Рабочая программа Удивительный мир камня

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено» на м/о учителей

естественных наук МБОУ СОШ №3 протокол №1

от « »августа 2015г.

«Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ №3

_________ /Широкоштанова Л.Е./

« »августа 2015г.

«Принято» Педагогическим советом Протокол №1

от «29» августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ№3

_______/Т.М.Лабуренко/

Приказ №

От « » 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Удивительный мир камня»

5 класс

основное общее образование

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Удивительный мир камня»

Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.

Составитель: Хабарова Надежда Васильевна

учитель географии,

высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе

5

содержание учебного предмета, курса

6-7

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8

формы и средства контроля

9-10

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

10

лист внесения изменений

10

Приложение

12








Паспорт программы

«Удивительный мир камня»

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Удивительный мир каня»

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества, получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ№3» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ№3» программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «СОШ№3»

Сроки освоения программы:1 год

Форма обучения: очная

Режим занятий:1 час в неделю

Форма контроля: итоговая конференция защита проектов


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии «Удивительный мир камня» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)

3. Учебного плана МБОУ «СОШ№3» на 2015 - 2016 учебный год

4. Авторской программы учебного курса «Удивительный мир камня» Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.

Минералы привлекали внимание людей с древнейших времён, и минералогия возникла в ряду первых наук о природе. Школьные программы по курсу географии включают изучение отдельных тем, связанных с геологией («Геологическое строение Земли и методы его изучения», «Горные породы, минералы и полезные ископаемые, их свойства и применение», «Вулканы и землетрясения», «Разрушение, перенос и отложение горных пород», «Рельеф и полезные ископаемые», «Происхождение и развитие жизни на Земле» и другие), но это изучение фрагментарно и не носит системного характера, хотя школьники проявляют большой интерес к изучаемым материалам. Особенно привлекают ребят практические занятия по определению минералов и горных пород, геологические экскурсии.

Рабочая программа по географии «Удивительный мир камня» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часа в 5 классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Удивительный мир камня» разработана для учеников 5 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.

Цель программы:

развитие личности обучающихся посредством формирования системы геологических знаний и интересов.

Основные задачи:

Обучающие: - знакомство с основами теории и практики геологии и родственных наук, с геологическими профессиями и перспективами их применения в Алтайском крае; выявление и поддержка интеллектуально одарённых и увлечённых геологией школьников;

Воспитательные: - воспитание любви к своему краю и бережного отношения к природе; - формирование общественной активности; - формирование культуры общения и поведения в коллективе.

Развивающие: - развитие познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся; - развитие у кружковцев аналитического мышления, навыков работы с литературой и публичных выступлений; - развитие самостоятельности, ответственности, активности; - формирование потребности в самопознании

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами

для программы«удивительный мир камня» являются учебно-познавательные компетенции. Это

совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка

цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и

оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым

явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение

таблиц, создание презентаций);

  • коммуникативные компетенции - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;

  • информационные компетенции формируют умения подбирать, обрабатывать, обобщать информацию из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять информацию в обобщенной форме в виде таблиц в письменных отчетах и электронных презентациях;

  • проблемные компетенции формируют умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

  • компетенции личностного самосовершенствования направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в

соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,идейно-нравственных,культурных,гуманистических и этических принципов и ном поведения.

  1. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,книгами,доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  2. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению,культуре,языку,вере,гражданской позиции, к истории,культуре,религии,традициям,языкам,ценностям народов России и мира;

  3. формирование коммуникативной компетентности в образовательной,общественно-полезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;

  4. формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  5. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственности, бережного отношения к окружающей среде;

  6. развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием городов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Метапредметные результаты:

1.овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

2.умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3.формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее,

давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,

устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы,

делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные:

5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и со сверстниками,

определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области

использования технических

средств и информационных технологий(компьютеров, программного обеспечения)как инструментальной основы

развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование

умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические

средства информационных технологий;

7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации,

ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой. в том числе и на

электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

9. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации

различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать

партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию

и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации

столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

Предметные результаты:

1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком,

о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения

современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей

среды и рационального природоиспользование;

3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаниях о целостности и

неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как

одного из «языков» международного общения;

6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической

информации;

8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению

географических знаний.









Содержание учебного предмета, курса

Введение (1ч.).

Предмет и задачи геологии. Геологические дисциплины: петрография, тектоника, стратиграфия, историческая геология, минералогия, вулканология, литология и др. Роль отечественных ученых в развитии геологии : М. В. Ломоносов, А. П. Карпинский, В. И.Вернадский, В.А. Обручев, А. Е. Ферсман и др.

Тема

1 Земля и земная кора (2 ч.)

Внутреннее строение Земли, земная кора, осадочный слой, гранитная и базальтовая оболочки, мантия, ядро, температура и давление, плотность вещества внутри Земли, земной магнетизм. Вещественный состав земной коры. Понятия «минерал», «горная порода», «полезные ископаемые», «руда», их взаимосвязь. Практическое занятие. Знакомство с минералом, горной породой и рудой. Работа с коллекциями минералов и горных пород.

Тема 2. Минералы, их физические свойства, классификация. (10ч.)

Минералы, их физические свойства и классификация. Свойства минералов: цвет, блеск, твердость,

внешние формы, спайность, химические свойства. Шкала твердости Мооса. Знакомство с определителями

минералов. Классификация минералов по их химическому составу: самородные элементы: медь,

золото, серебро, графит, алмаз, сера; окислы: кварц, халцедон, магнетит, ильменит, гематит лимонит, корунд;

силикаты: полевые шпаты, роговая обманка, авгит, берилл, нефелин, гранаты, циркон, топаз, турмалин, слюда,

тальк, оливин, серпентин, хлорит, эпидот; карбонаты: кальцит, доломит, азурит, сода, магнезит, сидерит,

малахит; галоиды: галит, сильвин, флюорит, карналлит; фосфаты: апатит, фосфорит; сульфиды: галенит,

сфалерит, халькопирит, пирит, киноварь; сульфаты: гипс, ангидрит, мирабилит.

Практические занятия. Определение свойств минералов. Работа со шкалой Мооса и определителями.

Работа с коллекциями минералов. Определение их свойств. Подготовка докладов о минералах по выбору

кружковцев. Выступление с докладами.

Тема 3 Поделочные и драгоценные камни (4 часа)

Нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, родонит, азурит, малахит, кварцит, авантюрин,

яшма, письменный гранит, серпентин, агальматолит, селенит, обсидиан,

мраморный оникс, флюорит, галит, графит, лазурит.

Драгоценные камни - алмазы, изумруды, рубины, сапфиры;

Полудрагоценные камни. александрит ,хризолит, бирюза, гранат, топаз, шпинель, аметист, аквамарин, берилл, турмалин,

циркон, гиацинт, опал, лунный камень, горный хрусталь, кварц дымчатый

Драгоценные (органогенные камни) - жемчуг, коралл, янтарь

Практические работы с коллекциями полезных ископаемых

(на каждом занятии по данной теме). Подготовка докладов по теме «Поделочные и драгоценные камни»

Посещение музея (во время каникул).

Тема 4 История камня (2 часа)

Камень и первобытный человек. Каменные страницы - архитектурные памятники России. Каменных дел мастера.

Из истории камнерезного дела на Руси. Центры старой русской камнерезной

промышленности - Екатеринбург, Петергоф, Колывань..

Тема 5. Горные породы и методы их изучения. (5 ч)

Петрография - наука о горных породах. Методы изучения горных пород. Понятие о горной породе.

Классификация, формы залегания, структура и текстура горных пород. Понятие

текстуры и структуры.

Формы залегания: батолит, лакколит, шток, дайка, интрузивные жилы.

Деление горных пород на группы по происхождению: магматические (интрузивные и эффузивные),

осадочные, и метаморфические. Деление магматических пород по химическому составу.

Отличия интрузивных пород от эффузивных. Связи месторождений полезных ископаемых с различными

горными породами.

Осадочные горные породы. Происхождение осадочных пород и их классификация. Роль процесса выветривания в образовании осадочных пород. Деление пород по генетическим признакам: обломочные хемогенные и органогенные породы. Строение и минералогический состав.

Обломочные породы: крупнообломочные - глыбы, валуны ,щебень, галечник, гравий, конгломерат; среднеобломочные- пески, песчаники; мелкообломочные - глины. Химические и биологические осадки: бокситы, фосфориты, соли, карбонатные породы.

Каустобиолоиты - горючие минералы и породы: уголь, торф, горючие сланцы, нефть, природные газы; значение.

Метаморфические горные породы. Условия образования пород. Состав, текстура, структура. Характеристика пород: глинистые сланцы, тальковые сланцы, кристаллические сланцы, кварциты, гнейсы.

Практические занятия. Определение структуры горных пород. Зарисовка залегания пород. Работа с коллекциями горных пород. Определение осадочных, метаморфических и магматических горных пород.

Тема 6 Необычное в мире камня. (2 часа)

Знаки на камне - "громовые стрелы" Кристаллы - гиганты. Жидкие и летучие минералы.

Сбор коллекции горных пород и минералов. Создание искусственных камней и их применение.

Тема 7 Геологическое строение и минеральные богатства Алтая (5часов).

Основные черты геологического строения и минеральные богатства края. Геологическая карта.

Западно-Сибирская плита (Кулундинская равнина), складчатые сооружения Салаира и Алтая. Состав горных

пород и связанных с ними полезных ископаемых. Главнейшие полезные ископаемые Алтайского края.

Камнерезное дело в Колывани.Колыванская камнерезная фабрика. Особенности колыванских изделий и их роль сегодня

Заключение (3 часа)

Подготовка проектов. Защита проектов.









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Введение (1 час)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основное и вариативное содержание

Основные понятия

Возможные виды деятельности обучающихся, внеурочная деятельность

Использование ИКТ-ресурсов

Интеграция с программой Здоровье

Дата



1

Предмет и задачи геологии

1

Предмет и задачи геологии. Геологические дисциплины: петрография, тектоника, стратиграфия, историческая геология, минералогия, вулканология, литология и др. Роль отечественных ученых в развитии геологии : М. В. Ломоносов, А. П. Карпинский, В. И.Вернадский, В.А. Обручев, А. Е. Ферсман и др.

Предмет и задачи геологии. Геологические дисциплины

Определять цели и задачи геологических дисциплин. Знать вклад отечественных ученых в развитии геологии.

pppa.ru/

Раздел 1. Самопознание

Тема 1 Земля и земная кора (2 часа)

2.

Внутреннее строение Земли

1

Внутреннее строение Земли, земная кора, осадочный слой, гранитная и базальтовая оболочки, мантия, ядро, температура и давление, плотность вещества внутри Земли, земной магнетизм

земная кора, мантия, ядро, земной магнетизм

Определять по картосхемам, таблицам внутреннее строение Земли.

geografya.ru/

Раздел 2. Я и другие

3.

Вещественный состав земной коры.

1

Вещественный состав земной коры. Понятия «минерал», «горная порода», «полезные ископаемые», «руда», их взаимосвязь.

Минерал,

горная порода, полезные ископаемые, руда

Работать с коллекциями горных пород и минералов

geografya.ru/

Раздел 2. Я и другие

4

Практическое занятие. Знакомство с минералом, горной породой и рудой.


Работа с коллекциями минералов и горных пород.

Работа с коллекциями минералов и горных пород.

Работать с коллекциями горных пород и минералов

geografya.ru/

Раздел 1. Самопознание

Тема 2. Минералы, их физические свойства, классификация. (10часов)

5-8

Свойства минералов: цвет, блеск, твердость,

внешние формы, спайность, химические свойства

4

Минералы, их физические свойства и классификация. Свойства минералов: цвет, блеск, твердость,

внешние формы, спайность, химические свойства. Шкала твердости Мооса. Знакомство с определителями

минералов

Минералы,

их физические

свойства

Определять физические свойства минералов

mineral.nsu.ru/

Раздел 2. Я и другие

9

Практиче-

ская

1

Практические занятия. Определение свойств минералов. Работа со шкалой Мооса и определителями

Шкала Мооса

Определять минералы

И их свойства

mineral.nsu.ru/

Раздел 1. Самопознание

10-15

Классификация минералов по их химическому составу

5

самородные элементы: медь,

золото, серебро, графит, алмаз, сера; окислы: кварц, халцедон, магнетит, ильменит, гематит лимонит, корунд;

силикаты: полевые шпаты, роговая обманка, авгит, берилл, нефелин, гранаты, циркон, топаз, турмалин, слюда,

тальк, оливин, серпентин, хлорит, эпидот; карбонаты: кальцит, доломит, азурит, сода, магнезит, сидерит,

малахит; галоиды: галит, сильвин, флюорит, карналлит; фосфаты: апатит, фосфорит; сульфиды: галенит,

сфалерит, халькопирит, пирит, киноварь; сульфаты: гипс, ангидрит, мирабилит.

Химический состав минералов

Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)о свойствах минералов. Работать с коллекциями горных пород и минералов

mineral.nsu.ru

Раздел 1. Самопознание

Тема 3 Поделочные и драгоценные камни ( 4 часа)

16

Поделочные

камни

1

Нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, родонит, азурит, малахит, кварцит, авантюрин,

агат и его разновидности, яшма, письменный гранит, серпентин, агальматолит, селенит, обсидиан,

мраморный оникс, флюорит, галит, графит, лазурит.

Поделочные

камни

и их

свойства

Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

17

Драгоценные камни

1

Драгоценные камни: алмазы, изумруды, рубины, сапфиры;

Драгоценные камни

Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

18

Полудрагоценные камни

1

Александрит, хризолит, бирюза, гранат, топаз, шпинель, аметист, аквамарин, берилл, турмалин,

циркон, гиацинт, опал, лунный камень, горный хрусталь, кварц дымчатый

Полудрагоценные камни и их свойства

Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

Работать с коллекцией горных пород и минералов

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

19

Драгоценные (органогенные камни)

1

Драгоценные (органогенные камни) - жемчуг, коралл, янтарь

Жемчуг, коралл, янтарь

Знать методы определения драгоценных камней органического происхождения

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

Тема 4 История камня (2 часа)

20

Камень и первобытный человек.

1

Каменный век. Зарождение обработки камня. Палеолит-усовершенствование обработки камня, использование горных пород. Кремень - каменный материал для изготовления орудий и оружия. Каменные кузницы. Мезолит- совершенствование изготовлениякремневых орудий. Древние шахты. Кухонная посуда.

Палеолит, мезолит, неолит

Знать орудия труда, охоты первобытных людей

v-ratio.ru/

Раздел 2. Я и другие

21

Каменные страницы - архитектурные памятники России.

1

Каменные страницы - архитектурные памятники России. Каменных дел мастера.

Из истории камнерезного дела на Руси. Центры старой русской камнерезной

промышленности - Екатеринбург, Петергоф, Колывань.

Камень в архитектуре.Камень в камнерезном деле

Определить центры камнерезной промышленности. Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

redigo.ru/geo/

Раздел 2. Я и другие

Тема 5. Горные породы и методы их изучения. (5 часов)

22

Петрография - наука о горных породах

1

Петрография - наука о горных породах. Методы изучения горных пород. Понятие о горной породе.

Классификация, формы залегания, структура и текстура горных пород. Понятие текстуры и структуры.

Наука о горных породах

Определить текстуру и структуру горных пород

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

23

Деление горных пород на группы по происхождению

2

Деление горных пород на группы по происхождению: магматические (интрузивные и эффузивные),

осадочные, и метаморфические. Деление магматических пород по химическому составу.

Отличия интрузивных пород от эффузивных. Связи месторождений полезных ископаемых с различными

горными породами.

Происхождение горных пород

Определять по коллекциям горных пород их происхождение

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

24

Осадочные горные породы

1

Осадочные горные породы. Происхождение осадочных пород и их классификация. Роль процесса выветривания в образовании осадочных пород. Деление пород по генетическим признакам: обломочные хемогенные и органогенные породы .Строение и минералогический состав.

Осадочные горные породы. Происхождение осадочных пород и их классификация

Определять происхождение осадочных горных пород, работа с коллекцией горных пород

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

25

Каустобиолоиты

1

Каустобиолоиты - горючие минералы и породы: уголь, торф, горючие сланцы, нефть, природные газы; значение.

Горючие минералы и породы

Знать происхождение, роль и значение горючих минералов и горных пород

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

26

Метаморфические горные породы

Метаморфические горные породы. Условия образования пород. Состав, текстура, структура. Характеристика пород: глинистые сланцы, тальковые сланцы, кристаллические сланцы, кварциты, гнейсы.

Метаморфические горные породы: текстура, структура

Определение структуры горных пород. Зарисовка залегания пород. Работа с коллекциями горных пород .Определение осадочных, метаморфических и магматических горных пород.

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

Тема 6 Необычное в мире камня. (2часа)

27

Знаки на камне

1

Знаки на камне - "громовые стрелы" Кристаллы - гиганты. Жидкие и летучие минералы

Знаки на камне. Необычные камн.

. Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

artyx.ru/

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

28

Коллекции горных пород и минералов

1

Сбор коллекции горных пород и минералов. Создание искусственных камней и их применение.

Коллекции горных пород и минералов. Создание искусственных камней

Знать основные правила оформления минералогической коллекции

iznedr.ru/books/

Раздел 2. Я и другие

Тема 7 Геологическое строение и минеральные богатства Алтая (4часа).

29

Геологическое строение территории Алтайского края

1

Западно-Сибирская плита (Кулундинская равнина),складчатые сооружения Салаира и Алтая

Геологическое строение Алтайского края

Работать с геологической и тектонической картой Алтайского края

mining-enc.ru/

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

30

Состав горных пород

1

Состав горных пород и связанных с ними полезных ископаемых.

Горные породы и полезные ископаемые Алтайского края

Работать с геологической и тектонической картой Алтайского края

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

31

Важнейшие полезные ископаемые Алтайского края

1

Важнейшие полезные ископаемые Алтайского края

Полезные ископаемые Алтайского края

Работать с геологической и тектонической картой Алтайского края

mining-enc.ru/

Раздел 2. Я и другие

32

Колывань -центр камнерезного дела

1

Камнерезное дело в Колывани.

Колыванская камнерезная фабрика. Особенности колыванских изделий и их роль сегодня

Камнерезное дело в Колывани

Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)

strana.ru/

Раздел 2. Я и другие

Заключение (3 часа)

33-35

Подготовка проектов. Защита проектов.

3

Подготовка проектов. Защита проектов.

Роль минералов и горных пород в жизни человека

Создание презентаций

teacher.msu.ru/

Раздел 2. Я и другие



Формой контроля на всех занятиях является выполнение всех требований к оформлению, структуре и содержанию исследовательского проекта по своей конкретной теме (в качестве домашнего задания).



Учебно-методическое и техническое программы

. Для учащихся:

1 Запартович Б.Б. С любовью к природе. - Москва: Педагогика, 1976.

2. .Молодцова З.В. Занимательная география. - Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

3. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

4. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии - М: Просвещение, 1997.

5. Большая геологическая энциклопедия - М.: БММАО, 1998.

6. Большая иллюстрированная энциклопедия. География. - М.: Махаон, 2005.

7. Большой географический атлас. - М.: Олма - Пресс, 2002

8. География Земли. - М.: Росмэн, 2000.

9. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. - М.:Пилигрим, 1999.

Для учителя:

1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя.

2. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

3. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/


Рекомендуемые технические и электронные

средства обучения и контроля знаний учащихся.

Технические и электронные средства обучения

1. Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-9-й класс. - ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2007

2.http: // kinder.ru - Каталог детских ресурсов Рунета.

3.http: // potal.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

4.http: //school.holm.ru - Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это 5."Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география"

5.national-geographic.Научно-популярный географический портал.

6.planeta-zemla.info/Образовательный портал о загадках Планеты Земля,

7..krugosvet.ru/универсальная электронная энциклопедия на русском языке.

8..dokumentfilm.ru/документальные фильмы

Географические карты:

  • физическая карта полушарий

  • физическая карта России

  • политическая карта России

  • карта Алтайского края,

  • политическая карта мира,

  • геологическая карта

  • тектоническая карта

Глобусы:

  • глобус физический

  • глобус М:83 000 000,







Лист внесения изменений

Тема

Причина отмены

Дата проведения



























© 2010-2022