- Преподавателю
- География
- Практическая работа Атмосфера
Практическая работа Атмосфера
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чех С.Л. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа
в форме экскурсии в разделе «Атмосфера» 6 КЛАСС,
Учитель географии Г.П. Клименко МБОУ «СОШ № 23» г. Владивосток.
Тема: «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов».
Цели и задачи:
-совершенствовать умения учащихся пользоваться термометром, барометорм, гномоном;
-прививать навыки наблюдения за живой и неживой природой.
Оборудование:
Флюгер переносной, гномон, барометр, термометр, гигрометр, линейки, планшеты, карандаши, рулетка, транспартир.
Место проведения: парк.
Время проведения: осень - зима - весна.
Для закрепления умения работать на местности и показа изменений в состоянии природы в течение года необходимо провести не менее 3-х экскурсий в одно и то же место.
Ход экскурсии.
I этап.
Класс делю на группы по 5-6 человек, выбираю командира в каждой группе, на местности каждая группа получает свой участок.
Озвучиваю задания:
-
Определить высоту Солнца над горизонтом и стороны горизонта, т.е. сориентироваться на местности.
-
Провести наблюдения за погодой и составить таблицу.
II этап.
Задание: определить высоту Солнца с помощью гномона.
Это задание желательно проводить в солнечную погоду, а показания снимать в 12 часов дня, т.к. в это время тень от гномона будет самая короткая. Измеряют и с помощью рулетки.
Описание заданий.
-
Измеряют высоту тени рулеткой, которая оказывается равной, например, 1 м 60 см. Высота гномона равна 1 м.
-
Выбирают масштаб. Например, 1 см - 20 м.
-
Вычертить прямоугольный треугольник.
С Сторона ВС = 1 м (это высота)
Сторона АВ = 1,6 м (это длина)
h = 1 м
В А
l = 1,6 м
-
Измеряют с помощью транспортира угол САВ. Величина этого угла будет равна углу, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность, т.е. высоты Солнца над горизонтом, выраженной в градусах.
Задание 2: определить с помощью приборов температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность (визуально), виды облаков, наличие осадков.
Данные наблюдений каждый участник фиксирует в таблице № 1 и № 2.
Таблица № 1.
Объект наблюдения во время экскурсии
Осень
Дата
Зима
Дата
Весна
Дата
1. Высота Солнца.
2. Растительность.
3.Животный мир.
4.Состояние водоема.
Таблица № 2.
Дата
Время
t° С
Атм.давление
Направление
ветра
Облачность
в %
Виды
облаков
Осадки
(вид и кол-во)
III этап.
Вывод после экскурсии.
Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии происходят в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ.
В процессе данной практической работы на местности формируются и развиваются такие важные умения, как ориентирование на местности, наблюдение и объяснение изменений, происходящих в природе.
Предварительная подготовка этого вида практической работы осуществлена в классе, сама работа только на местности.