Рабочая программа по географии в 8 классе

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ /Абдрахимова М.М./

Протокол №____

от «___» ______________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ /Алендукова Э.М./

«___» ____________ 2015 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Старосуркинская СОШ»

__________ /Васильева И.В./

Приказ № ____

от «___» ____________ 2015 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 8 классе

учителя I квалификационной категории

Ухандеевой Алевтины Михайловны







Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы.

Протокол № ____ от _______2015 г.



2015- 2016 учебный год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии, авторской рабочей программы Н.В. Болотниковой, годового учебного графика, расписания уроков, учебного плана школы на 2015-2016 учебный год, Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Старосуркинская СОШ» и федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение географии в 8 классе отводится 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Количество плановых контрольных работ

-

-

-

1

1

1

практических работ

5

2

2

4

13

13

лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

Других видов работ

Проверочные работы


-


2


1


1


4


4

Экскурсий

-

-

-

-

-

-


Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них


Практические работы

Контрольные и проверочные работы

по плану

Из них по РТ


ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1


  1. Ознакомление с различными видами тематических карт и картосхем, определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот по физической и топографической картам.

-

I

ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ

11

1


1

Географическое положение России.

2


  1. Определение и нанесение на контурную карту границ РФ, определение географических координат крайних точек и протяженность страны.

-

2

Границы и административно территориальное устройство России.

9


1


  1. Решение задач на определение местного и поясного времени.

  2. Определение по картам географического положения территории своей республики.

-

II

ПРИРОДА РОССИИ

41

9


1

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

9

2

  1. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

Проверочная работа № 1 «Рельеф, полезные ископаемые России».

2

Климат и климатические ресурсы

9

2

  1. Определение по климатической карте суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны. Работа с синоптической картой.

Проверочная работа № 2 «Климат и климатические ресурсы России».

3

Внутренние воды и водные ресурсы.

6

1

  1. Определение по тематическим картам типа питания, падения и уклона реки, возможностей хозяйственного использования, охраны реки от загрязнения.

-

4

Почвы и почвенные ресурсы.

4

1

  1. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей республики

-

5

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

4

1

-

Проверочная работа № 3 «Внутренние воды, почва, растительный и животный мир России».

6

Природное районирование

9

2

  1. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

-

1

2

3

4

5

6

III

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

8


  1. Этнический состав населения России.

  2. Выявление закономерностей распространения религий среди народов России.

  3. Определение различий в расселении населения по территории РФ.

  4. Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций.

Проверочная работа № 4 «Население России»

IV

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

5



1

Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу.

5


-



Обобщение

2


-

К/р. № 1. По всему курсу физ. геог. России.


РЕЗЕРВ (2 ЧАСА)

2


-



Итого (70 ЧАСОВ)

70

10

13

Проверочные - 4

Контрольные - 1


2. Содержание курса

Материал курса сгруппирован в 4 раздела.

Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также с источниками географических знаний.

Первый раздел «Особенности географического положения России» знакомит с уникальностью географического положения России, с площадью и крайними точками России, с природными и экономическими районами, с административно-территориальным делением России, с часовыми поясами России и т.д.

Второй раздел «Природа России» призван сформировать единое представление о природе России. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов рельефа, климата, внутренних вод, почвы, растительного и животного мира составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Темы, входящие в раздел учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей родины. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными.

В третьем разделе «Население России» большое внимание уделяется численности, продолжительности жизни, естественному и механическому движению населения России, знакомит с половым, этническим, языковым и религиозным составом населения. Рассказывается о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты.

Четвертый раздел «Хозяйство России» знакомит с первичным сектором экономики России. В этом разделе ученики ознакомятся с сельским, лесным и рыбным хозяйствами - с отраслями эксплуатирующими природу.

3. Примерный учебно-тематический план

Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт





Введение

(1 ч.)

1

Что изучает физическая география Россия. Источники географических знаний.

Практическая работа № 1 «Ознакомление с различными видами тематических карт и картосхем, определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот по физической и топографической картам»

Знать методы изучения географии. Инструменты и приборы, используемые на уроках по географии

Показать границы РФ.

Называть основные средства и методы получения географической информации.

Атласы, рабочие тетради (2-4) з.1-3, карта №61, энциклопедии по географии.

Закончит работу

01.09


Особенности географического положения России (11 ч.)





Геогра-фическое положе-ние России.

(2 ч.)

2

ГП как зеркало России.

Особенности ФГП России.

Практическая работа № 2 «Определение и нанесение на контурную карту границ РФ, определение географ-их координат крайних точек и протяженность страны»

Особенности географического положения России.

Характеризовать особенности географического положения РФ.

Рабочая тетрадь (стр.6) з.1-3; к/к (34,35) з. 1-3, атлас, карта № 68, цв. карандаши.

Закончить работу

03.09


3

Экономико- и транспорт-но-географическое поло-жение России. Геополити-ческое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

Знать страны входящие в состав СНГ, знать ближайших соседей России и их столицы.

Определять ГП объектов; параметры природных и социально- экономических объектов и явлений.

атласы, карта № 68 «Политическая карта мира», карта № 62 «Социально-экономичес-кая карта России», Г. в ш. №5, 2009

§ 3; 4, стр.16-22-изучить

08.09


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

Оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт










Границы и админи-стративно-террито-риальное устрой-ство

России.

(9 ч.)















Название темы

4

Государственная территория России.

Историю образования России.

Показывать на карте.

Атласы, рисунки учебника, карта

№ 61.

§ 5,

стр.22-26, изучить таблицу

11.09


5

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

Границы России и пограничных государств.

Моря, омывающие

Россию.

Показывать границы РФ.

Называть основные средства и методы получения географической

информации.

Показать их на карте.

Атласы, рисунки учебника, карта

№ 61.

§ 6,

стр.26-30, з.4 стр.30

15.09


6

Государственные границы России. Типы и виды российских границ.

Сухопутные и морские границы России.

к/к (34,35) з. 4, атласы, рисунки учебника, карта № 61 «Физическая карта России»

§ 7; 8,

стр.31-39, пригото-вить сообщения

18.09


7

География государств нового зарубежья.

Атласы, карта № 68 «Политическая карта мира»

Повторить тему

22.09


8

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 3 «Решение задач на определение местного и поясного времени»

Часовые пояса и разницу во времени на территории России.

Определять географические координаты, поясное время.

Рабочая тетрадь (7,8)

з.1-4; атласы, карта № 61, рисунки учебника.

Закончить работу

25.09


9

Этапы и методы географического изучения территории

Историю осваивания территории нашей страны.

Показывать маршру-ты экспедиции землепроходцев и географов.

Атласы, рисунки учебника, карта № 61 «Физическая карта России», таблицы.

§ 10,

стр.43-48, изучить таблицу.

29.09


10

Особенности административно-территориального устройства России.

Знать названия 21 республики с их столицами, все 9 краев, 46 областей и остальные субъекты федерации

Называть и показывать субъекты федерации.

Атласы,

карта № 60 «Административно-территориальное деление РФ»,

цв. карандаши,

к/к (36-37)

§ 11,

стр.49-52, выучить таблицу

02.10


11

Выучить номенкла-туру.

06.10


№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


12


РТ

Географическое положение РТ. Административное устройство. Практическая работа № 4 «Определение по картам географического положения территории своей республики».

Особенности географического положения России.

Характеризовать особенности географического положения РТ.

Учебник географии РТ 8-9 классы. А.С.Тайсин, карта РТ, атлас РТ, «рабочая тетрадь (28)». Карточки с заданиями.

Закончить работу

09.10


Природа России (41 ч.)





Геологи-ческое строение, рельеф и полезныеископа-емые.

(9 ч.)

13

Геологическая история и геологическое строение территории России.

Зависимость размещения форм рельефа от тектонического строения.

Составлять характеристику используя геохронологическую таблицу.

к/к (38,39) з.1, атласы, карта № 65, цв. карандаши.

§ 12,

стр.55-58, выучить названия эр и периодов.

13.10


14

Рельеф России

Основные формы рельефа.

Показать основные формы рельефа на карте, составлять их характеристики, используя различные карты.

к/к (38,39) з.2,3, атласы, карта № 61, цв. карандаши.

§ 13,стр.58 -62, закон-чить рабо-ту на к/к.

16.10


15

Как и почему изменяется рельеф России.

Карта № 61, атласы, рисунки учебника.

§ 14,

стр.63-67

20.10


16

Стихийные природные явления в литосфере.

Неблагоприятные явления природы, связанные с рельефом.

Объяснять размеще-ние основных полезных ископае-мых, в том числе и своей местности.

Карта № 61, атласы, рисунки учебника

§ 15,

стр.67-69, изучить и заполнить таблицу

23.10


17

Человек и литосфера

Закономерности размещения полезных ископаемых.

Показать основные месторождения ПИ на карте и обозначить их на контурной карте.

к/к (40,41) з.1-4, карта № 66, атласы, рисунки учебника, цв. карандаши и ручки.

§ 16,

стр.70-79

27.10


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


18

Практическая работа № 5 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картами на примере конкретных территорий»

Уметь комплексно использовать тектонические и физические карты для выполнения связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Атласы, «рабочие тетради (9, 10) з.1,2»


30.10


19

РТ

Основные черты рельефа РТ.

Основные формы рельефа. Зависимость размещения форм рельефа от тектонического строения. Закономерности размещения полезных ископаемых.

Показать основные формы рельефа на карте, составлять их характеристики, используя различные карты. Показать основные месторождения полезных ископаемых на карте и обозначать их на контурной карте.

Учебник географии РТ 8-9 классы. А.С.Тайсин, карта РТ, атлас РТ, «рабочая тетрадь».

стр. 9-15, выучить номенкла-туру

10.11


20

РТ

Геологическое строение и полезные ископаемые РТ.

Учебник географии РТ 8-9 классы. А.С.Тайсин, карта РТ, атлас РТ, «рабочая тетрадь».

стр. 16-22, изучить записи в тетради

13.11


21

Проверочная работа № 1 по теме «Рельеф, полезные ископаемые России»

Карточки, тетради для самостоятельных работ.

Повторить изученные темы

17.11




Климат и климати-ческие ресурсы

(9 ч.)

22

Факторы, определяющие климат России.

Должен знать факторы, определяющие климат России.

Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

Рисунки учебника, атласы, карта № 64, таб. № 10 (17)

§ 17,

стр.80-83, выучить определе-ния

20.11


23

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Рисунки учебника, атласы, таблица.

§ 17,

стр.83-86, выучить таблицу

24.11


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


24

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Должен понимать закономерности распределения тепла и влаги.

Уметь анализировать карты

Карта № 64, рисунки учебника, таб. № 10 (17,18,19)

§ 18,

стр.86-90, выучить формулы и определе-ния

27.11


25

Практическая работа № 6 «Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны и определение состояния погоды по синоптической карте»

Рабочая тетрадь (11-13) з.1-4, атласы,

карта № 64.

Закончить работу

01.12


26

Сезонность климата.

Типы климатов России.

Знать понятие «сезонность»; характеристику типов климатов.

Уметь составлять прогноз погоды.

к/к (42,43) з. 1-4,

карта № 64,атласы,

цв. карандаши.

§ 19; 20,

стр.91-98, доделать работу на к/к

04.12


27

Комфортность климатических условий.

Климат и человек.

Климатические ресурсы страны. Влияние климата на жизнь и деятельность человека.

Оценивать климат для жизни и деятельности человека; объяснять особенности климата своей местности.

Карта № 64, атласы, рисунки учебника.

§ 21; 22,

стр.98-106, з.1 стр.101

08.12


28

РТ

Климатообразующие факторы РТ. Осадки.

Факторы влияющие на климат республики. Особенности климатических условий.

Оценивать климат для жизни и деятельности человека. Объяснять особенности климата своей местности.

Карта РТ, рисунки учебника,

карта № 64

стр.23-29- изучить

11.12


29

РТ

Сезоны. Климатические ресурсы РТ.

Учебник географии РТ

8-9 классы. А.С.Тайсин, карта РТ, атлас РТ, «рабочая тетрадь».

стр.29-37- изучить

15.12


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


30

Проверочная работа № 2 по теме «Климат и климатические ресурсы России»

Карточки, тетради для самостоятельных работ.

Повторить изученные темы

18.12















Внутрен-ные воды и водные ресурсы

(6 ч.)

31

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Виды внутренних вод, их размещение по стране. Особенности главных речных систем страны, их режим.

Показать водные объекты страны, характеризовать особенности их размещения. Объяснять режим рек. Давать характеристику рекам, используя карты и другие источники информации

Карта № 61, атласы, рисунки учебника.

§ 23, стр. 107-114, выучить номенкла-туру

22.12


32

Практическая работа № 7 «Определение по тематическим картам типы питания, падения и уклона реки, возможностей хозяйственного использования, охраны реки от загрязнения»

Рабочие тетради (15-17) з.1-3, атласы.


25.12


33

Озера. Болота. Подземные воды.

Водные ресурсы страны. Внутренние воды и водные ресурсы вашей местности.

Оценивать водные ресурсы.

Карта № 61, атласы, таб. №9(14,15,16,17,8, 9,3)

§ 24,

стр.115-118, выучить отределе-ния

12.01


34

Ледники. Многолетняя мерзлота.

к/к (44,45) з.1-5,

карта № 61, атласы,

таб. № 9 (4,6)

§ 24,

стр.118-120, доделать работу на к/к

15.01


35

Водные ресурсы и человек

Карта № 61, атласы.

§ 25, стр. 120-124, прочитать

19.01


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


36

РТ

Водные ресурсы Татарстана

Виды внутренних вод, их размещение по республике.

Показывать особенности их размещения. Называть водные объекты республики, характеризовать особенности их размещения.

Карта РТ, рисунки учебника.

стр. 38-45, выучить номенкла-туру

22.01











Почвы и почвен-ные ресурсы

(4 ч.)

37

Образование почв и их разнообразие

Основные типы почв, страны и своей местности. Оценивать земельные ресурсы территории.

Анализировать почвенную карту. Характеризовать почвы своей местности.

Карта № 54 «Почвенная карта мира», атласы, рисунки учебника.

§ 26, стр. 125-129, изучить рисунок и записи в тетради

26.01


38

Закономерности распространения почв

Таб. №6(10), таб. №12 (5,7,9,10), Карта № 54 «Почвенная карта мира», атласы, рисунки учебника.

§ 27,

стр.129-132, проанали-зировать рис.49 стр.131

29.01


39

Почвенные ресурсы России

Должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель

Уметь приводить примеры

Таб. №6(10), таб. №12 (5,7,9,10), Карта № 54 «Почвенная карта мира», атласы.

§ 28,

стр.132-136, изучить

02.02


40

РТ

Почва. Практическая работа № 8 «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей республики»

Основные типы почв своей местности.

Характеризовать почвы своей местности.

Карта РТ, рисунки учебника,

«Рабочая тетрадь (30)». Карточки с заданиями.

Закончить работу

05.02


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт






Раститель-ный и животный мир. Биологи-ческие ресурсы.

(3 ч.)

41

Растительный и животный мир России

Типичных предста-вителей раститель-ности и животного мира различных природных зон страны, их разме-щение по террито-рии. Биологические ресурсы. Охрана природы. Заповедник.

Анализировать карту растительности и животного мира. Оценивать лесные ресурсы.

Карта № 55 «Карта растений и животного мира», атласы

§ 29,

стр.137-142, прочитать

09.02


42

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Таб. № 13(12), таб. №12 (13), таб. № 11(6,10,16), атласы, рисунки учебника.

§ 30,

стр.143-146, прочитать

12.02


43

РТ

Природно-географические зоны РТ.

Размещение зон, особенности природы каждой из зон и их причины.

Характеризовать особенности взаимосвязи компонентов природы в любой природной зоне.

Карта РТ, рисунки учебника.

стр.50-56, изучить записи в тетради

16.02



Обобще-ние (1 ч.)

44

Проверочная работа № 3 по теме «Внутренние воды, почвы, растительный и животный мир России»

Уметь применять полученные умения

Карточки, тетради для самостоятельных работ.

Повторить изученные темы

19.02





Природ-ное райони-рование

(9 ч.)

45

Разнообразие природных комплексов

Знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России.

Объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Карта № 61, карта

№ 63, атласы, рисунки учебника.

§ 31,

стр.147-153, прочитать

23.02


46

Природно-хозяйственные зоны России.

Знать что такое при-родно-хозяственные зоны. Роль В.В.До-кучаева и С. Л.Берта в создании учения о природных зонах

Находить в разных источниках и анализировать информацию.

Карта № 63, рисунки учебника.

§ 32,стр. 153-157, прочитать

26.02


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


47

Арктические пустыни, тундра и лесотундра

Знать характеристику арктических пустынь, тундр, лесотундр. Их экологические проблемы

Составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников

Карта № 63, таб. № 6(17)

§ 33,

стр.157-162. Дописать конспект

01.03


48

Леса

Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса.

Объяснять причину их различия

Карта № 63, таб. № 3 (18,19,20), таб. № 1(10,11,20)

§ 34,

стр.162-166. Подгото-вить сообщение

04.03


49

Лесостепи, степи и полупустыни.

Знать характерные черты лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, их хозяйственное использование и экологические проблемы.

Объяснять их существенные признаки.

Карта № 63, таб. № 3(21,22)

§ 35,

стр.166-169. Подгото-вить сообщение

08.03


50

Высотная поясность. Практическая работа № 9 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон»

Знать понятие «высотная поясность»

Объяснить набор высотных поясов в горах

Рабочая тетрадь (18-21) з. 1-4; карта № 63, атласы, рисунки учебника,

таб. № 1(10,11,20)

Закончить работу

11.03


51

Особо охраняемые природные территории.

Знать заповедники России

Показывать их на карте

Сообщения и презентации учеников

§ 37, стр. 173-179, изучить


15.03


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


52

РТ

Природные районы РТ.

Особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов.

Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов республики для жизни и деятельности человека.

Карта РТ, рисунки учебника.

стр.57-70, подгото-вить сообщения

18.03


53

РТ

Волжско-Камский государственный заповедник и памятники природы республики.

Знать растительный и животный мир Волжско-Камского заповедника

Уметь показать его на карте.

Карта РТ, рисунки учебника.

стр.71-85, повторить изученный материал

01.04


Население России (8 ч.)








Население России

(8 ч.)

54

Численность населения России.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Различия в естест-венном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдель-ных территорий.

Оценивать и прог-нозировать рост населения, описы-вать особенности быта и религий

отдельных народов.

Рисунки учебника, справочная литература.

§ 38, 39

стр.183-191, прочитать

05.04


55

Этнический, языковый и религиозный состав населения

знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии

Приводить примеры, работать с картой

справочная литература, карта № 26 «Карта народов»

§ 40, стр. 191-198, изучить

08.04


56

Практическая работа № 10 «Этнический состав населения России»

Практическая работа № 11 «Выявление закономер-ностей распространения религий среди народов РФ»

Атласы, рабочие тетради (30) з.1,2; Р.т. (31) з.1-3, справочная литература.

Закончить работу

12.04


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


57

Городское и сельское население

Знать особенности: населения, урбаниза-ции. Городские агломерации.

Объяснять существенные признаки социальных явлений

Карта № 61, атласы.

§ 41,стр. 198-203, изучить таблицу

15.04


58

Размещение населения России.

Практическая работа № 12 «Определение различий в расселении населения по территории РФ»

Понимать географические особенности размещения. Зоны расселения

Приводить примеры, анализировать карты.

Карта № 61, атласы, рабочая тетрадь (26,27)

з.1-4.

Закончить работу

19.04


59

Миграции населения в России.

Практическая работа № 13 «Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций»

Знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основные направления миграций на разных этапах истории. Причины миграций

Приводить примеры миграций

Рисунки учебника, атласы, карта

№ 61, рабочая тетрадь (28,29) з.1,2

§ 43, стр. 207-213

22.04


60

Люди и труд.

Понятия: трудовые ресурсы, эк. Активное население. Занятость

Приводить примеры

Рисунки учебника

§ 44,стр. 214-218. Повторить темы

26.04


61

Проверочная работа № 4 по теме «Население России»

Основные понятия

Применять знания

Карточки, тетради для самост. работ.

Повторить темы

29.04


Хозяйство России (5 ч.)






62

Хозяйство страны. Как география изучает хозяйство.

Состав первичного сектора. Понятие природных ресурсов, их классификация.

Называть основные ресурсные базы.

Карта № 62, атласы, дополнительная литература.

§ 45;46,

стр.221-226, изучить


03.05


Название темы

№ ур.

Тема урока

Что нужно знать

Что нужно уметь

оборудование

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт








Первич-ный сектор экономики - отрасли, эксплуа-тирующие природу

(5 ч.)

63

Состав первичного сектора экономики. Природно-ресурсный потенциал России. Богата ли Россия ресурсами?

Сельскохозяйствен-ные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны.

Объяснять принципы их размещения

Карта № 62, атласы, дополнительная литература.

§ 47;48;49,

стр.226-232, изучить схему и таблицу

06.05


64

Сельское хозяйство. Земледелие.

Карта № 62, атласы, дополнительная литература.

§ 50;51, стр.232-235, изучить

10.05


65

Животноводство. Лесное хозяйство. Охота.

Основные районы разведения КРС, свиней, овец и др. видов дом. Животных; о роли леса

Объяснять принципы размещения; проблемы этих отраслей

Карта № 62, атласы, дополнительная литература.

§ 52;53,

стр.236-241, изучить таблицу

13.05


66

Рыбное хозяйство. Географический фактор в развитии общества.

Знать рыбопромыс-ловые бассейны, перспективы развития рыбного хозяйства в России; влияние природного фактора на развитие общества

Объяснять проблемы этой отрасли

Карта № 62, атласы, дополнительная литература.

§ 54; 55,

стр.241-246, повторить весь изученный материал

17.05



Обобще-ние (2 ч.)

67

Контрольная работа

№ 1 по всему курсу физической географии России.

Карточки, тетради для контрольных работ.

Повторить изученные темы

20.05


68

Анализ контрольной работы


24.05



69, 70

Резервное время



27.05

31.05




4. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;


  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


5. Используемый УМК:


  1. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География. Природа и население России «Дрофа» Москва 2007г.

  2. География Республики Татарстан, 8-9 классы. А.С.Тайсин, «МАГАРИФ» 2009г

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Природа и население". 8 класс - М.: Дрофа, 2015.

  4. Рабочие программы по географии. 8-9 классы. «Глобус» 2010 г.

  5. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  6. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.












Критерии выставления отметок.

Оценочные материалы по географии в 6 - 9 классах


Требования к работе в контурных картах:

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок являются:

Критерии оценки устного ответа:

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.

«2» - ставиться в том случае, если верные ответы составляют менее 50% от общего количества


Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.


© 2010-2022