Урок по географии на тему Вулканы (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии на тему Вулканы (6 класс)







Урок по географии на тему Вулканы (6 класс)

Урок по географии на тему Вулканы (6 класс)

Автор-составитель: Негодина Наталья Алексеевна

Предмет: география

Класс: 6

Учебник: география

Авторы учебника: Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П. Неклюкова

Страницы: с. 62 по 65.

Тема: В У Л К А Н Ы

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, плакат «Вулкан», макет вулкана, образцы полезных ископаемых, картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи», термины и понятия, раздаточный материал, мультипроектор с компьютером.

Урок с применением компьютерных технологий

Цели: дать представление о вулканах, их строении, причинах

возникновения, видах;

формировать мировоззренческую идею о постоянном

развитии земной коры;

продолжить обучение приемам работы с картой;

воспитывать эстетическое восприятие явлений природы.

Ход урока: I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Географический диктант:

1. Назовите два основных вида движения земной коры.

(вертикальные и горизонтальные )

2. Быстрые колебания земной коры, иногда сопровождающие

разрушениями. (землетрясения)

3. Прибор чувствительный к колебаниям земной коры. (сейсмограф)

4.Место на глубине, где образуются разрыв и смещение пород.

(очаг землетрясения)

5. При скольких баллах бывают катастрофические землетрясения.

(11-12 баллов)

6. Место на земной поверхности, находящееся над очагом

землетрясения. (эпицентр)

7. Ученые, изучающие землетрясения. (сейсмологи)

Взаимопроверка

СЛАЙД 1: «Ключ» к диктанту

III. Изучение новой темы

1. Учитель читает описание:

Начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной лавы самого различного размера, начиная от пылеватых частиц - кончая глыбами, поперечник которых был до 15м. Только за первые три дня из пепла и бомб возникла коническая гора высотой 138м. Через год она возвышалась над первоначальной равниной уже на 430м.

О каком явлении идет речь? (Об извержении вулкана)

2.Запись темы урока и сообщение целей

3. Объяснение учителя « Как образуются вулканы» (Плакат, элект. учебник)

- В результате извержения вулкана образуются горные породы.

Каковы они по происхождению? (Магматические)

4. Рассматривание образцов вулканического туфа (спрессованный вулканический пепел - строительный материал) и вулканического стекла - обсидиан ( продукт быстрого охлаждения лавы - поделочный камень)

- Почему это явление получило такое название - вулкан?

Попробуйте дать определение вулкана.

5. Работа по учебнику (с.62 - Герасимова)

Чтение текста (1 и 2-ой абзацы).

6. Запись в тетради:

Вулкан - бог огня.

Вулкан - это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород.

7. Виды вулканов

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - диктор

Обозначение вулкана на карте

8. Сообщения учащихся: - О потухших вулканах.

- О вулкане Везувий (Ж.Г.в школе -4-2000г)

9. Рассматривание картины К.П.Брюллова «Последний день Помпеи»

10. Просмотр видеоклипа об извержении вулкана

11. Работа по карте. Регионы вулканизма

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - диктор - карта

IV. Закрепление

1.Практическая работа: отметить вулканы на контурной карте и определить их географические координаты.

СЛАЙД 2

Ключевская Сопка(п-ов Камчатка) 4750м - 56°с.ш. и 161°в.д.

Везувий (Италия) 1281м - 41°с.ш. и 15°в.д.

Эльбрус (Кавказ) 5642м - 44°с.ш. и 43°в.д.

2. Запись новых понятий, их объяснение (с опорой на рисунок, с.60)

СЛАЙД 3: Магма Лава Вулканическая бомба

Жерло Кратер Вулканический туф

Вулканологи

V. Итог урока

- Что мы сегодня на уроке изучили?

- Что нового вы узнали о вулканах?

- Покажите вулканы на карте.

VI. Домашнее задание:

Первый уровень сложности:1. Изучить §17

2. Нарисовать рисунок вулкана

Второй уровень сложности: 3. Вылепить из пластилина вулкан в цвете - группа Б.

Третий уровень сложности: 4. Определить географические координаты вулканов, отмеченных в учебнике (Везувий, Ключевская Сопка) - группа А.








© 2010-2022