Обобщающий урок по теме Южная Америка

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. учителя: Матрашева И.И.

Дата: 10.02.2016

Предмет: география

Класс: 7

Тема: Обобщающий урок по теме «Южная Америка».

Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. «География материков и океанов» 7 класс

Тип урока: комбинированный

Цель:

Предметные: формирование у учащихся представлений и знаний о материке Южная Америка.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные: осознание целостности мира.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о материке Южная Америка; выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопостовляя карты атласа: развивать познавательный интерес и географическое мышление; развивать устную речь.

Оборудование: настенная карта Южной Америки, атласы, учебник, проектор, ноутбук, тесты

Форма и приемы работы: работа с учебником, с атласами; фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку.

  2. Целепологание. ( Звучит песня «На далекой Амазонке…»)

Учитель обращает внимание учащихся на экран.

Слайд 1: Амазонка, пампа, Ориноко, Патагония, сельва, самбо, Бразилия.

- Ребята, внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопрос: что общего между этими понятиями и объектами? ( все относятся к Южной Америке)

- Назовите основные сведения о материке, т.е сделайте описание географического положения материка.

( у доски по настенной карте)

Слайд №2: географическое положение Южной Америки.

- Поставьте цель нашего урока. ( учащиеся ставят цель)

Слайд№ 3: Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Учитель: Ребята для того, чтобы нам добиться поставленной цели урока, нам необходимо выполнить ряд заданий.

Слайд №4: Карта заданий:

-Разминка

-Найди-ка

- Письмо туриста

- Природные зоны

- Кто это? Что это?

-Кто лишний?

- Блиц-вопросы Френсиса Дрейка

-Проверяй-ка!

РАЗМИНКА: на партах у вас есть ребусы, отгадайте его. ( 5 ребусов по Южной Америке)

Слайд№5: изображения ребусов- дается 2 мин.после учащиеся делают взаимоконтроль, проверяют друг друга.

Задание 2: НАЙДИ-КА.

Слайд № 6: На контурной карте Южной Америки показать:

-Амазонка

- Ориноко

- Парана

-Титикака

- Бразильское плоскогорье

- Амазонская низменность

- Панамский канал

-Огненная Земля

- Анхель

- Маракайбо

-Атакама

Задание № 3: ПИСЬМО ТУРИСТА ( прочитайте внимательно текст-письмо. Подумайте как правильно ответить. Ответ аргументируйте, используя необходимые карты атласа)

Слайд № 7:

  1. «Дорогой друг, Дэвид! Завтра я улетаю на карнавал в Рио-де-Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно.»


  1. «Уважаемый Иван Степанович! Наша экспедиция продвигается очень медленно, мешают дожди. Они идут каждый день. Капли падающего дождя стучат по листьям, по одежде. К утру она не успевает просохнуть. Хочется поскорее выбраться из этой зеленной чащи»

Физминутка ( на слайде)

Задание №4: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. Узнайте растение по описанию.

Слайд №8: "У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? (Кукуруза на слайде)

"Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли "тартуфель" и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?" (Картофель)

"Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали "тео брома", т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао)

"У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: "Золотое яблоко!" Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород (Помидор).

Задание № 5: «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Слайд № 9: фотографии животных и растений, людей. Учащиеся выбирают изображение и рассказывают про него.

Задание № 6: «КТО ЛИШНИЙ»

Слайд№ 10: из предложенных фотографий выбрать лишнего.

Задание № 7: БЛИЦ- ВОПРОСЫ ФРЕНСИСА ДРЕЙКА.

Слайд№ 11: фото Френсиса Дрейка. Как вы думаете, что это за человек. Какое отношение он имеет к этому материку. Кто он-капитан или пират?

Слайд №12: Вопросы ( за правильный ответ-красная метка, за неправильный- черная метка)

Френсис Дрейк:

Меня зовут Френсис Дрейк, я капер или королевский пират. 15 ноября 1577 года я был назначен адмиралом английского флота и вышел на 5 хорошо оснащенных и вооруженных кораблях в пиратский рейд к тихоокеанскому побережью испанской Америки.

Новыми путями я обошел материк Ю.Америку и проник из Атлантического океана в Тихий, появляясь, я грабил испанские порты тихоокеанского побережья. Здесь много кораблей, груженых золотом, которые готовились к отправке в Испанию. Я сделал свою "работу" мастерски и исчез в "просторах" океана.

Домой я решил возвращаться вокруг Северной Америки, т.к. через Магелланов пролив было идти опасно. Так, в 1581 году я совершил кругосветное путешествие. Добыча пиратов стала доходом страны, я, можно сказать, открыл историю британского колониализма, проложив новые пути через моря и океаны.

Несмотря на недовольство испанского двора, который через посла в Лондоне требовал меня повесить, и вернуть награбленное, но королева Елизавета I, присвоила мне высокое звание рыцаря

А теперь, мои вопросы

  1. Влажные экваториальные леса Ю.А.(сельва)

  2. Горы на западе Ю.Америки (Анды)

  3. Полупустыня на юге материка (Патагония)

  4. Самая крупная и тяжелая птица в мире (кондор)

  1. Гигантская кувшинка Амазонии (виктория - регия)

  2. "Серебряная низменность" (Ла - Платская)

  3. Водяной удав (анаконда)

  4. Самый высокий водопад (Анхель)

  1. Хищная рыба Амазонки (пиранья)

  2. Самый широкий пролив (Дрейка)

  3. Южноамериканская степь (пампа)

  1. Из какого дерева получают каучук? (гевея)

  2. Остров - "горящая земля" (Огненная Земля)

  3. Действующий вулкан в Андах (Котопахи).

  1. Пустыня в Ю.Америке (Атакама)

  2. Коренные жители материка (индейцы).

  1. Площадь материка (17,1 млн. км2 )

  2. Высокогорное озеро (Титикака)

  3. Самое высокое дерево сельвы (сейба)

  4. Самая маленькая птица (колибри)

  1. Родина какао (помидора, кукурузы, фасоли, картофеля) - (Ю.Америка)

  2. Потомки от брака индейцев и европейцев (метисы)

  3. Жители древнего государства (инки)

  1. Хищная кошка (пума, ягуар).

  2. Высшая точка в Южной Америке (Аконкагуа)

Задание № 8: Проверяй-ка. ( тесты 5 мин)

Слайд№ 14:

1. Экватор пересекает Южную Америку:

а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк

2) Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

а) 5895 м;

б) 6959 м;
в)7495 м.

3) Самая многоводная река Южной Америки:

а) Амазонка; б) Ориноко; в) Парана.

4) Дерево, сок которого издавна использовали индейцы при изготовлении натурального каучука:

а) гилея; б) гевея; в) кебраччо.

5) Самым высоким вулканом Южной Америки является:

а) Руис; б) Чимборасо; в) Сан-Педро.

6 ) Река Парана собирает воды с:

а) северных склонов Гвианского плоскогорья;

б) южных склонов Бразильского плоскогорья;

в) внутренних равнин.

7) Саванны Бразильского плоскогорья называются:
а) льянос; б) сельва;
в) кампос.

8) От Северной Америки ее отделяет:

А) Суэцкий канал

Б) Гибралтарский пролив

В) Панамский перешеек

9) Найдите каждому государству свою столицу. Соединить их стрелками. ( взаимопроверка)

ЭКВАДОР

АРГЕНТИНА

КОЛУМБИЯ

УРУГВАЙ

БРАЗИЛИЯ

ВЕНЕСУЭЛА

ЧИЛИ

ПАРАГВАЙ

СУРИНАМ

ПЕРУ

БОЛИВИЯ

Буэнос - Айрес

Парамарибо

Джорджтаун

Кито

Монтевидео

Ла - Пас

Асунсьон

Бразилиа

Каракас

Лима

Богота


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: перед вами 3 цветных квадратика. На желтом напишите, что узнали нового на уроке; на сиреневом- оцените свою работу на уроке; на коричневом- что больше всего понравилось или не понравилось на уроке.



  1. Итог урока. Подводит учитель.



© 2010-2022