Практическая работа Атмосфера

Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения на уроках географии происходят в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ. В процессе данной практической работы по теме «Атмосфера» в 6 классе целью, которой является наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов, у учащихся формируются и развиваются такие важные умения, как ориентирование на местности, наблюдение и объяснение из...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа АтмосфераПрактическая работа

в форме экскурсии в разделе «Атмосфера» 6 КЛАСС,

Учитель географии Г.П. Клименко МБОУ «СОШ № 23» г. Владивосток.


Тема: «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов».

Цели и задачи:

-совершенствовать умения учащихся пользоваться термометром, барометорм, гномоном;

-прививать навыки наблюдения за живой и неживой природой.

Оборудование:

Флюгер переносной, гномон, барометр, термометр, гигрометр, линейки, планшеты, карандаши, рулетка, транспартир.

Место проведения: парк.

Время проведения: осень - зима - весна.

Для закрепления умения работать на местности и показа изменений в состоянии природы в течение года необходимо провести не менее 3-х экскурсий в одно и то же место.

Ход экскурсии.

I этап.

Класс делю на группы по 5-6 человек, выбираю командира в каждой группе, на местности каждая группа получает свой участок.

Озвучиваю задания:

  1. Определить высоту Солнца над горизонтом и стороны горизонта, т.е. сориентироваться на местности.

  2. Провести наблюдения за погодой и составить таблицу.

II этап.

Задание: определить высоту Солнца с помощью гномона.

Это задание желательно проводить в солнечную погоду, а показания снимать в 12 часов дня, т.к. в это время тень от гномона будет самая короткая. Измеряют и с помощью рулетки.

Описание заданий.

  1. Измеряют высоту тени рулеткой, которая оказывается равной, например, 1 м 60 см. Высота гномона равна 1 м.

  2. Выбирают масштаб. Например, 1 см - 20 м.

  3. Вычертить прямоугольный треугольник.

С Сторона ВС = 1 м (это высота)

Сторона АВ = 1,6 м (это длина)

h = 1 м

В А

l = 1,6 м

  1. Измеряют с помощью транспортира угол САВ. Величина этого угла будет равна углу, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность, т.е. высоты Солнца над горизонтом, выраженной в градусах.

Задание 2: определить с помощью приборов температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность (визуально), виды облаков, наличие осадков.

Данные наблюдений каждый участник фиксирует в таблице № 1 и № 2.

Таблица № 1.

Объект наблюдения во время экскурсии

Осень

Дата

Зима

Дата

Весна

Дата

1. Высота Солнца.

2. Растительность.

3.Животный мир.

4.Состояние водоема.



Таблица № 2.

Дата

Время

t° С

Атм.давление

Направление

ветра

Облачность

в %

Виды

облаков

Осадки

(вид и кол-во)






III этап.

Вывод после экскурсии.

Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии происходят в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ.

В процессе данной практической работы на местности формируются и развиваются такие важные умения, как ориентирование на местности, наблюдение и объяснение изменений, происходящих в природе.

Предварительная подготовка этого вида практической работы осуществлена в классе, сама работа только на местности.



© 2010-2022