- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование естествознание 5 класс
Календарно-тематическое планирование естествознание 5 класс
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дерун Н.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГУ «Станционная средняя школа акимата Карабалыкского района»
Утверждаю Разрешаю Согласовано на заседании МО
« »______________2014г. « »______________2014г. Протокол №1 « »______________2014г.
Директор школы Замдиректора по УВР Руководитель МО учителей предметов
___________ Коваленко О.В. ___________ Завьялова С.В. естественно-математического
цикла_______________Каплун В.Д.
Календарно-тематическое планирование
по естествознанию для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Курсанова Н.Н.
Образование: высшее, Костанайский Государственный педагогический институт
Стаж работы: 1
Учебник:
Авторы: Б.Ш.Абдиманапов
Алматы «Атамұра» 2010
Программа
по предметам образовательной области «Естествознание»
уровня основного среднего образования
(5-9 классы) Астана 2013
Виды контроля по четвертям
Четверть
Количество часов
Практические работы
Тесты
1
9
1
2
7
-
1
3
10
-
4
8
1
1
Всего
34
2
2
По завершении 5 класса учащиеся должны знать:
1) смысл интегрированного курса естествознание, его значение в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире;
2) сущность понятий макро и микромира;
3) основные методы научного познания;
4) основные естественнонаучные понятия о Земле и Вселенной, о планете Земля и ее природе;
5) вклад Казахстана, казахстанских ученых и космонавтов в космические исследования;
6) изображение поверхности Земли на плане, карте, глобусе;
7) основные формы поверхности Земли и их развитие (суша и водная оболочка - их компоненты);
8) горные породы и полезные ископаемые;
9) правила поведения при стихийных природных явлениях и в природной среде;
10) основные понятия о телах и веществах, их свойствах, строении;
11) многообразие явлений природы и правила техники безопасности которые необходимо соблюдать человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и имущества;
12) физический смысл понятий и величин;
13) структуру живой оболочки планеты, ее роль в развитии Земли;
14) виды и характеристики природных сообществ;
15) полезные и ядовитые растения;
16) растения и животных своей местности;
17) значение растений и животных в природе и жизни человека;
18) взаимодействия природных компонентов и природных комплексов, находящихся на поверхности Земли;
19) виды природных богатств;
20) заповедники, национальные парки и памятники природы Казахстана;
21) отдельные виды растений и животных занесенных в «Красную книгу».
По завершении 5 класса учащиеся должны уметь:
1) вести систематические наблюдения в окружающей среде, осуществлять анализ изменений;
2) использовать методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт;
3) пользоваться приборами и инструментами для познания природы, вести записи в дневнике наблюдений;
4) определять отдельные звездные системы (Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную Звезду и другие);
5) работать с картами, определять и показывать разные формы поверхности Земли;
6) определять основные физические свойства горных пород и минералов;
7) описывать природные явления в атмосфере, в гидросфере, литосфере;
8) умение работать с приборами для исследования природы;
9) использовать современные информационно-коммуникационные источники, цифровые образовательные ресурсы;
10) использовать инструменты и приборы для измерения физических величин: массы и объема тела, расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой), влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха и тела (термометром), количества осадков (осадкомером), различий в солнечном освещении в течение года;
11) соблюдать технику безопасности при работе с приборами; формулировать выводы и заключения по итогам наблюдении и опытов;
12) выращивать и обеспечивать уход за комнатными растениями;
13) соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;
14) работать с лабораторным оборудованием, с биологическими объектами, гербариями, муляжами;
15) дать оценку экологического состояния своей местности и презентация результатов;
16) осуществлять экологические акции (через язык рисунков, плакатов и другие формы);
17) работать через интернет в заочных конкурсах и олимпиадах в дистанционном режиме;
18) организовывать действия по поддержанию чистоты территории по месту жительства.
Календарно - тематическое планирование по Естествознанию 5 класс ОГН (всего 34 ч, в неделю 1 ч.)
№
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Вид письменной работы
Повторение
Региональный компонент
Введение 3 часа
1
Естествознание как система наук о природе, смысл слов «термины» и «понятия», понятие макро и микромира;
1
Природные явления. Смена дня и ночи. Смена времен года
2
Методы научного познания природы (наблюдение, эксперимент, опыт, знакомство с приборами для исследования);
1
Наблюдение за погодой, осенними явлениями.
3
Экскурсия
1
Ознакомление с основными методами изучения природы.
«Земля и Вселенная» 14 ч
Тема «Небо над головой» 3 часа
4
Астрономия - как наука, звездное небо, основные звездные системы
1
Кометы, астероиды, метеориты.
5
Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной;
1
Состав солнечной системы. Планеты солнечной системы.
Различия в характере и продолжительности сезонов года; сезонные ритмы в природе РК
6
Исследование космоса и экология космоса;
1
Казахстанские космонавты. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев.
Тема «Земля наша планета» 11 часов
7
Зарождение Земли, форма, размеры. Движения планеты Земля
1
Формы Земли. Экватор. Полюса. Солнечная система. Орбита. Времена года.
Космонавты Казахстана, Байконур. Смена дня и ночи в Карабалыкском районе.
8
Луна - спутник Земли.
1
Глобус. Параллели ,меридианы.
9
Изображение Земли на глобусе и картах
1
Земля - планета солнечной системы. Внутренние слои земли. Ядро, мантия, земная кора
Строение земной коры на территории Казахстана.
10
Общая характеристика строения Земли. Внутренние строение земли. Литосфера,
1
Внутренние слои земли: Земная кора, мантия, ядро.
Рельеф и строение земной коры РК, области и района.
11
Вещественный состав Земли. Горные породы и полезные ископаемые
Полезные ископаемые Казахстана. Железная руда, уголь, нефть.
Горные породы Карабалыкского района.
12
Материки и острова.
1
Материки и океаны.
Географическое положение Карабалыкского района.
13
Гидросфера- водная оболочка Земли.
1
Круговорот воды в природе
Водные ресурсы Карабалыкского района.
14
Основные компоненты гидросферы.
1
Понятие «гидросфера»
Реки, озера Казахстана
15
Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод.
1
Состав воды.
Загрязнение окружающей среды в нашем районе.
16
Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.
1
Состав атмосферы: азот, кислород и другие газы.
Экологические проблемы загрязнения атмосферы.- Троицкая ГРЭС
17
Атмосферные явления, их влияние на живые организмы.
1
Элементы погоды, осадки, температура, ветер и др
Климат Карабалыкского района.
Тела и вещества в природе (7 часов)
18
Физическое тело
1
Понятия «природа», «тела».
Электронные весы в магазинах Карабалыка.
19
Физические величины.
«Работа с приборами для определения физических величин».
1
Практическая работа №1
Понятия «вещество».
Состав воздуха Карабалыкского района.
20
Характеристика физических тел и веществ, диффузия
1
Явления природы.
Физические и химические явления Карабалыкского района.
21
В мире физических и химических явлений.
1
Явления природы.
Физические и химические явления Карабалыкского района
22
Многообразие природных явлений (световых, тепловых, звуковых, электрических, магнитных)
1
Явления природы.
Природные явления Карабалыкского района
23
Механическое движение. Равновесие.
1
24
Силы в природе
1
Силы в природе.
Биосфера - сфера жизни (5 часов)
25
Живая планета
1
Биосфера. Живые организмы.
Фауна Карабалыкского района.
26
Многообразие растений и их значение, ссельскохозяйственные растения
1
Виды растений. Биосфера. Живые организмы.
Многообразие растений и Карабалыкского района.
27
Многообразие животных и их взаимоотношения
1
Биосфера. Живые организмы
Многообразие животных Карабалыкского района.
28
Грибы. Микроорганизмы, их значение и разнообразие
1
Виды грибов. Шампиньоны, лисички и др. Биосфера. Живые организмы.
Грибы Карабалыкского района. Природные сообщества Карабалыкского района.
29
Виды сообществ.
«Знакомство с технологией выращивания растений».
1
Практическая работа №2
Растения Карабалыкского района
Природа и человек (5 часов)
30
Окружающая среда и место человека в ней, природные богатства и их рациональное использование.
1
Значение природы.
Значение природы для населения Карабалыкского района.
31
Заповедники, национальные парки, памятники природы.
1
Заповедники Казахстана. Наурзумский, Кургальжинский.
Охраняемые территории Карабалыкского района.
32
«Красная книга» Казахстана;
1
Флора и фауна Карабалыкского района.
33
Экология окружающей среды, защита природы. Природоохранное законодательство Республики Казахстан;
1
Влияние человека на окружающую среду.
Загрязнение природы в Карабалыкском районе
34
Мини-исследовательские проекты.
1