Краткосрочный план урока Туман и облака

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок География 6 «б» класс

Тема урока.

Туман и облака

Цель.

Познакомить с причинами образования тумана и облаков.

Задачи.

1) Сформировать знания о причинах образования тумана;

2) Развивать умение сравнивать различные виды облаков;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Результаты обучения.

Ученики смогут:

- различать причины образования тумана и облаков

- назвать виды облаков

- сравнить виды облаков и высоты, на которых они образуются

ХОД УРОКА


Проверка домашнего задания

5
















5

Физкультминутка «да/нет»

Описание: «отвечая» на утверждения учителя «да» или «нет», ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые движения (например, ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а ответ «нет»- приседания

Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Нижний слой атмосферы- стратосфера

В состав воздуха входит 78% азота

21% кислорода

1% другие газы

Нормальное атмосферное давление 860 мм рт столба

Нижний слой тропосферы холоднее

Солнце нагревает воздух

Тропосфера на высоте11- 18 км

Стратосфера 55 км.

Давление зависит от температуры воздуха

Холодный воздух-высокое давление

Теплый воздух- низкое давление

Эмоциональный настрой

Станьте вкруг. Положите руку соседу слева на плечо, справа. Дотроньтесь у соседа слева до носа, с права до уха. Пожмите соседу слева руку пожелайте успехов на уроке, справа.

Деление на группы: карточки с высоким, низким и нормальным давлением. Соответственно дети рассаживаются по группам.

4. На схеме определить, где низкое давление или высокое

1 этап

стадия вызова

2

2

Прием «Ассоциативный ряд»

В презентации слова-ассоциации, определить тему урока.

Атмосфера, воздух, испарение, высота, дождь.

Тема урока: Облака, туман.

Прием «Удивляй».

Показ в презентации удивительных видов облаков.

2 этап

Стадия осмысления



15




5



5

Прием «жексо»

1гр : изучает схему образования облака

2 гр: схему образования тумана

3 гр: виды облаков. Заполняет таблицу.

Название облаков

На что похожи

Высота образования

Какими дождями сопровождаются




Лидеры групп пересаживаются к группам и рассказывают свою тему. По 2 вопроса каждой группе

Приём "Игровая цель"

Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их.
Туман это скопление капелек воды на высоте 2-3 км. Облака это скопление капелек воды у поверхности Земли. Капельки воды, составляющие облако, очень мелкие и легкие, как пушинки, поэтому они не падают на Землю, а как бы плывут по небу. Различают 3 вида облаков. Слоистые облака самые высокие, они не сопровождаются осадками. Кучевые облака образуются на высоте 2 км вызывают продолжительные дожди. Перистые облака, разрастаясь, они темнеют и вызывают ливневые дожди

Приём "Жокей и лошадь".

1гр облака: Кучевые, перистые, слоистые.

2 гр. Высота образования: 2км, 3-4км, 6км

3гр. Вызываемые дожди: Ливневые, продолжительные, нет осадков

Описание: класс делится на 3 группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Прием «Верные - неверные утверждения»

3 этап

Рефлексия

2

3

Прием «Историческая азбука»

Ребятам предлагается в группах за 2 мин. написать список из слов, тесно связанных с изучаемой темой.

Прием незаконченного предложения.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Приём "Телеграмма"

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Самооценивание.

Домашнее задание

2

П. 27.

Источники. Ресурсы.

Учебник.

Интернет.

Теоретический материал

Условия образования тумана и облаков. Виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Высота образования каждого вида облаков. Дожди характерные для каждого вида облаков. Облачность.













САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Предоставленный урок по географии в 6 «б» классе, тема урока «Туман. Облака». Урок с элементами критического мышления и ИКТ.

Характеристика класса: количество учащихся - 15 человек. Класс отличается высокой работоспособностью. Учащиеся класса принимают участие в заочных дистанционных олимпиадах по географии, имеют призовые места. Учащиеся проявляют самостоятельность в выполнении заданий и практических работ.

Урок соответствует календарно-тематическому планированию, входит в блок уроков по разделу «Атмосфера». При подготовке к уроку были учтены все программные требования, образовательные стандарты. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Этапы логически взаимосвязаны между собой. Материал урока содержателен и соответствует возрастным особенностям учащихся. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: групповая работа , частично-поисковый, исследовательский (самостоятельная работа учащихся в группах при изучении нового материала, самостоятельная работа с опорными картами). Использованные методы соответствуют целям и содержанию урока, возрастным особенностям детей. Специфика данного урока - это применение технологии критического мышления, использование возможностей мультимедийного кабинета (презентации). Данная форма занятия была выбрана для лучшего усвоения материала, показать самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. При подготовке к уроку учитывались особенности учащихся класса: самостоятельность, построение логических схем и т д. на уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, соответствующие требованиям программы. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовалась технология критического мышления.

На уроке быстро меняются несколько видов деятельности, что не вызывает усталости от однообразной работы.


© 2010-2022