- Преподавателю
- География
- Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лисова С.В. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№
Параметры анализа
Урок: содержание и выводы
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1
ФИО учителя
2
Дата посещения урока
3
Предмет
4
Класс
5
Учащихся по списку
6
Учащихся по факту
7
Цель посещения урока
8
Своевременность явки учителя на урок.
9
Готовность учителя к началу урока.
10
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.
11
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика
12
Санитарное состояние класса
Температурный режим
Проветривание
Освещение
13
Наличие технологической карты урока.
14
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
1
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
2
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
3
Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
4
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
5
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.
6
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.
7
Организация проверки домашнего задания:
- полнота и глубина проверки;
- методика повторения, дифференциация заданий;
- охват учащихся проверкой, занятость класса;
- объективность оценки, аргументация отметки.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
2
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
3
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
4
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
5
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
6
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
7
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
8
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся
9
Выполнение санитарных норм:
- Предупреждение утомления и переутомления.
- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).
- Своевременное и качественное проведение физминуток.
- Соблюдение правильнойрабочей позы.
10
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
2
Групповые формы деятельности учащихся
3
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
4
Использование установок в форме убеждения, внушения
5
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
6
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
7
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
8
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)
9
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д
10
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения
11
Включение в содержание урока упражнений творческого характера
12
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
13
Планирование задания на дом:
- объем, характер материала, его посильность;
- наличие и характер инструктажа;
- дифференцированность задания.
- своевременность окончания урока.
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
2
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность
3
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
4
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
5
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
6
Соблюдение единого орфографического режима
7
Обеспечение активного учения каждого школьника
8
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
9
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины
10
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
11
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
12
Результаты урока:
- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;- подведение итога урока;
- выполнение намеченного плана урока;
- достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;
- качество знаний, умений, навыков учащихся - достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ урока и его результативности
Раздел 7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Подпись посетившего урок:
Подпись учителя