Тематическое планирование 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (68 часов)

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС.

(по учебнику Т.П. Герасимовай, Н.П. Неклюковой)



Программа

Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2011.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2014.


  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2015.



№ урока

Дата проведения

Тема урока

Мониторинг

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

(элементы содержания)


Пр

Д\З

§

предметные

метапредметные


личностные

п

ф

Введение (4 урока)

1(1)

2(2)

3(3)

4(4)

География - наука о земной поверхности.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля-планета Солнечной системы-киноурок

К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба

1: Организация работы по

составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра)-РТ с.4

Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

1


2

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли (14 уроков)

Тема 1. План местности (7 уроков)

5-6

(1-2)




1.Топографический план и условные знаки.

2.Экскурсия

(школьный двор

Т/Р: Необитаемый остров в подарок. Рассказ с использованием УЗ.

Практикум 1. Изображение здания школы в масштабе

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

3-4


5

6

7-8

(3-4)


9(5)

10(6)




1.Масштаб. Измерение расстояний по плану.

2.Ориентирование на местности и по плану

3. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Съемка местности.

Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Топографический диктант

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

тетрадь


к/к


тетрадь

11(7)



Составление простейших планов местности.


Стартовый контроль

Практикум 3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Зачет

Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Составление плана местности методом маршрутной съемки


7

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 часов)

12(1)

Форма и размеры Земли. Глобус-модель

Земли. Географическая карта.

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

8 -9

13(2).

Градусная сеть на глобусе и картах.

тест

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.

10

14(3).

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практикум 4.

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.

Определение географических координат объектов.

11-

15(4).

Определение географических координат

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Определение географических координат объектов

12

16(5).

Определение географических координат

Практикум 4.

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.

Определение географических координат объектов

13

17(6)








Изображение на физических картах высот и глубин.










Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины.





Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.





Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по картам высот и глубин объектов.





атлас

18(7)









Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Карта Челябинской области

Контроль за 1 четверть





тест





Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; определять координаты







Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.



Выполнение тестовых заданий







СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (41 час)

ЛИТОСФЕРА (8 часов)

19-20

(1-2)

1.Земля и ее внутреннее строение

2.Киноурок


Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение

Земли.

Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

14

21-22

(3-4)



1.Движение земной коры. Вулканизм.


2.Киноурок



тест

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.

15

23

(5)

Рельеф суши. Горы.

НРЭО

Особенности рельефа Челябинской области

Чтение геологической карты Челябинской области

Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.

Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

16

24

(6)




Равнины суши.


Практикум 5.

Составление описания форм рельефа.


Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

17

25-26

(7-8)

1.Рельеф дна Мирового океана

2.Киноурок


Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.

Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.

18

ГИДРОСФЕРА (14 часов)

27-28

(1-2)

1.Вода на Земле. Части Мирового океана.


2.Киноурок

Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Называть и показывать основные географические объекты.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.

19-20

29(3)

Свойства океанической воды

Диктант

Объяснять причины солености и температуры вод


Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.


21

30(4)

Движение воды в океане

Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений.

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны

Задание в тетради

31 (5)

Жизнь в Океане. Минеральные богатства. Изучение и охрана океана.

Кинофильм


презентация

32(6)

Подземные воды

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»

22

33(7)


34-35

(8-9).



Реки

Реки Челябинской области.

Киноурок

Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.

Работа с к\к

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Описание реки своей местности по плану.

23

36-37 (10-11).

Озера.

Озера Челябинской области

Практикум 6. Составление описания внутренних вод на примере озер Челябинской области

Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ.

24

38

(12)





Ледники



Называть и объяснять термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.

применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.

25

39

(13)

Искусственные водоемы. Охрана вод.

Тест

Называть и объяснять термины; показывать на карте водохранилища

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.


40

(14)

Особенности вод своей местности

Экскурсия

Термины Челябинской области


АТМОСФЕРА (12 часов)

41(1)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Объяснять строение, значение атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы.

уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию;

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.


26

42(2)

Атмосферное давление

НРЭО

Изменение давления в Челябинской области


43(3)

Температура воздуха

НРЭО

Температура воздуха в Челябинской области по сезонам года.

Практикум 7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Определять температуру воздуха, амплитуды температур.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

27

44-45

(4-5)

Ветер

НРЭО.

Преобладающие ветра в Челябинской области.

Практикум 8.

Построение розы ветров.

Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра.

Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование познавательного интереса к предмету изучения

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

28

46(6)


Водяной пар в атмосфере. Облака.

Практикум 9.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

29

47(7)

Атмосферные осадки.

НРЭО

Облака Челябинская область

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Заполнение календаря погоды г. Озерск

48(8)











Погода и климат


Тест



Описывать погоду и климат своей местности.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.

30

49(9)

Климат. Пояса освещенности

Описание наблюдений погоды и климата

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

50

(10)

Причины влияющие на климат

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать на карте; объяснять причину образования.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом;

31

51

(11)

НРЭО

Погода и климат Челябинской области

Описание наблюдений погоды и климата своей области

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,


52

(12)

Стартовый контроль «Атмосфера»

Тест


БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (7часова)

53(1).

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Обозначение на контурной карте границ природных зон.

Объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов на природу Земли.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира».


32

54(2)

Природные зоны Земли

тест

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными Челябинской области

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказы о заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира

55(3)

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.


56(4)

Распространение организмов в Мировом океане.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Работа в группах: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.

32

57(5)

Природный комплекс.

Практикум 10.

Составление характеристики природного комплекса.

Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Изучение ПК своей местности и их описание по плану.

33

58(6)

НРЭО

Составление и описание ПК местности г.Озёрск

Практикум 11

Составление описания ПК своего города

Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристик

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию


Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Изучение ПК своей местности и их описание по плану.

59(7)

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»


Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (6 часов)

60(1)

Население Земли

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее заселенных стран; городов с населением более 10 млн. человек.

Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-ии

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.

34

61(2)

Мировые религии. Народы

Обозначение на контурной карте мировые религии каждого материка;

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к национальностям и религиям области

презентация

62(3)


Городское и сельское население

Уметь рассказать о численности населения своей области. Называть и показывать города на кате. Знать топонимику области.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-ии

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

63(4)

Государства на карте мира

Практикум 12

Работа с картой мира.


64-65

(5-6).

Человек и природа. Охрана природы

Итоговый контроль за 2 полугодие


Контрольный тест

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях. Показывать районы распространения стихийных природных явлений на карте мира.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.

66

НРЭО

Особенности ГП Челябинской области

Экскурсия

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой области.

67.

НРЭО

Антропогенная деятельность ЧО

Экскурсия

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Характеристика Ильменского заповедника

68


Резерв времени










© 2010-2022