- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс
Внеклассное мероприятие Мой край - родной Кузбасс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ляпина Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Игра «Счастливый случай».
Мой край родной - Кузбасс!
Цели:
1) Образовательные - закрепить и расширить знания по географии Кемеровской области.
2) Развивающие - развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
3) Воспитательные - воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к игре, повышать интерес к изучению своего родного края.
Оборудование: карты Кемеровской области, мультимедиа.
Правила игры:
1. Команды (равные по силам) формирует учитель, либо учащиеся формируют команду по желанию. Команды самостоятельно избирают капитанов.
2. Жеребьевка определяет очередность выступления команд.
3. Дать возможность проявиться и поучаствовать всем.
4. За неуважительное отношение игроков друг к другу снимается 2 балла.
Учителю помогает помощники из числа учащихся.
Подготовительный период
-
Предварительная разбивка ребят на команды.
-
Оформление классной комнаты к игре.
Стенд с рефератами учащихся по теме «Кузбасс - мой край бесценный!». На доске кроме темы записано стихотворение, которое в начале игры явилось эпиграфом.
Ход игры
I Организационный момент.
II. Слово учителя.
Сообщение темы игры (слайд 1).
Кузнецкий край - это не только индустриальное сердце России, но и редкий по своей красоте уголок Сибири с уникальными памятниками природы, хвойными и лиственными лесами, горными перевалами и хребтами, многочисленными озерами, полноводными и малыми реками.
(слайд 2)
Сторона любимая, приметная,
У тебя приметы есть предметные.
Только вот им верить не приходиться -
Все они изменчивы, как водится.
Где-то есть такие ж кедры с соснами,
Где-то есть такие ж зимы с веснами,
Горы есть со снеговыми шапками
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного,
По цене одной лишь жизни равного,
Очень близкого чего-то, очень местного,
Сердцу только одному известному.
В.Баянов
Я приглашаю вас принять участие в игре «Счастливый случай». Эта игра необычная, она о том, что нам очень дорого - о нашей малой Родине Кузбассе. Вам придется немало потрудиться, чтобы справиться с заданиями и показать свои знания. А это будет возможно лишь при условии, если вы будите единой дружной командой, девиз которой «Один за всех …и все за одного!»
Ход игры
Представление 2-х команд
1 гейм
«Дальше, дальше, дальше…» (слайд 3)
Командам предлагается дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Если вы не знаете ответ, нужно сказать дальше и выслушать следующий вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов
Вопросы первой команде
-
Самый крупный олень наших лесов? (Лось).
-
Главное богатство Кузбасса (Уголь)
-
Самый твердый минерал, найденный в нашей области (мауассанит)
-
Наш земляк, первый человек вышел в открытый космос (А А.Леонов.)
-
Самое крупное озеро области (Большой Берчикуль)
-
Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва.)
-
Самая высокая вершина области (Верхний Зуб)
-
Первый рудознатец земли Кузнецкой (Ф.Еремеев)
-
Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт.)
-
Год образования Кузнецкого острого (1618г)
-
Умение находить стороны горизонта? (0риентирование.)
-
самая крупная из оседлых птиц (Глухарь)
-
Самые плодородные почвы области (Черноземы)
-
«Спасские дворцы» (Скалы, памятник природы
-
Природные богатства в земле? (Ископаемые.)
-
Низкие горы на западе области ( Салаирский кряж)
-
Кемеровская область находится в часовом поясе (шестом)
-
Дерево, цветущее ранней весной? (Ива.)
-
Губернатор Кемеровской области (А.Г.Тулеев)
-
Животное, которое строит дома на речке? (Бобр.)
-
«Кипящий камень» это (цеолит)
-
Красное коромысло над речкой повисло? (Радуга.)
-
Самое красивое, душистое медоносное дерево (Липа)
-
Серое сукно тянется в окно? (Пар.)
-
Дал имя Кузбассу (П.А.Чихачев)
-
В воде не тонет, в огне не горит? (Лед.)
-
Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз.)
-
«Тююр» (Бубен)
-
Горя не знает, а горько плачет? (Туча.)
-
Прибор для измерения азимута? (Компас.)
-
Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер.)
-
Дерево, из которого делают спички? (0сина.)
-
Из чего делают манную крупу? (Пшеница.)
Вопросы второй команде
-
Место, где впадает река в другую? (Устье.)
-
Самое древнее и самое маленькое млекопитающее (Бурозубка)
-
Обнаружил пласт каменного угля в «горелой горе» (М.Волков)
-
Самая большая река области (Томь)
-
Вокруг носа вьется, а в руки не дается (3апах.)
-
Самая большая природная зона (зона лесов)
-
Шорцы, телеуты, калмыки и сибирские татары (Коренные народы Кемеровской области)
-
«Гора ветров» (Тырган)
-
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик? (Стрекоза)
-
Климат Кемеровской области (континентальный)
-
Когда человек бывает деревом? (Со сна.)
-
Самое глубокое озеро области (Среднетерсинское)
-
Дата образования Кемеровской области (26 января 1943г)
-
Можно ли в решете носить воду? (Лед.)
-
Разница с поясным временем Москвы (четыре часа)
-
Когда цветет папоротник? (Никогда.)
-
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
-
Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
-
«Томская писаница» (Наскальные рисунки древнего человека)
-
Самый долгожитель среди деревьев (лиственница)
-
Растет на суше, голова из плюша? (Рогоз.)
-
С бородой родился, никто не удивился? (Козел.)
-
Зеленый поясок в траве затерялся? (Ящерица.)
-
Сколько крыльев у жука? (Четыре.)
-
Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
-
Саамы темные леса (Еловые)
-
Кто на себе лес носит? (0лень.)
-
«Кайгомысек» (Двухструнный смычковый инструмент)
-
Чем больше колец, тем старше жилец? (Дерево.)
-
Зимой на земле лежал, весной в реку побежал? (Снег.)
-
Я - вода, да по воде же и плаваю? (Лед.)
-
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет? (Иней.)
-
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка.)
2 гейм
«Что это, кто это?» (слайд 4)
Командам по очереди показывают картинки, фотографии и т.д. Они должны угадать, что это, кто это. За каждый верный ответ - 1балл.
(слайды 5-11)
Герб Флаг Кузнецкая крепость Памятник М.Волкову
П.А. Чихачёв КМК А.Г.Тулеев
Выдра Наскальные рисунки Неясыть
3 гейм
«Ты мне, я тебе» (слайд 12)
Каждая команда по очереди задает по два вопроса приготовленные заранее в качестве домашнего задания своим соперникам. (2 балла)
4 гейм
«Узнай птиц» (слайд 13)
По предложенному описанию необходимо узнать, о каких птицах идет речь (слайд 14-15)
.
1 . Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири.)
2. Они очень любопытны. Это хорошо знают охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада стоит старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси.)
3. Красивые танцы они устраивают на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и в такт хлопают крыльями, (Журавли.)
4. Самая интересная особенность этой птицы - то, как она делает себе запасы на зиму. Напряженная работа начинается, когда созревают кедровые орешки. К зиме она успевает заготовить до 70 тысяч орешков и прячет их небольшими порциями по 10-20 штук, зарывая в землю или мох, засовывая за отставшую кору, под валежины и трухлявые пни. И всего делает около шести тысяч тайников. Как же их можно запомнить? Оказывается, у этих птиц замечательная память, гораздо лучше, чем у человека. (Кедровка)
5 гейм
«Носы» (слайд 16)
Задача этого гейма - отгадать задуманное животное по его характеристикам. С каждой новой характеристикой ближе разгадка, и, в конце концов, не остается никаких сомнений. Когда какому-нибудь игроку команды покажется, что он знает ответ, нужно, ничего не говоря, подать знак -дотронуться пальцем до своего носа. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Характеристики животных (слайд 17-18)
1. Я обитаю везде, за исключением океанов, полярных районов и очень сухих пустынь.
2. Известно, что я могу прожить до 32 лет.
3. В год у меня рождается по одному детенышу.
4. Большинство из нас отличается великолепным слухом, но некоторые больше привыкли полагаться на зрение и обоняние.
5. Размах наших крыльев бывает от 18см до 1м 80см; я могу подниматься вверх до высоты 3,5 км.
6. Одни из нас имеют очень большие уши, другие - маленькие, а хвостик у нас совсем крошечный. Кто-то из нас предпочитает жить в одиночку, другие - в группах. В основном мы питаемся насекомыми (представители одного из видов поедают до 600 комаров в час), но есть и такие, что предпочитают пыльцу и фрукты, а отдельные виды едят рыб и лягушек.
7. Нас называют владыками ночного неба; с наступлением холодов мы либо впадаем в спячку, либо улетаем в теплые края.
8. Большинство из нас ориентируется в пространстве, издавая звук высокой частоты и улавливая его отражение; а спим мы вниз головой. (Летучая мышь.)
* * *
1 ,У меня четыре лапы и постоянная температура тела.
2. Я использую хвост в качестве руля.
3. Я живу в лесу.
4. Мои передние зубы непрерывно растут, поэтому я постоянно что-нибудь грызу.
5. Я питаюсь орехами, семенами, почками деревьев, насекомыми, грибами, мелкими животными.
6. Я не создаю запасов пищи на зиму, как делают мои ближайшие родственники.
7. Совы - одни из тех немногих животных, которые могут меня поймать.
8. Я передвигаюсь по воздуху, но летать не умею.
(Белка.)
* * *
1. В детстве я двигаюсь медленно, а став взрослым, очень быстро.
2. Во взрослом состоянии я живу около воды.
3. Моя добыча - летающие насекомые.
4. Я очень хорошо летаю.
5. Иногда у меня бывает изысканная, богатая окраска.
6. Кровь у меня холодная, а внутреннего скелета нет.
7. У меня на две ноги больше, чем у лягушки, и большие, сложно устроенные глаза.
8. У меня четыре крыла, в полете я похожа на вертолет
(Стрекоза.)
* * *
1 Я могу поймать только движущуюся добычу.
2. Я, как медведь, впадаю в спячку.
3. Я живу в сырых местах.
4. Почти все мои родственники откладывают яйца в воде.
5. Я покрыта бугорками и медлительна.
6. Почти все мои родственники умеют «петь»
7. Моя кожа может выделять липкое ядовитое вещество. У не которых моих родственников этот яд настолько сильный, что парализует животных гораздо крупнее их.
8. Неверно, что от меня бывают бородавки.
(Жаба.)
* * *
1. В сильную жару и сильный холод мой дом служит убежищем для многих других животных.
2. Для довольно крупного тела у меня слишком маленькие глаза и уши.
3. Мои передние зубы постоянно растут.
4. Я могу бегать как вперед, так и назад.
5. Я поедаю корешки, стебли и листья, но могу и нападать на животных.
6. У меня темно-серая шерсть.
7. Я могу быть переносчиком многих опасных болезней.
8. Зрение у меня гораздо лучше, чем у моего соседа - крота.
(Крыса.)
* * *
1. Температура моего тела на семь градусов выше, чем у человека.
2. На каждой моей ноге два пальца обращены вперед и два - назад.
3. Мой полёт напоминает движение лодки, качающейся на малой волне. 4. Жесткие колючие перья у меня на хвосте служат опорой во время охоты.
5. Мой рацион состоит в основном из насекомых-древоточцев, но также из летающих насекомых, муравьев, желудей, ягод, сока растений.
6. Мое жилище - дупло дерева.
7. С помощью мощного клюва я долблю стволы деревьев, а мой длинный язык помогает доставать насекомых, живущих в стволах.
(Дятел.)
* * *
1. У меня не очень хорошее зрение.
2. Мой хвост длиной всего 15см, а иногда еще меньше.
3. Я живу преимущественно в чаще леса.
4. Как молодые, так и взрослые особи моего вида хорошо лазают по деревьям.
5. Мой рацион включает мелких млекопитающих, насекомых, траву, листья, фрукты, орехи, ягоды, а иногда я не брезгую и падалью.
6. Мой мех темного цвета, а вес достигает 200 кг.
7. Когда приходят холода и выпадает снег, я прячусь на долгую зиму в берлогу.
(Бурый медведь.)
* * *
1. Я очень храбрый зверек.
2.Я неутомимо истребляю грызунов: мышей и полевок.
3. У меня очень красива шкурка.
4. Зимой мой мех белый, а летом - коричневый.
5.Я самый маленький хищник Кузбасса.
(Ласка)
* * *
1. Если хочешь найти меня, ищи в глубокой воде с корягами.
2. Я живу в холодной воде, насыщенной кислородом.
3. Я питаюсь утром и вечером, предпочитаю растительную пищу.
4. Я очень общительный.
5. Я люблю попрыгать и поплескаться.
6. Я достигаю метровой длины и вешу до 30 кг.
7.Если меня выращивают в искусственных условиях, то называют карпом..
(Сазан)
* * *
1. Температура моего тела постоянна. Я покрыт шерстью и вскармливаю своих детей молоком. По моим зубам видно, какую пищу я ем.
2. Я жую травную жвачку.
3. Только у самцов моего вида есть рога.
4. Мои враги - человек, рысь и волк.
5. В ранней юности у меня на шкурке есть белые пятна, но они пропадают, когда вырастает зимняя шерсть.
6. Я крупный зверь, у меня мощная шея с гривой и большие округлые рога: это отличает меня от того, о ком вы, возможно, думаете.
7. Меня часто узнают по характерному реву. Если на него ответит другой самец моего вида, между нами может произойти жестокий бой.
(Лось)
6 гейм
«Конкурс капитанов» (слайд 19)
Конкурс капитанов Необходимо собрать контуры Кемеровской области и обозначить обозначенные на нем географические объекты.
7 гейм
«Верители вы, что…»(слайд 20)
За каждый правильный ответ - 0,5 б.
-
Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе земле.)
-
Среди кузбассовцев Героев ВОВ были только мужчины. (Нет. Единственной женщиной Кузбасса, которой присвоено звание Героя Советского Союза была медсестра, жительница Ленинска-Кузнецкого Зина Туснолобова).
-
Присоединение Сибири к России началось при Петре 1? (Нет. При царе Иване Грозном)
-
Бабочки живут всего один день? (Нет. Многие из них живу много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие теплые края.)
-
Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов - соланинов, которые особенно вредны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении.)
-
Журавли любят танцевать? (Да.)
-
Ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (Нет, По земле ходят с трудом.)
-
Самые большие водопады на реках родного края находятся в Горной Шории. (Нет. Самые большие водопады на реках родного края находятся в кузнецком Алатау: «Серебряная лента» , 90 м и «Лисий», 25метров.)
-
Самое редкое земноводное Кузбасса Сибирский углозуб. (Да)
-
Река Томь. «Том» в переводе с кетского означает «Темный». (Да. Когда река впадает в Обь она действительно кажется темной.)
-
Крот зимой спит? (Нет. Трудится, копается, только больше не в земле, а в снегу.)
-
Больше всего на Земле воробьев? (Нет. Больше всего развелось домашних кур, приблизительно по курице на человека).
8 гейм
«Реки и речушки» (слайд 21)
Какие реки Кузбасса изображены в квадратах на рисунках? За каждый правильный ответ - 1 балл (слайды 22-23)
III. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие по родному Кузбассу.
- Что вам понравилось больше всего в игре?
- Какие задания вам показались наиболее трудными? Почему?
- Если бы вам предложили провести игру, что бы вы в ней изменили?
(слайд 24)
Пусть полученные знания о своей малой Родине станут вашим залогом достойной и счастливой жизни. Успехов вам и новых открытий!
11