• Преподавателю
  • География
  • Тезисы выступления на тему «СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Тезисы выступления на тему «СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы

«СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».

Применение системы творческих заданий на уроках географии способствует формированию убежденности учащихся в том, что они способны самостоятельно участвовать в процессе создания новых форм познания предмета. Творческая деятельность учащихся - это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения. Дети любят сам процесс творчества, он приносит им радость.

Выстраивая систему работы по данной теме, я определила следующие цели: Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой, выделять главное из общей информации. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
Способствовать воспитанию эстетической культуры.
Обеспечить получение учащимися расширенных и углубленных знаний по предмету. Сформировать ораторские навыки. (СЛАЙД 2.)

Результативность творческих заданий будет определяться: (СЛАЙД 3) в углубленной проработке учебного материала; в организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации;

в умении отобрать и систематизировать нужный материал; в способности выступить перед аудиторией на заданную тему; в умении излагать и отстаивать свою позицию; в способности участвовать в коллективном обсуждении, делать выводы, принимать ответственные решения.

В работе на уроках и во внеурочное время использую различные формы заданий (Слайд 4), при этом учитываю индивидуальные способности детей. Так, например (слайд 5): для детей с художественно-литературными способностями предлагаю задание по составлению и подбору стихотворений, пословиц, загадок на заданную тему, на более высоком уровне можно предложить учащимся составление рассказа, путешествия по.., составления образа территории по фото или презентации. (Слайд 6.) Для учащихся с художественными способностями предлагаю такое задание: «Нарисуй образ, символы территории…»

Для развития мышления, умения сопоставлять, анализировать я привлекаю своих учащихся к такому виду творческой работы как составление и разработка тестов. (слайд 7)

Развитие умений поддерживать научный разговор, отстаивать свою точку зрения проводятся такие виды работ как разработка своего собственного решения проблемы.

В старших классах применяются сложные задания на установление причинно-следственных связей и разработку долгосрочных прогнозов. Например: (Слайд 9) Учащимся предлагается схема «гипотетической» местности с природными ресурсами, с элементами природной среды (не более 5-6), указан масштаб. Задача ученика: «освоить район».

Также я использую своеобразный тип творческого задания - составление задач, вопросов и схем по изучаемой теме. Их особенно много можно предложить в 6 классе: (Слайд 9, 10.) построение логических схем географических закономерностей: (Слайд 11, 12)

В перечень творческих форм работы я включаю - написание сочинений. Можно применять обратное задание - маркировка, анализ текста или текст с ошибками. (Слайд 13.)

В 7-10 классах я предлагаю учащимся составление туристических маршрутов. (Слайд 14, 15). Составление «Визитной карточки» отдельных территорий. В 7 классе применяю такой вид контроля, как «Собери природную зону». (слайд 16). (Слайд 17.) «Найди лишнее и объясни». (Слайд 18.) Узнай объект (по контуру, фрагменту картины, описанию). Одним из любимых заданий моих учеников является создание презентаций. В ходе такой творческой деятельности ученики осуществляют поиск необходимой информации в разных источниках, при этом у них формируются познавательно - информационная и коммуникативная компетенции. Слайды с фотографиями, информационным материалом, видеоролики способствуют формированию творческого мышления учеников в ходе обучения географии, что также способствует повышению качества образования.

По итогам года был проведен мониторинг. Результаты показали, что дети лучше усваивали те темы, в которых использовались творческие задания. Показатели по классам, изучающим темы традиционным путем, оказались значительно ниже. Творческие задания способствовали повышению качества знаний и прежде всего, таких характеристик, как полнота (тестовые задания), осознанность и прочность (контрольные работы). Учащиеся не только могли воспроизводить учебный материал, но и анализировать, сопоставлять, доказывать свои мысли на конкретных примерах, думать, сравнивать, анализировать, соотносить, отстаивать свою точку зрения, находить свои и чужие ошибки, делать выводы это творчество, без которого невозможны открытия.



© 2010-2022