Календарно-тематическое планирование естествознание 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Станционная средняя школа акимата Карабалыкского района»

Утверждаю Разрешаю Согласовано на заседании МО

« »______________2014г. « »______________2014г. Протокол №1 « »______________2014г.

Директор школы Замдиректора по УВР Руководитель МО учителей предметов

___________ Коваленко О.В. ___________ Завьялова С.В. естественно-математического

цикла_______________Каплун В.Д.

Календарно-тематическое планирование

по естествознанию для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Курсанова Н.Н.

Образование: высшее, Костанайский Государственный педагогический институт

Стаж работы: 1

Учебник:

Авторы: Б.Ш.Абдиманапов

Алматы «Атамұра» 2010

Программа

по предметам образовательной области «Естествознание»

уровня основного среднего образования

(5-9 классы) Астана 2013




Виды контроля по четвертям

Четверть

Количество часов

Практические работы

Тесты

1

9

1


2

7

-

1

3

10

-


4

8

1

1

Всего

34

2

2


По завершении 5 класса учащиеся должны знать:

1) смысл интегрированного курса естествознание, его значение в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире;

2) сущность понятий макро и микромира;

3) основные методы научного познания;

4) основные естественнонаучные понятия о Земле и Вселенной, о планете Земля и ее природе;

5) вклад Казахстана, казахстанских ученых и космонавтов в космические исследования;

6) изображение поверхности Земли на плане, карте, глобусе;

7) основные формы поверхности Земли и их развитие (суша и водная оболочка - их компоненты);

8) горные породы и полезные ископаемые;

9) правила поведения при стихийных природных явлениях и в природной среде;

10) основные понятия о телах и веществах, их свойствах, строении;

11) многообразие явлений природы и правила техники безопасности которые необходимо соблюдать человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и имущества;

12) физический смысл понятий и величин;

13) структуру живой оболочки планеты, ее роль в развитии Земли;

14) виды и характеристики природных сообществ;

15) полезные и ядовитые растения;

16) растения и животных своей местности;

17) значение растений и животных в природе и жизни человека;

18) взаимодействия природных компонентов и природных комплексов, находящихся на поверхности Земли;

19) виды природных богатств;

20) заповедники, национальные парки и памятники природы Казахстана;

21) отдельные виды растений и животных занесенных в «Красную книгу».

По завершении 5 класса учащиеся должны уметь:

1) вести систематические наблюдения в окружающей среде, осуществлять анализ изменений;

2) использовать методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт;

3) пользоваться приборами и инструментами для познания природы, вести записи в дневнике наблюдений;

4) определять отдельные звездные системы (Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную Звезду и другие);

5) работать с картами, определять и показывать разные формы поверхности Земли;

6) определять основные физические свойства горных пород и минералов;

7) описывать природные явления в атмосфере, в гидросфере, литосфере;

8) умение работать с приборами для исследования природы;

9) использовать современные информационно-коммуникационные источники, цифровые образовательные ресурсы;

10) использовать инструменты и приборы для измерения физических величин: массы и объема тела, расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой), влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха и тела (термометром), количества осадков (осадкомером), различий в солнечном освещении в течение года;

11) соблюдать технику безопасности при работе с приборами; формулировать выводы и заключения по итогам наблюдении и опытов;

12) выращивать и обеспечивать уход за комнатными растениями;

13) соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;

14) работать с лабораторным оборудованием, с биологическими объектами, гербариями, муляжами;

15) дать оценку экологического состояния своей местности и презентация результатов;

16) осуществлять экологические акции (через язык рисунков, плакатов и другие формы);

17) работать через интернет в заочных конкурсах и олимпиадах в дистанционном режиме;

18) организовывать действия по поддержанию чистоты территории по месту жительства.



Календарно - тематическое планирование по Естествознанию 5 класс ОГН (всего 34 ч, в неделю 1 ч.)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Вид письменной работы

Повторение

Региональный компонент

Введение 3 часа

1

Естествознание как система наук о природе, смысл слов «термины» и «понятия», понятие макро и микромира;

1

Природные явления. Смена дня и ночи. Смена времен года

2

Методы научного познания природы (наблюдение, эксперимент, опыт, знакомство с приборами для исследования);

1

Наблюдение за погодой, осенними явлениями.

3

Экскурсия

1

Ознакомление с основными методами изучения природы.

«Земля и Вселенная» 14 ч

Тема «Небо над головой» 3 часа

4

Астрономия - как наука, звездное небо, основные звездные системы

1

Кометы, астероиды, метеориты.

5

Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной;

1

Состав солнечной системы. Планеты солнечной системы.

Различия в характере и продолжительности сезонов года; сезонные ритмы в природе РК

6

Исследование космоса и экология космоса;

1

Казахстанские космонавты. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев.

Тема «Земля наша планета» 11 часов

7

Зарождение Земли, форма, размеры. Движения планеты Земля

1

Формы Земли. Экватор. Полюса. Солнечная система. Орбита. Времена года.

Космонавты Казахстана, Байконур. Смена дня и ночи в Карабалыкском районе.

8

Луна - спутник Земли.

1

Глобус. Параллели ,меридианы.

9

Изображение Земли на глобусе и картах

1

Земля - планета солнечной системы. Внутренние слои земли. Ядро, мантия, земная кора

Строение земной коры на территории Казахстана.

10

Общая характеристика строения Земли. Внутренние строение земли. Литосфера,

1

Внутренние слои земли: Земная кора, мантия, ядро.

Рельеф и строение земной коры РК, области и района.

11

Вещественный состав Земли. Горные породы и полезные ископаемые

Полезные ископаемые Казахстана. Железная руда, уголь, нефть.

Горные породы Карабалыкского района.

12

Материки и острова.

1

Материки и океаны.

Географическое положение Карабалыкского района.

13

Гидросфера- водная оболочка Земли.

1

Круговорот воды в природе

Водные ресурсы Карабалыкского района.

14

Основные компоненты гидросферы.

1

Понятие «гидросфера»

Реки, озера Казахстана

15

Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод.

1

Состав воды.

Загрязнение окружающей среды в нашем районе.

16

Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.

1

Состав атмосферы: азот, кислород и другие газы.

Экологические проблемы загрязнения атмосферы.- Троицкая ГРЭС

17

Атмосферные явления, их влияние на живые организмы.

1

Элементы погоды, осадки, температура, ветер и др

Климат Карабалыкского района.

Тела и вещества в природе (7 часов)

18

Физическое тело

1

Понятия «природа», «тела».

Электронные весы в магазинах Карабалыка.

19

Физические величины.

«Работа с приборами для определения физических величин».

1

Практическая работа №1

Понятия «вещество».

Состав воздуха Карабалыкского района.

20

Характеристика физических тел и веществ, диффузия

1

Явления природы.

Физические и химические явления Карабалыкского района.

21

В мире физических и химических явлений.

1

Явления природы.

Физические и химические явления Карабалыкского района

22

Многообразие природных явлений (световых, тепловых, звуковых, электрических, магнитных)

1

Явления природы.

Природные явления Карабалыкского района

23

Механическое движение. Равновесие.

1


24

Силы в природе

1

Силы в природе.

Биосфера - сфера жизни (5 часов)

25

Живая планета

1

Биосфера. Живые организмы.

Фауна Карабалыкского района.

26

Многообразие растений и их значение, ссельскохозяйственные растения

1

Виды растений. Биосфера. Живые организмы.

Многообразие растений и Карабалыкского района.

27

Многообразие животных и их взаимоотношения

1

Биосфера. Живые организмы

Многообразие животных Карабалыкского района.

28

Грибы. Микроорганизмы, их значение и разнообразие

1

Виды грибов. Шампиньоны, лисички и др. Биосфера. Живые организмы.

Грибы Карабалыкского района. Природные сообщества Карабалыкского района.

29

Виды сообществ.

«Знакомство с технологией выращивания растений».

1

Практическая работа №2

Растения Карабалыкского района

Природа и человек (5 часов)

30

Окружающая среда и место человека в ней, природные богатства и их рациональное использование.

1

Значение природы.

Значение природы для населения Карабалыкского района.

31

Заповедники, национальные парки, памятники природы.

1

Заповедники Казахстана. Наурзумский, Кургальжинский.

Охраняемые территории Карабалыкского района.

32

«Красная книга» Казахстана;

1

Флора и фауна Карабалыкского района.

33

Экология окружающей среды, защита природы. Природоохранное законодательство Республики Казахстан;

1

Влияние человека на окружающую среду.

Загрязнение природы в Карабалыкском районе

34

Мини-исследовательские проекты.

1




© 2010-2022