Портфолио учителя географии Петровой Е. В

Портфолио учителя географии ,аттестуемого на высшую категорию в 2015 году. В портфолио представлены официальные документы, грамоты,дипломы, сертификаты, а также аналитическая работа по различным направления педагогической деятельности.   Содержание Пояснительная записка……………………………………………… Общие сведения о педагоге …………………………………… Официальные документы ……………………………………… Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта … Наличие публикаций по проблемам развития, воспит...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 г.БОРЗИ













ПОРТФОЛИО



учителя географии

Петровой Елены Владимировны

Портфолио учителя географии Петровой Е.В.



2015 год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………2-9

Общие сведения о педагоге ……………………………………….9-10

Официальные документы …………………………………………11

Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта ……………………………………………12

Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,

обобщение опыта ………………………………………………….13

Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами ……………..14

Участие в инновационной деятельности …………………………15

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах …………………………………………………………..16

Комплект учебно-методической

литературы…………………………………………………………..17-19

Использование современных образовательных технологий ……20

Результаты успеваемости и качества знаний за три года по географии.21. Результативность и участие учащихся………………………………….22.

Приложения

Приложение №1…………………Официальные документы

Приложение №2…………………Грамоты,сертификаты,дипломы

Приложение №3……реферат «Проектное обучение в географии»

Приложение №4… Результаты педагогической деятельности в должности ЗДУВР……………………………………………………

Приложение №5…Разработка открытого урока в 5 классе по теме «Вулканы»

Приложение №6…Разработка урока по теме «Рельеф Северной Америки»

Приложение №7…Разработка урока по теме «

Приложение №8…Диаграмма успеваемости и качества обученности за три года

Приложение №9…Проект по созданию краеведческой экспозиции музея

Приложение №10..Исследовательская работа учащихся












Пояснительная записка


« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи.

География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные

виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по географии.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема - превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

С 2005 года, я работаю над темой самообразования «Метод проектов в географии». На сегодняшний день проектное обучение- одно из приоритетных направлений обучения по ФГОС.

Я считаю, если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Выход на «метод проектов» и его педагогические возможности не случайны, т.к. этот метод может быть рассмотрен в качестве одного из путей выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых знаний.

В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.

В папке представлены следующие разделы:

*Работа педагога по обобщению и распространению собственного

педагогического опыта;

* Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами;

* Участие в инновационной деятельности;

* Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;

* Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

* Использование современных образовательных технологий, в том числе проектной и исследовательской, в процессе обучения и в воспитательной работе;

* Результаты педагогической деятельности;

* Деятельность заместителя директора по УВР

* Учебно-материальная база.

В кабинете географии в наличии современные ТСО- это интерактивная доска, видеопроектор, персональный компьютер и др. Все это способствует широкому применению информационных технологий на уроках как средства повышения качества географического образования.

Педагог постоянно ведет мониторинг отслеживания достижений учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио. Учителем составлено описание форм фиксации результатов учебной деятельности учащихся.

Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном учреждении, говорят о положительных результатах педагогической деятельности.

Портфолио знакомит с научно-методической и проектно-исследовательской деятельностью педагога. Наиболее значимой темой является «Проектные технологии как средство повышения качества географического образования», которая прослеживается во всех сферах деятельности. Обобщение опыта по теме проведено на уровне МО школы, РМО учителей географии, на сайтах Интернета.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю - географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:

*Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

*Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;

*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией

Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

В Приложения включены копии дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в соответствии с логикой изложения.

Педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.

Инновационная направленность педагогической деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. Одной из таких форм работы является музейная педагогика, т.е использование ресурсов музея в урочной и внеурочной деятельности.

В нашей школе уже есть музей Боевой славы. В ноябре 2014 года я предложила проект по открытию краеведческой экспозиции, над сбором материала для которой работает вся школа.

Для успешной реализации поставленных задач в своей образовательной практике соблюдаю следующие педагогические принципы:

принцип свободы выбора - в любом обучающем действии предоставлять ученику право выбора с одним важным условием - право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор;

принцип открытости - не только давать задания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;

принцип деятельности - освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в процессе деятельности;

принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи.

принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Стремлюсь поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез и т.д.; прививать навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую направленность знаний, получаемых учащимися на уроках географии; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место географии в общечеловеческой культуре, ее связь с другими наукам.

При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические (практические работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. Сегодня на уроке ещё не обойтись без репродуктивных методов обучения, служащих для формирования ЗУН, но все же всегда, когда это уместно, я стараюсь применять проблемно - поисковые методы, которые, с моей точки зрения, как раз и служат развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Этим же задачам подчинены и различные формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Для поддержания интереса к предмету часто на различных этапах урока провожу дидактические игры. Большую роль на уроке я уделяю глубине понимания детьми изучаемой темы, научности подачи материала, не допускаю небрежности в употреблении географических терминов и понятий, требуя этого и от учеников. Придерживаюсь принципа: на каждый урок - интересную задачу.

Для меня очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно, увлеченно. Данной цели служат нестандартные (активные) формы уроков. Они, с одной стороны, позволяют мне вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой - лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого. Планируя нетрадиционный урок, я учитываю специфику группы, характер учебного материала, возрастные особенности учащихся. Например, конкурсы, викторины, КВН, уроки- путешествия в 5-6 классах ; в 7-10 классах - уроки- проекты разных видов

Учебно-воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС ООО, на мой взгляд, существенно меняется его функция, форма организации. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Для этого на своих уроках стремлюсь:

-создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. д.

-использовать в ходе урока дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

-оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;

-поощрять стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

-создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика.

Общие сведения о педагоге


Фамилия, имя, отчество:

Петрова Елена Владимировна

Дата рождения:

01.02.1972 г.

Место работы:

МОУ : СОШ № 41


Должность:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии


Образование:

Высшее, Читинский государственный педагогический институт, 1995 г.

Специальность:

Учитель географии и биологии.

Общий стаж работы:

22 года

Педагогический стаж:

22 года

Стаж руководящей работы:

8 лет

Стаж работы в данном ОУ:

11лет

Адрес школы:

Свердлова,10

Электронный адрес:

[email protected]

Рабочий телефон:

8(30233)-3-29-76

Домашний адрес:

674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул.Свердлова,39

Телефон:

89145221478

Квалификационная категория по должности учитель

Высшая, от 23.03 2010

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах:

-Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края-пр №22к/и от 07.04. 2014

-Грамота за вклад в развитие ОУ -2014год

-Диплом за организацию общероссийской предметной олимпиады «Олимпус- осенняя сессия», 2013

-Грамота учителю географии за участие в муниципальном конкурсе « Симфония урока»-2013 год

-Грамота за подготовку призера в муниципальном конкурсе исследовательских работ -2012 год

-Грамота за активное участие в организации и проведении межрайонного семинара в п.Калангуй Оловяннинского района-05.02.2015

-Грамота за подготовку победителя (1 место) в муниципальном этапе олимпиады по географии-14.03.2015

-Сертификат участника за участие в муниципальном образовательном форуме-2014 год

-Почетная грамота комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» за занятое третье место в муниципальной инновационной площадке «Лучшие образцы инновационной практики муниципального образования в номинации «Новые технологии в практике образовательных учреждений» -2008

-Почетная грамота комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» за лучшие результаты в ЕГЭ 2009 года по географии

-Благодарственное письмо главы администрации муниципального района «Борзинский район» за активное участие и организацию референдума- 2008 год

-Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса «Человек и природа»-2013

Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов):

- Экспертная деятельность в условиях введения нового порядка аттестации-(36 часов)-2012-ЗабКИПКРО;

-Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия, как важнейшие условия достижения результатов ФГОС- 24 часа-Москва УЦ «Методист»-2012 год

-Организация профильного обучения на основе индивидуального учебного плана-24часа-ЗабКИПКРО-2012 год

-Государственно-общественное управление как условие эффективного функционирования и развития учреждения- 24 часа-2014 год-базовая опорная площадка ДДТ п. Шерловая гора




Официальные документы

Наименование документа

Дата

Примечание

1.

Диплом об окончании ЧГПИ имени Н.Г.Чернышевского

29.06.1995

ЭВ №364478

Приложение №1

2.

Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Пр.№22к/и от 07.04. 2014

Приложение №1

3.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Программные и проектные методы управления в сфере образования»

№2336 от 18.10.2005

ЧИПКРО

Приложение №1

4.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Современные технологии в обучении химии, биологии, экологии»

№94 от 27.09.2002

ЧИПКРО

Приложение №1

5.

Справка о краткосрочном повышении квалификации «Экспертная деятельность в условиях введения нового порядка аттестации»

Февраль,2012

ЗабКИПКРО

Приложение №1

6.

Удостоверение о повышении квалификации по специализации «Экология»

№ 45 28.06.1995

ЧГПИ

Приложение №1

7.

Справка о краткосрочном повышении квалификации «Организация профильного обучения на основе индивидуального учебного плана»

ЗабКИПКРО-2012 год

Приложение №1

8.

Аттестационный лист о присвоении ВК

№ 23.03.2010

Аттестационный отдел

Приложение №1

9.

Свидетельство о повышении квалификации: Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия, как важнейшие условия достижения результатов ФГОС

Москва УЦ «Методист»-2012 год

Приложение №1

10.

Государственно-общественное управление как условие эффективного функционирования и развития учреждения-

2014 год

базовая опорная площадка ДДТ п. Шерловая гора

Приложение №1

Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название работы

Орган издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

1

-Рабочая программа по географии(ФГОС)-5 класс

2012

МО,РМО, школьный сайт

2

Рабочая программа по географии(ФГОС)-6 класс

2013

МО,РМО, школьный сайт

3

Рабочая программа по географии(ФГОС)-7 класс

2014

МО,РМО, школьный сайт, сайт «ИнфоУрок.ру»

4

Методическая разработка урока географии по ФГОС в 5 классе по теме «Вулканы»

2012

МО,РМО, муниципальный методический сборник уроков

5

Проект « Создание и использование краеведческой экспозиции музея как дополнительного образовательного пространства»

2014

Муниципальный образовательный форум, сайт «ИнфоУрок.ру»

6

Статья «Работа РМО учителей географии в 2010-2011 учебном году по Борзинскому району»

2011

РМО, ежегодный муниципальный сборник «Лидер в образовании»

7

Проект «Социализация учащихся как результат социального партнёрства»

2013

РМО ,школьный уровень, распространение опыта работы в Оловяннинском, Читинском и Улетовском районах на семинарах, в программе ЗОФ - декабрь,2013

8

Доклад на тему «Метод проектов в географии»

2010-2011

МО, РМО, сайт «ИнфоУрок.ру»

9.

Доклад на тему «Исследовательская деятельность учащихся на уроке»

2014

Районный семинар по ФГОС ,МО.

(см.Приложение 2)

Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Количество

страниц

1

Статья «Ценностно-смысловое единство образовательного учреждения и социальных партнеров в решении задач социализации учащихся «

Сборник на краевую педагогическую конференцию

На школьном уровне

2013

11

2

Методическая разработка «Рабочая программа по географии в 10 классе» на 70 часов

учительский.сайт 81751

2015

21

3

Методическая разработка «Рабочая программа по географии в 7 классе» по ФГОС

учительский.сайт 81751

2015

47

4

Методическая разработка «Проект по социализации учащихся в школе»

учительский.сайт 81751

2015

19

5

Методическая разработка «Научная работа по региональной географии»

учительский.сайт 81751

2015

19

6

Портфолио учителя географии

учительский.сайт 81751

2015

Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень (школьный, районный, региональный.)

Подтверждающие материалы и документы

1.

Руководитель МО учителей естественного цикла

С 2008-2011 г МОУ СОШ №41

школьный

Приказ по школе

2.

Руководитель РМО учителей географии

2009-2011 гг

районный

Анализ работы

3.

Руководитель Методического Совета МОУ СОШ №41

2011-2015 МОУ СОШ №41

школьный

Годовой план и анализ работы

4

Защита проекта Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2010 МОУ СОШ №41

школьный

Презентация

5

Открытый урок по географии в 5 классе по теме «Вулканы»

Декабрь,2012

районный

Конспект урока, презентация

6

Открытый урок по географии в 6 классе по теме «Рельеф суши.Горы.»

Декабрь,2013

районный

Конспект урока, презентация

7

Доклад на тему «Метод проектов в географии»

2010-2011

Школьный

районный

Материалы доклада, реферат

8

Теоретико-практический семинар «Апробация новых стандартов через урочную деятельность. Формирование УУД.»

Декабрь,2012

районный

Фотоматериалы,

отчет

9

Конференция «Стандарты второго поколения»

Август,2012

районный

Фотоматериалы,

презентация

10

Районный семинар географов по теме «Новые УМК по географии в связи с переходом на ФГОС»

Октябрь,2012

районный

отчет

11

Районный семинар по теме «Урок в свете ФГОС»

Февраль,2015

районный

отчет

12

Участие в региональной экологической акции «Охранять природу-значит любить Родину»

2011,2013

краевой

Благодарственные письма коллективу школы

Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)

Вид работы

Тема (направление, идея…)

Наличие документа , подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности.

Районный конкурс инновационных идей и инновационных технологий

Проектное обучение в географии

Почетная грамота комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» за занятое третье место в муниципальной инновационной площадке «Лучшие образцы инновационной практики муниципального образования в номинации «Новые технологии в практике образовательных учреждений» -2008

Педагогическое исследование

Проект « Социализация учащихся как результат взаимодействия социального партнерства»

Сертификат ЗОФ, декабрь,2013

Разработка ООП ООО

Программа ООП ООО

Оценка экспертной комиссии в ЗабКИПКРО

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении: «Система воспитательной работы с классом»

2008 г.

Грамота администрации школы

2

Участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Симфония урока»

2013

Сертификат Отдела образования администрации муниципального образования Борзинский район

3

Участие в региональном образовательном форуме

2013

Сертификат участника

Участие в муниципальном образовательном форуме

2014

Сертификат участника







Учебно-методический комплекс по географии

класс

УМК,учебники

5класс

Учебник:И.И.Баринова,А.А.Плешаков, И.И.Сонин География.Начальный курс-М.:Дрофа,2012

Географический атлас: 5 класс. - М.: Дрофа, 2012.

А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 5 класс. - М.: Дрофа, 2012.

6 класс

Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География.Начальный курс. - М.: Дрофа, 2013

УМК: Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа, 2012.

А.В.Шатных. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная литература: Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО, 2008.

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс /под ред.А.В.Шатных: - М.: Дрофа, 2007.

 Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

 Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

 Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

 Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

- Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

- Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

- Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

 Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001
для учащихся:

 Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

 Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

 Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. - М.: Аванта+, 2001

 Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. - М.: Аванта+, 2001

 Весь мир. - Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

- За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г.

7класс

Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»- 2014, Душина И.В. рабочая тетрадь География материков и океанов - Дрофа 2013, Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России - М.: Просвещение, 2013

Учебно-методические пособия:

1. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя.

2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы.

3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс.

4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.


8 класс

-И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2011.

-И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа." 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

-Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М. : «ВАКО», 2006

-В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Природа." 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

-Атлас. География России. Природа. 8 класс.

-Контурные карты. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

-Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).

- Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)

9 класс

1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа, 2011,2012.

2.В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова "География России. Население и хозяйство". 9 класс - М.: Дрофа, 2010.

3.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии 9 класс»

10 класс

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Просвещение, 2005

II. Дополнительная литература для учащихся:

1.Максаковский В.П. Географическая картина мира часть 1,2,3.- Ярославль. Верхнее Волжское издательство, 1995.

III. Мультимедийные обучающие программы:

  1. География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

  2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

IV. Литература для учителя:

  1. Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы.- М.: Просвещение, 1996

  2. Перлов Л. Е. Дидактические карточки задания по географии. 10 класс. -М.: Экзамен,2005

  3. Ануфриева О. И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2002

  4. Толмачева Е.В. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 - 11 класс. Учебное пособие.- М.: Аст-пресс, 1999

  5. Мишняева Е. Ю. География 10 класс поурочные планы. 1, 2 части.- Волгоград: Учитель 2002

  6. Элькин Г. Н. Экономическая и социальная география мира. Поурочное планирование.- Санкт- Петербург: Паритет, 2003

  7. Романова А. Ф. Нестандартные уроки в школе. География. У нас в гостях Япония.- Волгоград: Учитель, 2003

  8. Гладкевич Г. И. Зубаревич Н. В. Готовимся к экзамену по географии. Выпуск 1, 2, 3, 4.- М., 1998

  9. Лазаревич К. С. Я иду на урок географии. История географических открытий. Книга для учителя.- М.: Первое сентября, 2000

  10. Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира».- М.: Дрофа, 1999

  11. Под ред. Наумова А. С. География: от урока к экзамену. Сборник задач. Книга для учителя.-М.: Просвещение ,2001

  12. Шатных А. В. Современный урок географии. Часть 3. Методические разработки уроков географии 10 класс.-М.: Школьная пресса, 2002

  13. Петрова Н. Н. Тесты по географии. 6 -10 классы. Методическое пособие.- Дрофа, 2001

  14. Пятунин В. Б. География 6 -10 кл. Контрольные и проверочные работы. Дрофа, 2001


Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Название используемой технологии, или элементов технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Примеры работ

1

Игровые технологии

5-10класс

Игра-путешествие «По морям и океанам.»

Урок-обобщение в 7 классе «По материкам и океанам»

Урок в 10 классе «Японская чайная церемония»

2

Здоровьесберегающие технологии

5-11 класс

Копилка физкультминуток

3

Информационно-коммуникативные технологии

5-11 класс

Работа с интерактивной доской, интерактивными картами, мультимедиа учебниками, применение «ресурс-Интернета»

Открытые уроки:

урок географии « Годовой ход температуры воздуха» - 6 класс;

Компьютерный практикум « Главные особенности рельефа России» - 8 класс;

Презентация «Города Центральной России» - 9 класс;

Зачет по теме «Страны Европы» - 10 класс

Общая характеристика населения Латинской Америки»

4

Проектные технологии

6-11 классы

1.Как устроен вулкан(6 класс)

2.Топонимика улиц города Борзя(9 класс)

3.Анализ рождаемости в крае, связанный с новой демографической политикой государства(9 класс)

4.Как на нас влияет переход на летнее время (8 класс)

5.Изучение традиций русского народа(10 класс)

6.Экспедиция в Антарктиду(7 класс)

7.Наши домашние любимцы( 7 класс)

8.Народные промыслы России(8 класс)

9.Рекламное агентство( 9 класс)

10.Путешествия по Европе(10 класс)

11.Что мы знаем о Японии(10 класс)

12.Россия и страны Ближнего Зарубежья(9 класс)

13.Фольклор в географии(6 класс)

14.Человек в городской среде (10 класс)

15.Письмо другу( 7класс)

5

Поисково-исследовательские методы

6-11 классы

Наблюдение за погодой - 6 класс;

Основные формы рельефа суши.Горы-6класс

Климат Северной Америки-7 класс

Обобщение опыта «Поисково-исследовательская работа в урочной и внеурочной деятельности учителя» на заседании РМО учителей географии .

Результаты успеваемости и качества знаний за три года по географии

Показатели

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Успеваемость

100

100

100

Качество

71

71,4

64,2(по результатам 1 полугодия

Результативность и участие учащихся

Конкурсы, олимпиады, конференции

Год

Уровень

Результат

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

1

Влияние перехода на летнее время

на человека и домашних животных

2011год

муниципальный

2место

Гусев Алексей(7класс)


2

Какая фамилия самая распространенная в Борзинском районе

2012

муниципальный

3 место

Фалилеева Елизавета, Петрова Дарья- 8класс

3

Изучение артифактов Нерчинского краеведческого музея

2014

муниципальный

3 место

Фалилеева Елизавета- 10 класс

Олимпиады по географии

1

Пономарев Руслан, 11 класс

2010

муниципальный

1 место

2


2011

краевой

5 место

3

Гоптенко Никита, 10 класс

2014

муниципальный

2 место

4

Калинин Владислав

2014

муниципальный

1 место

Предметные конкурсы

1

Человек и природа

2014

Муниципальный и региональный

1 место Былкова Дарья

2

Человек и природа

2012

региональный

4 и 5 место(Петрова Дарья,Кабакова Анастасия)

3

Общероссийский географический чемпионат

2012

региональный

9 место(Федоров Виктор)

4

Общероссийская

предметная олимпиада

2013


Диплом участников












© 2010-2022