Коммуникативные: владеет устной и письменной речью

Использует различные приёмы поиска информации в Интернете

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

9.

Путешественники древности

Урок комбинированный

Африка

Ливия

Европа

Красное море

Северное море

Скифия

Нил

Атлантика

Гибралтар

штиль

Уметь осознанно воспринимать теорию и применять ее на практике

Практическая работа № 3

"Обозначение маршрутов путешественников»

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: устанавливает аналогии

Коммуникативные: умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

10.

Путешествия морских народов

Урок изучения новых знаний

Викинги

Норманны

Варяги

сага

Уметь осознанно воспринимать информацию и анализировать ее.

Регулятивные: оценивает правильность выполнения учебной задачи

Познавательные: находит и анализирует информацию

Коммуникативные: ставит вопросы к тексту и составляет план параграфа

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

11.

Первые европейцы на краю Азии

Урок изучения новых знаний

Венеция

Средиземное море

Китай

Персия

джонка

Уметь устанавливать взаимосвязи

Регулятивные: моделирует ситуации

Познавательные: находит и анализирует информацию,

Коммуникативные: ставит вопросы к прочитанному

. Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

12.

Хождение за три моря

Урок изучения новых знаний

Каспийское море

Аравийское море

Черное море

Волга

Индия

Уметь осознанно воспринимать информацию и анализировать ее

Регулятивные: осознаёт качество и уровень усвоения

Познавательные: находит и анализирует информацию,

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

13.

Морской путь в Индию

Урок изучения новых знаний

Индийский океан

М. Доброй Надежды

Уметь сравнивать маршруты путешествий, определять их значимость

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: находит и анализирует информацию,

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и анализе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

14.

Открытие Америки

Урок изучения новых знаний

Америка

Италия

Генуя

Япония

Испания

Португалия

Сан-Сальвадор

Новый Свет

Уметь выбирать главное,

анализировать информацию и делать выводы

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

15.

Первое кругосветное плавание

Урок изучения новых знаний

Карибское море

Атлантический океан

Северная и Центральная и Южная

Америка

Южное

(Тихий) море

Пролив ВсехСвятых

(Магелланов)

Филиппинские о-ва

Уметь осознанно воспринимать значимость первого кругосветного путешествия.

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: умеет понимать материал о важнейшем событии, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

16.

Открытие Южного материка

Урок изучения новых знаний

Неизведанная южная земля

Н. Голландия

О-в Ява

Великобритания

Австралия

Уметь понимать суть проблемы позднего открытия материка.

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: анализирует информацию, находит ответы на поставленные вопросы

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

17.

Поиски Южной земли продолжаются

Урок изучения новых знаний

Гавайские острова

Россия

Камчатка

Ледовитый океан

Берингов пролив

Уметь осознанно воспринимать и анализировать полученную информацию

Регулятивные: осознаёт качество и уровень усвоения

Познавательные:, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

18.

Русские путешественники

Урок изучения новых знаний

Мыс Северо-Восточный (Дежнева)

П-ов Аляска

Алеутские о-ва

Командорские о-ва

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

19.

Вокруг света под русским флагом


Урок изучения новых знаний

Айсберг

Антарктида

Аляска

Уметь осознанно отбирать информацию.

Практическая работа № 4 Составление таблицы "Имена русских на карте"

Регулятивные: осознаёт качество и уровень усвоения

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации..

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

20.

Обобщение знаний по теме История географических открытий

Урок комбинированный

Уметь оперировать полученными понятиями, практическими навыками, полученными в ходе изучения темы

Регулятивные: осознаёт качество и уровень усвоения

Познавательные: оперирует полученной информацией

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

21.

Мировой океан и его части.

Урок комбинированный

Мировой океан

Море

Залив

Пролив

Волна

Марианская впадина

течение

Уметь сравнивать различные

части Мирового океана, используя текст и карту

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: осмысленно читает, определяет признаки, делает выводы, находит примеры на карте

Коммуникативные: корректирует поведение партнёра

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

22.

Значение Мирового океана для природы и человека

Урок комбинированный

Среда обитания

промышленное сырье

климат

Уметь устанавливать характерные черты материков и океанов. Практическая работа №5

Обозначение материков и океанов

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: находит сходства и различия материков и океанов, обозначает объекты на карте

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Совершенствует духовно-нравственные качества личности, высказывает мнение о необходимости бережного отношения человека к ресурсам Мирового океана

Учебник, рабочая тетрадь, презентация. проекты

23.

Путешествие по Евразии.

Урок изучения новых знаний

Суэцкий перешеек

Русская равнина, Альпы и Монблан

Эверест

Дунай, Рейн

Инд и Ганг,

Амур, Янцзы

Хуанхе

Ладожское Онежское озеро

Уметь устанавливать характерные черты материка Евразия, находить и выявлять рекорды материка

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

24.

Путешествие по Африке

Урок изучения новых знаний

Сахара

Нил с Кагерой

Конго

Нигер

Замбези

Оэ. Виктория

Танганьика

Саванна

Оазис

Килиманджаро

Уметь устанавливать характерные черты материка Африка, находить и выявлять рекорды материка

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

25.

Путешествие по Северной Америке.

Урок комбинированный

Кордильеры

Аппалачи

Миссисипи

Панамский пер.

Великие озера

Ниагарский вдп.

США, Канада, Мексика

Уметь устанавливать характерные черты материка С. Америки, находить и выявлять рекорды материка

Регулятивные: самостоятельно планирует пути достижения целей

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

26.

Путешествие по Южной Америке

Урок изучения новых знаний

Анды, Амазонская низм.

Анхель

Парана

Ориноко

Амазонка

Игуасу

Хинное дерево

Капибары

Колибри

Уметь устанавливать характерные черты материка Ю. Америки, находить и выявлять рекорды материка

Регулятивные: самостоятельно планирует пути достижения целей

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

27.

Путешествие по Австралии

Урок изучения новых знаний

Б. песчаная пустыня, Б. пустыня Виктория

Б. Водораздельный хр.

Муррей

Оз.Эйр-Норт

Ехидна

Кенгуру

Коала

Эвкалипт

Лирохвост

Австралийский Союз

Уметь устанавливать характерные черты материка Австралии, находить и выявлять рекорды материка.

Практическая работа № 6 Обозначение крупных государств

Регулятивные: самостоятельно планирует пути достижения целей

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

28.

Путешествие по Антарктиде

Урок изучения новых знаний

Планктон

Пингвин

Абсолютный максимум

Научно-исследовательские станции

Уметь устанавливать характерные черты материка Антарктиды, находить и выявлять рекорды материка

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: выявляет яркие черты материка, находят объекты на карте

Коммуникативные: управляет поведением партнёра

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

29.

Обобщение знаний по теме:

"Путешествие по планете Земля»

Урок комбинированный

Уметь оперировать полученными понятиями, практическими навыками, полученными в ходе изучения темы

Регулятивные: самостоятельно планирует пути достижения целей

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация. проекты

30.

Что такое природа

.

Урок изучения новых знаний

Природа

Объект природы

Уметь сравнивать различные общественные явления и процессы. Практическая работа № 7 «Организация фенологических наблюдений и наблюдений за погодой»

Регулятивные: осознаёт качество и уровень усвоения

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

31

Оболочки Земли

Атмосфера

Литосфера

Гидросфера

Биосфера

географическая оболочка

Уметь устанавливать характерные черты оболочек

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: находит и анализирует информацию

Коммуникативные: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

проекты

32

Обобщение по теме "Природа Земли".

Урок комбинированный

.

Уметь оперировать полученными понятиями, практическими навыками, полученными в ходе изучения темы

Регулятивные: самостоятельно планирует пути достижения целей

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

33-35

Итоговые занятия

Уроки

комбинированные

Уметь оперировать полученными понятиями, практическими навыками, полученными в ходе изучения темы

Регулятивные: работает индивидуально и в группе

Познавательные: умеет понимать проблему, находит и анализирует информацию

Коммуникативные: инициативно сотрудничает в поиске и выборе информации

Использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.



© 2010-2022