• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии на тему: Тематический контроль знаний по темам: «Введение», «Политическая карта мира». (10 класс)

Конспект урока по географии на тему: Тематический контроль знаний по темам: «Введение», «Политическая карта мира». (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Тема урока: Тематический контроль знаний по темам: «Введение», «Политическая карта мира».

Цель:

- образовательная - выявить уровень подготовки учащихся по темам «Введение», «Политическая карта мира».

- развивающая - развить и обобщить знания о политической карте мира, этапах ее формирования.

-воспитательная - воспитать важность изучения географии, любознательность и краеведческий подход.

Оборудование: атлас, политическая карта мира.

Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма урока: стандартная.

Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов.

II. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим знания по изученным темам.

III. Проверка знаний учащихся.

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ.

  1. Укажите исторические событие, одним из следствий которого стало образование мировой социалистической системы.

А. Первая мировая война

Б. Вторая мировая война

В. Окончание «холодной войны»

Г. Обретение независимости большинством африканских стран.

2. Укажите важнейшие изменения на политической карте, связанные с последним этапом её формирования.

А. Германия разделена на два государства - ФРГ и ГДР; на карте появились новые государства - Филиппины, КНДР, Республика Корея.

Б. Распад Австро-Венгрии, Османской и Российской империи.

В. Захват европейскими государствами значительных территорий в Новом Свете.

Г. Распад СССР, СФРЮ и Чехословакии; Объединение ФРГ и ГДР в единственное государство.

3. Укажите государственную форму правления, которая преобладает в современном мире.

А. Абсолютная монархия

Б. Теократическая монархия

В. Республика

Г. Конституционная монархия

4. Укажите, к какому типу стран относиться государство, в сельском хозяйстве которого занято от 35 до 59% работающих.

А. Аграрные

Б. Аграрно-индустриальные

В. Индустриальные

Г. Постиндустриальные

5. Укажите две подгруппы среднеразвитых стран.

А. Страны относительно зрелой структурой хозяйства и страны - крупные экспортеры нефти.

Б. Страны, которые с опознанием встали на путь интенсивного развития рыночной экономики, и страны новой индустриализации.

В. Малые развитые страны Европы и страны переселенческого капитала.

Г. Страны - члены СНГ и постсоциалистические государства Евразии.

6. Укажите город, в котором расположена штаб-квартира ЮНЕСКО.

А. Нью-Йорк

Б. Лондон

В. Рим

Г. Париж

Задание на установление соответствия

7. Установите соответствие между названиями регионов и типами стран, к которым относятся большинство расположенных в них государств.

1. Центральная Европа А. Развитые

2. тропическая и Юж.Африка Б. Развивающиеся и менее развитые

страны

3.Северная Африка В. Постсоциалистические

4.Англо-Америка Г. Страны централизованно

управляемой экономики

Д. Развивающиеся, с относительно

зрелой структурой хозяйства

8. Установите соответствие между названиями международных организаций и задачами, которые они решают.

1. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

2. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)

3. Всемирная торговая организация (ВТО)

4. Международная организация труда (МОТ)

А. Развитие международной торговли на основе справедливой, честной конкуренции, содействие росту производства и обмена товарами и услугами между странами мира, создание рабочих мест.

Б. Разработка конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения труда.

В. Организация исследований, проведение научных конференций; стимулирование научной и творческой деятельностью.

Г. Проведение экспертиз уровня защиты прав личности как в законодательстве стран-участниц, так и на практике.

Д. Улучшения питания и качества жизни, совершенствование производства, переработки и сбыта продовольствия, продукции сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства.

Задания на установление последовательности.

9. Установите последовательность этапов развития стран мира, которые находят отображение в структуре занятости их трудовых ресурсов.

А. Индустриальная

Б. Аграрная

В. Постиндустриальная

Г. Аграрно-индустриальная

10. Установите последовательность международных организаций в зависимости от числа стран-участниц (начиная с крупнейшей).

А. ООН

Б. ОПЕК

В. ВТО

Г. ЕС

Задание по выбору.

  1. Какие показатели социально-экономического развития, по вашему мнению, являются наиболее важными при определении типа стран? Докажите это на конкретных примерах.

  2. Существует ли зависимость между размером территории страны и её уровнем экономического развития? Докажите свою мысль на конкретных примерах.

IV. Итог урока.

Сегодня на уроке мы закрепили ваши знания по изученным темам «Введение», «Политическая карта мира».

V. Домашнее задание.

Приготовить презентации на темы: «Современная политическая карта мира», «Этапы формирования политической карты мира».

© 2010-2022