- Преподавателю
- География
- Методические рекомендации к контрольным (срезовым) работам для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования
Методические рекомендации к контрольным (срезовым) работам для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурденюк О.Т. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 9 г. Старый Оскол Белгородской области»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ (СРЕЗОВЫХ) РАБОТ
Зам. директора по УР
Л.И.Белова
г. Старый Оскол 2014 г.
Контрольные (срезовые) работы по теоретическому обучению и практике их содержание разрабатываются старшим мастером совместно с мастерами производственного обучения, а по теоретическому - зам. директора по УР совместно с преподавателями, после чего рассматриваются соответствующей методической комиссией и утверждаются директором образовательного учреждения.
При разработке материалов для контрольных (срезовых) работ по теоретическому обучению необходимо учесть следующее:
-
В содержание работ необходимо включить наиболее значимые вопросы по ранее изученным темам, соответствующие данному этапу обучения.
-
Работы проводить по всем дисциплинам, на всех курсах, по двум вариантам тестов одинаковой сложности. Количество вопросов (операций) в одном варианте по одному уровню не менее 50.
** Содержание должно соответствовать уровню, установленному образовательным стандартом.
-
На каждый вариант вопросов, заданий, задач и тестов подготовить эталоны правильных ответов.
-
Время на выполнение работ определить с учетом их сложности и объема.
При разработке контрольных (срезовых) работ по практике необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
-
В предмет контроля включить:
-
Наиболее типичные для данной профессии и периода обучения производственные виды работ
-
Один или несколько объектов (деталей, изделий, сборочных и других работ), отвечающих требованиям программ производственного обучения по сложности, точности и трудоемкости, а также современным стандартам и образцам
-
-
С целью объективности оценки качества выполненных работ необходимо:
-
Каждую работу обеспечить технологической документацией
-
Разработать критерии оценки в соответствии с требованиями, указанными в чертежах, стандартах
-
На каждый объект работ устанавливается норма времени в соответствии с действующими нормами и переводными коэффициентами на данный период обучения
-
Целесообразно все контрольные работы в образовательном учреждении провести в течении одного - двух учебных дней
-
По профессиям, связанным с обслуживанием сложных машин, промышленных агрегатов, участков химических производств и т.п. контрольные работы проводятся непосредственно на рабочих местах предприятий
-
По практике целесообразно утвердить задания для проведения контрольной (срезовой ) работы по оценке результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) .
Контрольные (срезовые) работы по практике проводятся в заранее подготовленных мастерских, лабораториях, на производственных участках.
Все учащиеся должны быть обеспечены рабочими местами, заготовками, материалами, исправным инструментом и приспособлениями, технической документацией и т.п.
Работа выполняется каждым учащимся самостоятельно в полном соответствии с техническими условиями.
Учащиеся выполнившие контрольную работу, предъявляют ее комиссии на проверку вместе с нарядом.
Контрольные работы по всем дисциплинам теоретического обучения и практике должны быть выполнены не менее 85% обучающихся.
Контрольную (срезовую) работу по теоретическому обучению и практике не разрешается выполнять повторно учащимся, не выполнившим ее изначально.
На период проведения контрольных (срезовых) работ по теоретическому обучению и практике в учебном заведении создается аттестационная комиссия, возглавляемая заместителем директора по учебной работе, учебно-производственной работе.
В состав включаются:
По теоретическому обучению:
-
Председатель методической комиссии
-
Преподаватель соответствующей дисциплины
Коэффициент усвоения (КУ) каждым учащимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:
количество правильно выполненных операций
КУ---------------------------------------------------------------
количество заданных операций теста
По практике:
-
Старший мастер
-
Мастер производственного обучения соответствующего профиля
-
Работник отдела технического контроля
Рекомендуется включить в комиссии работников других учебных заведений соответствующего профиля, представителей предприятий-заказчиков, государственных органов управления образованием.
В задачи комиссии входит:
-
Ознакомление мастеров и преподавателей с содержанием и условиями проведения работ
-
Контроль за выполнением работ учащимися
-
Проверка и оценка выполненных работ
-
Анализ итогов выполненных работ и составление письменных отчетов по каждой учебной группе и по училищу в целом
Работы учащихся по практике оцениваются по качеству выполнения (основных) конструктивных и технологических работ (элементов) в соответствии с разнообразными учебно-техническими условиями и критериями оценки. Обобщающий итоговый результат обсуждается с учетом соблюдения технологической дисциплины, самостоятельности в работе и культуры труда, рационального выполнения трудовых действий (способов, приемов, движений), организации рабочего места, соблюдения безопасных условий труда, выполнения норм времени.
Коэффициент усвоения (КУ) каждым учащимся трудовых действий подсчитывается по
формуле:
количество правильно выполненных операций
КУ --------------------------------------------------------------
количество заданных операций
Выполнение каждой операции учащимся по теоретическому и производственному обучению оценивается правильно - «1», неправильно - «0»
«5» - 0,9 > К < 1
«4» - 0,8 > К > 0,9
«3» - 0,7 > К > 0,8