- Преподавателю
- География
- Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «География материков и океанов»
Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «География материков и океанов»
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ильина И.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат №2»
Утверждаю Согласовано
Зам.директора по УР Директор школы - интерната
_________ Ильина Е.Е. _________ Константинова И.Г.
«___» ________20 г. «___» ____________20 г.
Конспект занятия «Полундра»
(для учащихся 9 класса)
Разработала и провела
учитель географии
Ильина Ирина Алексеевна.
Цивильск
Интеллектуальная игра «Полундра».
Цель: обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «География материков и океанов».
Задачи:
Закрепить знания основных понятий, умения определять географические объекты; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности в изучении природы нашей страны.
Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; ориентироваться в пространстве; формировать умения и навыки работы с географической картой мира; развивать познавательный интерес; расширить кругозор учащихся, привить интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать у учащихся чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе; дисциплинированность, ответственность и самостоятельность;
любви к нашей Родине - России.
Оборудование: карта мира, приложения к учебнику «География материков и океанов», индивидуальные карточки (игровое поле), компьютер, проектор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой» этот бой интеллектуальный. А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю. Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных, три однопалубный. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет - вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль. Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.
Вопросы.
-
Второй по величине океана Земле: Атлантический океан;
-
Через какой океан проходит Северный морской путь: Северный Ледовитый океан;
-
Самый большой океан в мире: Тихий океан;
-
Какой океан лежит в восточном полушарии: Индийский океан;
-
Самый большой материк: Евразия;
-
Самый маленький по площади на Земле материк: Австралия;
-
Самый жаркий материк земного шара: Африка;
-
Самый высокий и холодный материк: Антарктида;
-
На каком материке растут «секвойя» или символ этого материка: Северная Америка;
-
Амазонка - самая полноводная река на Земле. Амазонка, на каком материке расположена: Южная Америка;
-
Горы, отделяющие Европу от Азии: Уральские горы;
-
Самые высокие горы в России: Альпы;
-
Столица РФ: Москва;
-
Крупное государство Западной Европы - Франция. Столица Франции: Париж;
-
Женский сапог: Италия (столица - Рим);
-
Назовите столицу Болгарии, именем девочки: София;
-
Традиционная украинская еда: Борщ;
-
Космодром Байконур, на каком государстве расположен: Казахстан;
-
Традиционный Армянский хлеб: лаваш;
-
Горная страна, где разводят каракулевых овец: Афганистан (столица - Кабул);
-
Аграрно - индустриальная страна, где живет павлин: Индия (столица - Нью - Дели);
-
Назовите государство, где живет «панда»: Китай (столица - Пекин);
-
Столица определенного государства Улан - Батор, что означает «Красный богатырь». Назовите это государство: Монголия;
-
В каком государстве выпускают сотовые телефоны: Япония (столица - Токио);
-
Назовите самую длинную параллель Земли: экватор;
-
В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна: Байкал;
Вывод.
Оценивание. Определение победителя команды.
Молодцы.