• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии на тему Особенности географического положения и исследования Южной Америки (7 класс)

Конспект урока по географии на тему Особенности географического положения и исследования Южной Америки (7 класс)

Конспект урока по географии на тему "Особенности географического положения и исследования Юной Америки" для 7 класса.  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Назвать и показать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия ГП Южной Америки, Африки и Австралии; описывать ГП континента; объяснять влияния ГП на особенности природы континента.   Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объясне...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности географического положения и исследования Южной Америки.

Цели: Назвать и показать имена и маршруты путешественников и следователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки, Африки и Австралии; описывать ГП континента; объяснять влияния ГП на особенности природы континента.

Оборудование: Физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, фотографии исследователей и путешественников.

Ход урока.

I Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Особенности географического положения и исследования Южной Америки».

II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с особенностями физико-географического положения Южной Америки и определим исследователей Южной Америки и их заслугу.

III. Изучение нового материала.

По очертаниям Южная Америка похожа на огромный треугольник, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место в мире среди всех континентов и имеет площадь - 18,3 млн. км2. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды. С Северной Америкой она образует единую часть света. Какую? (Америка). Миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно, современная сухопутная связь между ними возникла при образовании Кордильер. Молодой длинный и узкий Панамский перешеек соединяет материки. Граница между Северной и Южной Америкой условно проводится по Панамскому каналу.

А сейчас давайте вместе определим крайние точки материка:

Сев. - мыс Гальинас

Юж. - мыс Фроуэрд

Зап. - мыс Париньяс

Вост. - мыс Кабу-Бранку

Задание: Отметьте на контурной карт крайние точки материка.

Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а восточном - заливы в устьях рек. Самый большой из них - залив Ла-Плата. Много островов только на юге - архипелаг Огненная Земля, Чилийский архипелаг, Фолклендские (Мальвинские) острова. На севере - остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора.

Задание: Отметьте на контурной карте объекты береговой линии.

1. Панамский канал

2. Карибское море

3. Антильские острова

4. о. Тринидад

5. залив Ла-Плата

6. Фолклендские острова

7. о. Огненная Земля

8. пролив Дрейка

9. Магелланов пролив

10. Галапагосские острова.

Существует ряд гипотез, преданий и документов о плаваниях к берегам Америки жителей Африки и Европы.

Задание: Заполнить таблицу с помощью учебника на стр. .

Исследователи

Годы исследования

Открытия

Христофор Колумб.

1492 г.

Открытие Южной Америки, открыл Северное Пассатное течение, Саргассово море, много островов.

Америго Веспуччи.

1507г.

Составил первое описание новых земель, которые были позже названы его именем.

Александр Гумбольд.

XVIII - XIX вв.

Создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов. Изучая природу Анд, он обосновал идею высотной поясности.

Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов.

Начало XIX в.

Изучали природу и коренное население внутренних районов Бразильского плоскогорья. Собрали коллекции.

Н.И. Вавилов

1923-1933гг.

Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

IV. Закрепление.

А сейчас немного поиграем и тем самым закрепим полученные знания на уроке. Я буду зачитывать высказывания, каждое высказывание имеет свою буквы. Вы должны будете выбрать правильное высказывание, тем самым открывая нужную букву и в результате у нас должно получиться ключевое слово.

*А - Южная крайняя точка Южной Америки - мыс Фроуэрд.

*М - Площадь Южной Америки равна 18, 3 млн. км2.

К - Берега Юной Америки изрезаны сильно.

*Е - Южная Америка расположена в западном полушарии.

О - Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник, суживающийся к северу.

*Р - Панамский канал - это условная граница между Северной и Южной Америкой.

У - Йорк - это крайняя северная точка Южной Америки.

*И - По величине она занимает четвертое место среди всех континентов.

*Г - Америку открыл Христофор Колумб.

Т - Об этом можно сказать, что это самое большое скопление островов.

*О - Материк расположен в шести климатических поясах: от субэкваториального северного полушария до умеренного южного полушария.

- Кто такой Америго? (Путешественник в честь которого назвали материк).

V. Итог урока.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с особенностями физико-географического положения Южной Америки и определили исследователей Южной Америки и их заслугу.

VI. Домашнее задание.

© 2010-2022