Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Счастливый случай».

Мой край родной - Кузбасс!

Цели:

1) Образовательные - закрепить и расширить знания по географии Кемеровской области.

2) Развивающие - развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

3) Воспитательные - воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к игре, повышать интерес к изучению своего родного края.

Оборудование: карты Кемеровской области, мультимедиа.

Правила игры:

1. Команды (равные по силам) формирует учитель, либо учащиеся формируют команду по желанию. Команды самостоятельно избирают капитанов.

2. Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

3. Дать возможность проявиться и поучаствовать всем.

4. За неуважительное отношение игроков друг к другу снимается 2 балла.

Учителю помогает помощники из числа учащихся.

Подготовительный период

  1. Предварительная разбивка ребят на команды.

  2. Оформление классной комнаты к игре.

Стенд с рефератами учащихся по теме «Кузбасс - мой край бесценный!». На доске кроме темы записано стихотворение, которое в начале игры явилось эпиграфом.

Ход игры

I Организационный момент.

II. Слово учителя.

Сообщение темы игры (слайд 1).

Кузнецкий край - это не только индустриальное сердце России, но и редкий по своей красоте уголок Сибири с уникальными памятниками природы, хвойными и лиственными лесами, горными перевалами и хребтами, многочисленными озерами, полноводными и малыми реками.

(слайд 2)

Сторона любимая, приметная,

У тебя приметы есть предметные.

Только вот им верить не приходиться -

Все они изменчивы, как водится.

Где-то есть такие ж кедры с соснами,

Где-то есть такие ж зимы с веснами,

Горы есть со снеговыми шапками

И поселки с трубами и шахтами.

Только нет нигде чего-то главного,

По цене одной лишь жизни равного,

Очень близкого чего-то, очень местного,

Сердцу только одному известному.

В.Баянов

Я приглашаю вас принять участие в игре «Счастливый случай». Эта игра необычная, она о том, что нам очень дорого - о нашей малой Родине Кузбассе. Вам придется немало потрудиться, чтобы справиться с заданиями и показать свои знания. А это будет возможно лишь при условии, если вы будите единой дружной командой, девиз которой «Один за всех …и все за одного!»

Ход игры

Представление 2-х команд

1 гейм

«Дальше, дальше, дальше…» (слайд 3)


Командам предлагается дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Если вы не знаете ответ, нужно сказать дальше и выслушать следующий вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов

Вопросы первой команде

  1. Самый крупный олень наших лесов? (Лось).

  2. Главное богатство Кузбасса (Уголь)

  3. Самый твердый минерал, найденный в нашей области (мауассанит)

  4. Наш земляк, первый человек вышел в открытый космос (А А.Леонов.)

  5. Самое крупное озеро области (Большой Берчикуль)

  6. Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва.)

  7. Самая высокая вершина области (Верхний Зуб)

  8. Первый рудознатец земли Кузнецкой (Ф.Еремеев)

  9. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт.)

  10. Год образования Кузнецкого острого (1618г)

  11. Умение находить стороны горизонта? (0риентирование.)

  12. самая крупная из оседлых птиц (Глухарь)

  13. Самые плодородные почвы области (Черноземы)

  14. «Спасские дворцы» (Скалы, памятник природы

  15. Природные богатства в земле? (Ископаемые.)

  16. Низкие горы на западе области ( Салаирский кряж)

  17. Кемеровская область находится в часовом поясе (шестом)

  18. Дерево, цветущее ранней весной? (Ива.)

  19. Губернатор Кемеровской области (А.Г.Тулеев)

  20. Животное, которое строит дома на речке? (Бобр.)

  21. «Кипящий камень» это (цеолит)

  22. Красное коромысло над речкой повисло? (Радуга.)

  23. Самое красивое, душистое медоносное дерево (Липа)

  24. Серое сукно тянется в окно? (Пар.)

  25. Дал имя Кузбассу (П.А.Чихачев)

  26. В воде не тонет, в огне не горит? (Лед.)

  27. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз.)

  28. «Тююр» (Бубен)

  29. Горя не знает, а горько плачет? (Туча.)

  30. Прибор для измерения азимута? (Компас.)

  31. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер.)

  32. Дерево, из которого делают спички? (0сина.)

  33. Из чего делают манную крупу? (Пшеница.)



Вопросы второй команде



  1. Место, где впадает река в другую? (Устье.)

  2. Самое древнее и самое маленькое млекопитающее (Бурозубка)

  3. Обнаружил пласт каменного угля в «горелой горе» (М.Волков)

  4. Самая большая река области (Томь)

  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (3апах.)

  6. Самая большая природная зона (зона лесов)

  7. Шорцы, телеуты, калмыки и сибирские татары (Коренные народы Кемеровской области)

  8. «Гора ветров» (Тырган)

  9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик? (Стрекоза)

  10. Климат Кемеровской области (континентальный)

  11. Когда человек бывает деревом? (Со сна.)

  12. Самое глубокое озеро области (Среднетерсинское)

  13. Дата образования Кемеровской области (26 января 1943г)

  14. Можно ли в решете носить воду? (Лед.)

  15. Разница с поясным временем Москвы (четыре часа)

  16. Когда цветет папоротник? (Никогда.)

  17. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

  18. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

  19. «Томская писаница» (Наскальные рисунки древнего человека)

  20. Самый долгожитель среди деревьев (лиственница)

  21. Растет на суше, голова из плюша? (Рогоз.)

  22. С бородой родился, никто не удивился? (Козел.)

  23. Зеленый поясок в траве затерялся? (Ящерица.)

  24. Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

  25. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

  26. Саамы темные леса (Еловые)

  27. Кто на себе лес носит? (0лень.)

  28. «Кайгомысек» (Двухструнный смычковый инструмент)

  29. Чем больше колец, тем старше жилец? (Дерево.)

  30. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал? (Снег.)

  31. Я - вода, да по воде же и плаваю? (Лед.)

  32. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет? (Иней.)

  33. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка.)

2 гейм

«Что это, кто это?» (слайд 4)


Командам по очереди показывают картинки, фотографии и т.д. Они должны угадать, что это, кто это. За каждый верный ответ - 1балл.

(слайды 5-11)

Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс

Внеклассное мероприятие Мой край - родной КузбассВнеклассное мероприятие Мой край - родной КузбассВнеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс


Герб Флаг Кузнецкая крепость Памятник М.Волкову

Внеклассное мероприятие Мой край - родной КузбассВнеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс

Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс


П.А. Чихачёв КМК А.Г.Тулеев

Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс
Внеклассное мероприятие Мой край - родной КузбассВнеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс



Выдра Наскальные рисунки Неясыть

3 гейм

«Ты мне, я тебе» (слайд 12)

Каждая команда по очереди задает по два вопроса приготовленные заранее в качестве домашнего задания своим соперникам. (2 балла)


4 гейм

«Узнай птиц» (слайд 13)

По предложенному описанию необходимо узнать, о каких птицах идет речь (слайд 14-15)

.

1 . Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири.)

2. Они очень любопытны. Это хорошо знают охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада стоит старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси.)

3. Красивые танцы они устраивают на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и в такт хлопают крыльями, (Журавли.)

4. Самая интересная особенность этой птицы - то, как она делает себе запасы на зиму. Напряженная работа начинается, когда созревают кедровые орешки. К зиме она успевает заготовить до 70 тысяч орешков и прячет их небольшими порциями по 10-20 штук, зарывая в землю или мох, засовывая за отставшую кору, под валежины и трухлявые пни. И всего делает около шести тысяч тайников. Как же их можно запомнить? Оказывается, у этих птиц замечательная память, гораздо лучше, чем у человека. (Кедровка)

5 гейм

«Носы» (слайд 16)


Задача этого гейма - отгадать задуманное животное по его характеристикам. С каждой новой характеристикой ближе разгадка, и, в конце концов, не остается никаких сомнений. Когда какому-нибудь игроку команды покажется, что он знает ответ, нужно, ничего не говоря, подать знак -дотронуться пальцем до своего носа. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Характеристики животных (слайд 17-18)


1. Я обитаю везде, за исключением океанов, полярных районов и очень сухих пустынь.

2. Известно, что я могу прожить до 32 лет.

3. В год у меня рождается по одному детенышу.

4. Большинство из нас отличается великолепным слухом, но некоторые больше привыкли полагаться на зрение и обоняние.

5. Размах наших крыльев бывает от 18см до 1м 80см; я могу подниматься вверх до высоты 3,5 км.

6. Одни из нас имеют очень большие уши, другие - маленькие, а хвостик у нас совсем крошечный. Кто-то из нас предпочитает жить в одиночку, другие - в группах. В основном мы питаемся насекомыми (представители одного из видов поедают до 600 комаров в час), но есть и такие, что предпочитают пыльцу и фрукты, а отдельные виды едят рыб и лягушек.

7. Нас называют владыками ночного неба; с наступлением холодов мы либо впадаем в спячку, либо улетаем в теплые края.

8. Большинство из нас ориентируется в пространстве, издавая звук высокой частоты и улавливая его отражение; а спим мы вниз головой. (Летучая мышь.)

* * *

1 ,У меня четыре лапы и постоянная температура тела.

2. Я использую хвост в качестве руля.

3. Я живу в лесу.

4. Мои передние зубы непрерывно растут, поэтому я постоянно что-нибудь грызу.

5. Я питаюсь орехами, семенами, почками деревьев, насекомыми, грибами, мелкими животными.

6. Я не создаю запасов пищи на зиму, как делают мои ближайшие родственники.

7. Совы - одни из тех немногих животных, которые могут меня поймать.

8. Я передвигаюсь по воздуху, но летать не умею.

(Белка.)

* * *

1. В детстве я двигаюсь медленно, а став взрослым, очень быстро.

2. Во взрослом состоянии я живу около воды.

3. Моя добыча - летающие насекомые.

4. Я очень хорошо летаю.

5. Иногда у меня бывает изысканная, богатая окраска.

6. Кровь у меня холодная, а внутреннего скелета нет.

7. У меня на две ноги больше, чем у лягушки, и большие, сложно устроенные глаза.

8. У меня четыре крыла, в полете я похожа на вертолет

(Стрекоза.)

* * *

1 Я могу поймать только движущуюся добычу.

2. Я, как медведь, впадаю в спячку.

3. Я живу в сырых местах.

4. Почти все мои родственники откладывают яйца в воде.

5. Я покрыта бугорками и медлительна.

6. Почти все мои родственники умеют «петь»

7. Моя кожа может выделять липкое ядовитое вещество. У не которых моих родственников этот яд настолько сильный, что парализует животных гораздо крупнее их.

8. Неверно, что от меня бывают бородавки.

(Жаба.)

* * *

1. В сильную жару и сильный холод мой дом служит убежищем для многих других животных.

2. Для довольно крупного тела у меня слишком маленькие глаза и уши.

3. Мои передние зубы постоянно растут.

4. Я могу бегать как вперед, так и назад.

5. Я поедаю корешки, стебли и листья, но могу и нападать на животных.

6. У меня темно-серая шерсть.

7. Я могу быть переносчиком многих опасных болезней.

8. Зрение у меня гораздо лучше, чем у моего соседа - крота.

(Крыса.)

* * *

1. Температура моего тела на семь градусов выше, чем у человека.

2. На каждой моей ноге два пальца обращены вперед и два - назад.

3. Мой полёт напоминает движение лодки, качающейся на малой волне. 4. Жесткие колючие перья у меня на хвосте служат опорой во время охоты.

5. Мой рацион состоит в основном из насекомых-древоточцев, но также из летающих насекомых, муравьев, желудей, ягод, сока растений.

6. Мое жилище - дупло дерева.

7. С помощью мощного клюва я долблю стволы деревьев, а мой длинный язык помогает доставать насекомых, живущих в стволах.

(Дятел.)

* * *

1. У меня не очень хорошее зрение.

2. Мой хвост длиной всего 15см, а иногда еще меньше.

3. Я живу преимущественно в чаще леса.

4. Как молодые, так и взрослые особи моего вида хорошо лазают по деревьям.

5. Мой рацион включает мелких млекопитающих, насекомых, траву, листья, фрукты, орехи, ягоды, а иногда я не брезгую и падалью.

6. Мой мех темного цвета, а вес достигает 200 кг.

7. Когда приходят холода и выпадает снег, я прячусь на долгую зиму в берлогу.

(Бурый медведь.)

* * *

1. Я очень храбрый зверек.

2.Я неутомимо истребляю грызунов: мышей и полевок.

3. У меня очень красива шкурка.

4. Зимой мой мех белый, а летом - коричневый.

5.Я самый маленький хищник Кузбасса.

(Ласка)

* * *

1. Если хочешь найти меня, ищи в глубокой воде с корягами.

2. Я живу в холодной воде, насыщенной кислородом.

3. Я питаюсь утром и вечером, предпочитаю растительную пищу.

4. Я очень общительный.

5. Я люблю попрыгать и поплескаться.

6. Я достигаю метровой длины и вешу до 30 кг.

7.Если меня выращивают в искусственных условиях, то называют карпом..

(Сазан)

* * *

1. Температура моего тела постоянна. Я покрыт шерстью и вскармливаю своих детей молоком. По моим зубам видно, какую пищу я ем.

2. Я жую травную жвачку.

3. Только у самцов моего вида есть рога.

4. Мои враги - человек, рысь и волк.

5. В ранней юности у меня на шкурке есть белые пятна, но они пропадают, когда вырастает зимняя шерсть.

6. Я крупный зверь, у меня мощная шея с гривой и большие округлые рога: это отличает меня от того, о ком вы, возможно, думаете.

7. Меня часто узнают по характерному реву. Если на него ответит другой самец моего вида, между нами может произойти жестокий бой.

(Лось)


6 гейм

«Конкурс капитанов» (слайд 19)


Конкурс капитанов Необходимо собрать контуры Кемеровской области и обозначить обозначенные на нем географические объекты.

Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс












7 гейм

«Верители вы, что…»(слайд 20)


За каждый правильный ответ - 0,5 б.


  1. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе земле.)

  2. Среди кузбассовцев Героев ВОВ были только мужчины. (Нет. Единственной женщиной Кузбасса, которой присвоено звание Героя Советского Союза была медсестра, жительница Ленинска-Кузнецкого Зина Туснолобова).

  3. Присоединение Сибири к России началось при Петре 1? (Нет. При царе Иване Грозном)

  4. Бабочки живут всего один день? (Нет. Многие из них живу много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие теплые края.)

  5. Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов - соланинов, которые особенно вредны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении.)

  6. Журавли любят танцевать? (Да.)

  7. Ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (Нет, По земле ходят с трудом.)

  8. Самые большие водопады на реках родного края находятся в Горной Шории. (Нет. Самые большие водопады на реках родного края находятся в кузнецком Алатау: «Серебряная лента» , 90 м и «Лисий», 25метров.)

  9. Самое редкое земноводное Кузбасса Сибирский углозуб. (Да)

  10. Река Томь. «Том» в переводе с кетского означает «Темный». (Да. Когда река впадает в Обь она действительно кажется темной.)

  11. Крот зимой спит? (Нет. Трудится, копается, только больше не в земле, а в снегу.)

  12. Больше всего на Земле воробьев? (Нет. Больше всего развелось домашних кур, приблизительно по курице на человека).

8 гейм

«Реки и речушки» (слайд 21)


Какие реки Кузбасса изображены в квадратах на рисунках? За каждый правильный ответ - 1 балл (слайды 22-23)

Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс


Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс

III. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие по родному Кузбассу.

- Что вам понравилось больше всего в игре?

- Какие задания вам показались наиболее трудными? Почему?

- Если бы вам предложили провести игру, что бы вы в ней изменили?

(слайд 24)

Пусть полученные знания о своей малой Родине станут вашим залогом достойной и счастливой жизни. Успехов вам и новых открытий!

11

© 2010-2022