- Преподавателю
- География
- Программа по географии для учащихся с умственной отсталостью 8 вид
Программа по географии для учащихся с умственной отсталостью 8 вид
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукина Н.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Смоленская средняя
общеобразовательная школа №2»
__________/ Е.Г.Казакова/
«_____ » ______________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Смоленская
средняя общеобразовательная школа №2»
_____________/ Л.В. Моисеева/
Приказ № ___от_____________2014 г.
Рабочая программа
по географии
8 класс (VIII вид)
Составитель:
Лукина Наталия Александровна
учитель географии
с. Смоленское
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе программы "География" Т.М.Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно действующему учебному плану МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2014-2015 учебный год, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной, Южной Америки и государств Евразии. Знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
В программе предусмотрено (2часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2014-2015 учебный год рабочая программа разработана на 1час в неделю, всего - 34 часа в год.
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Введение
1
2.
Океаны
2
3.
Африка
4
4.
Антарктида
2
4.
Австралия
3
5.
Северная Америка
4
6.
Южная Америка
4
7.
Евразия
4
8.
Повторение
2
9.
Государства Зарубежной Европы
4
10.
Государства Ближнего Зарубежья
4
34
Содержание:
"Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2004г.
2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2006г
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
Календарно- тематический план- 8 класс
№
К-во
часов
Дата
план
Дата
факт
Тема
урока
Цель
урока
Практическая
деятельность
Словарь
Тип
урока
1
1
Введение
Познакомить с новым курсом географии- дать представление о том, что изучают в географии материков и океанов и государства Евразии.
беседа
вводный
Мировой океан-1 час
2
1
Атлантический океан.
Тихий океан.
Северный-Ледовитый океан
Индийский океан
Познакомить с ГП океанов, их хозяйственным значением
К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения океанов.
В. прилежания
Работа с картой
Пр.р.-обозначение на к/к океанов
Работа в тетради-заполнение таблицы
Айсберг
Дрейфуют
Планктон
Промысловая рыба
Гольфстрим
Цунами
Рифы
Сообщ.
нов.мат-ла
Африка-4 часа
3
1
Географическое положение. Острова и полуострова.
Климат. Реки и озера
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами климатическими условиями и водными ресурсами
К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.
В. Аккуратности
Работа с учебником
Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер
Перешеек
Суэцкий канал
Оазис
Нил
Танганьика
Комб.
4
1
Растительный мир
Животный мир
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.
К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Африки
В. мотивации к уроку.
Работа с учебником
Составление таблицы-растения и животные
Лианы
Орхидеи
Масличная пальма
Саванна
Самум
прайд
Комб.
5
1
Население Африки.
Государства Африки.
Познакомить с народами , населяющими Африку и крупными государствами.
Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств Африки.
В. прилежания
Работа с учебником
Беседа по вопросам
Колония
Этнические конфликты
Негроидная раса
Комб.
6
1
Обобщение по теме «Африка»
Уточнить и закрепить знания по данной теме.
Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения растений, животных, ГО.
Воспитание интереса к изучаемому предмету
Работа с картой
тест
Обобщ.
Антарктида- 2ч
7
1
Географическое положение, рельеф, климат Антарктиды.
Дать представление о ГП и климате Антарктиды.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.
В. мотивации к учению.
Работа с картой
Снежные гряды,
Антарктические оазисы
комб
8
1
Растительный и животный мир .
Исследования Антарктиды.
Познакомить с растительным и животным миром Антарктиды.
Р. память при запоминании названий растений и животных Антарктиды.
В. прилежания
Заполнение таблицы в тетради
Пингвины,
Буревестники,
тюлени
Комб.
9
1
Обобщение по теме: «Антарктида»
Уточнить и закрепить знания по данной теме.
Развивать устную речь при ответах на вопросы с опорой на иллюстрации и карту.
Воспитание интереса к изучаемому предмету
Работа с картой
тест
Обобщ.
Австралия-3часа
1
1
Географическое положение.Рельеф, климат, реки и озера.
Познакомить с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами.
К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка.
В. интерес к учению
Работа с учебником
Пр.р- обозначение островов и рек на к/к
Кораллы
Крики
Артезианские колодцы
Комб.
2
1
Растительный мир
и животный мир
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.
К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных Австралии.
В. прилежания
Работа с учебником
Составление таблицы в тетради-растения и животные Австралии
Скрэб
Мангровые леса
Казуарины
Кенгуру
Утконос
ехидна
Комб.
3
1
Население Австралии.
Познакомить с народами , населяющими Австралию .
Р. память при запоминании и воспроизведении названий жителей материка.
В. прилежания
Работа с текстом учебника
Тест по теме «Австралия»
аборигены
комб
Северная Америка-4 часа
4
1
Географическое положение. Острова и полуострова.
Реки и озера
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.
Реками и озерами.
К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .
В. Аккуратности
Работа с учебником
Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер
Горы-Кордильеры
Аппалачи
П-ва:Лабрадор
Аляска
Флорида
Калифорния
комб
5
1
Климат.
Растительный мир
Животный мир
Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира.
К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Северной Америки
В. мотивации к уроку.
Работа с учебником
Составление таблицы-растения и животные
Прерии
Секвойя
комб
6
1
Население и.
государства Северной Америки.
Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.
Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств .
В. Прилежания
Работа с учебником
Беседа по вопросам
Канада
Резервации
США
комб
7
1
Обобщение по теме «Северная Америка»
Уточнить и закрепить знания по данной теме.
Развивать устную речь при ответах на вопросы, память с опорой на иллюстрации и карту.
Воспитание интереса к изучаемому предмету
Работа с картой
тест
Обобщ.
Южная Америка-4 часа
1
1
Географическое положение. Острова и полуострова.
Реки и озера
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.
Реками и озерами.
К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .
В. Аккуратности
Работа по карте,
Пр.р- нанесение на к/к ГО Южной Америки
Горы-Анды
Пустыня-Атакама
Река-Амазонка
комб
2
1
Климат.
Растительный и
животный мир
Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира.
К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Южной Америки
В. мотивации к уроку.
Работа с картой, заполнение таблицы в тетради
Сельва,
Саванны
Бамбук
Комб.
3
1
Население и.
государства Южной Америки.
Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.
Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств.
В. Прилежания
Работа с картой, заполнение таблицы в тетради
Эмигранты,
Метисы
Самбо
мулаты
Комб.
4
1
Обобщение по теме «Южная Америка»
Уточнить и закрепить знания по данной теме.
Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО.
Воспитание интереса к изучаемому предмету
Работа с картой
тест
Обобщ.
Евразия- 5 часов
5
1
ГП. Острова и полуострова, климатические условия материка.
Познакомить с ГП материка его природными условиями, реками и озерами.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.
В. прилежания
Работа с картой
Пр.р.- обозначение на к/к островов и полуостровов, равнин и гор
Евразия
Фьорды
Пиренеи
Карпаты
Кавказ
Комб.
6
1
Растительность и животный мир материка
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира материка.
К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных с опорой на атлас.
В. аккуратности
Работа с учебником
Заполнение таблицы в тетради-растения и животные материка
Искусственные насаждения
Тропические и субтропические леса
Арктические пустыни
Комб.
7
1
Население Евразии
Познакомить с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью.
К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий народностей, населяющих материк.
В. Патриотизма
Работа с учебником
Ответы на вопросы по учебнику
Монголоиды
Европеоидная раса
Монархии
негры
Комб.
8
1
Наш край на карте Евразии
Дать представление о ГП нашей местности.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ХМАО.
В. патриотизма.
Работа с картой
комб
9
1
Обобщение по теме: "Евразия"
Уточнить и закрепить знания по данной теме.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО.
В. прилежания
Работа по карте
Выполнение теста
Обобщ.
10
1
Обобщение по теме: "Материки Западного и Восточного полушария"
Обобщить и уточнить знания о материках восточного и западного полушарий.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.
В. прилежания
Работа по карте
Выполнение теста
Обобщ.
Государства Зарубежной Европы-4 часа
1
1
Государства Западной Европы:
Великобритания, Франция, Германия
Познакомить с государствами западной Европы.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.
В. Аккуратности8
Работа с картой
Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.
Лондон
Париж
Берлин
Французы
Англичане
Шотландцы
Немцы
Сообщ.
нов.зн-й
2
1
Государства Южной Европы:
Испания, Италия, Греция
Познакомить с государствами южной Европы.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.
В. аккуратности
Работа с картой
Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.
Рим
Итальянцы,
Афины
Греки,
Мадрид
Испанцы
комб
3
1
Государства Северной Европы: Швеция, Финляндия, Норвегия
Познакомить с государствами северной Европы.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.
В. аккуратности
Работа с картой
Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.
Осло
Стокгольм
Хельсинки
Шведы
Норвежцы
Фины
Комб.
4
1
Государства Восточной Европы:
Польша, Румыния, Болгария, Венгрия,Чехия.
Белоруссия, Украина, Молдавия
Познакомить с государствами восточной Европы.
Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.
В. аккуратности
Работа с картой
Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.
София
Варшава
Бухарест
Будапешт
Прага
Поляки
Венгры
Чехи
Румыны
Комб.
Государства Ближнего зарубежья-6часов
5
1
Государства Балтии:Эстония, Латвия, Литва
Познакомить с государствами Балтии.
Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.
В. Прилежания
Работа с картой
Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц
Таллин
Вильнюс
Рига
Эстонцы
Латыши
Литовцы
Комб.
6
1
Государства Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Познакомить с государствами Закавказья.
Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.
В. прилежания.
Работа с картой
Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц
Баку
Ереван
Тбилиси
Армяне
Азербайджанцы
Грузины
комб
7
1
Государства Центральной Азии:
Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения,
Узбекистан
Познакомить с государствами Центральной Азии.
Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий государств и их столиц.
В. прилежания
Работа с картой
Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц
Астана
Ашхабад
Душанбе
Бишкек
Ташкент
Киргизы
Узбеки
Казахи
Туркмены
Таджики
комб
8
1
Контрольная работа за год
Проверить знания, полученные в течение года
тест
К.р.