Мастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииМастер класс по теме: Интерактивные методы обучения на уроках географииТема: «Интерактивные методы обучения на уроках географии»


Цель мастер - класса: показать разнообразные возможности применения интерактивной доски на уроках географии

Задачи:

1) ознакомить участников мастер - класса с различными приемами проведения уроков географии с использованием интерактивной доски;

2) создать условия для использования данной технологии как метода повышения профессионального мастерства педагогов;

Ход мероприятия:

  1. Организация участников мастер-класса.

  2. Постановка целей и задач.

Предлагаю послушать притчу и определить ее смысл, в результате которого выяснить цели проведения занятий каждому для себя.

Притча.


Жили в одном лесу Мумий - Тролли и гномики. Дружно жили, все вместе делали, проблемы сообща решали. В одно утро случилась у них беда: ушла вся вода из колодца. Устроили они совет, стали думать, как воду вернуть. Одни предлагали новый колодец копать, другие - новое место жительства искать. Спорили они, спорили и вдруг самый высокий Мумий - Тролль как закричит: «Смотрите, смотрите! На том краю леса река течет. Давайте просеку к ней прорубим, и жить туда переедем!» Идея всем понравилась, стали выбирать, кто руководить будет, остановились на шустром, энергичном гномике. Неделю работали, другую. Работали днем и ночью, но река никак не показывалась. В чем же дело? Попросили тогда самого высокого Мумий - Тролля посмотреть: скоро ли река покажется? Что же он увидел?.. Оказывается, работа совсем в другом направлении движется.

В чем смысл притчи?

  1. На фоне единого информационного пространства меняются взаимоотношения учителя и ученика. Теперь преподаватели и дети вместе ищут информацию, анализируют её и создают уроки. Учитель меняет свою роль информатора на роль координатора и корректора.


  1. Учитель, разрабатывая различные формы контроля, привлекает учащихся к этому процессу, тем самым, развивая творческие способности детей (создание различного рода презентаций), приучая детей к публичным выступлениям.


  1. Функции интерактивной доски дополняют возможности компьютера и позволяют разнообразить урок, сделать его более ярким, запоминающимся, выделить основные моменты урока и сохранить их. Применение интерактивной доски даёт возможность рационально использовать время на уроке.



  1. Единая информационная сеть позволяет использовать на уроках различные программы («КМ школу», «Фразу», «1С репетитор» и т.д.), что позволяет сделать контроль на уроках оперативным и сэкономить учительское время.

Проектная работа по географии.

Традиционным является проект на лучшую тематическую презентацию по предмету.

В своей профессиональной деятельности я сама использую возможности, которые открывает компьютер, как средство для повышения образованности и интереса к учебе учащихся при изучении географии, а также привлекаю своих учеников для участия в создании презентаций по предмету. В моей личной медиатеке собраны проекты учеников прошлых лет.

Сейчас мы рассмотрим технологии применения интерактивных методов на уроках географии.

«Географическая разминка»

  • Вспомните географическую карту региона и назовите объекты.



  • На слайдах «Андские страны» и

«Ла - Платские страны» Южной Америки показаны приемы работы, когда ученикам необходимо на уроке запомнить большой объем географических названий по определенным признакам.

В данном случае таким признаком является географическое положение государств: в горной области Анд или на равнинно-плоскогорной части материка.



«Карта -тест»

  • Карта - тест помогает работать с объемной информацией, объединенной одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные зоны).

  • Ученикам предлагаются варианты ответов.

  • Правильный ответ выделяется цветной яркой полосой, которая появляется только после того, как учитель «зарегистрирует» его.


«Технологическая карта»

  • Методика работы на слайдах, связанных с географическим положением объекта, использует широко известный дидактический прием «От простого к сложному, от известного к неизвестному».

  • План характеристика ГП, его логическое построение, идет при помощи «подсказок»: автофигур, увеличения текста и др.

  • Примером использования технологической карты «Географическое положение»» является урок по теме «Япония», 7 класс.

«Найди соответствие»

  • Левый столбец

Дается перечень названий природных зон, типов почв,

видов растений, животных и др.

  • Правый столбец

Дается перечень климатических поясов материка,

географические

названия и другая информация, объединенная сходными признаками

«Географическое обоснование»

«Географическое обоснование» можно использовать на разных этапах урока:

  • При изучении нового материала, когда идет активизация мыслительной деятельности учащихся.

  • При закреплении пройденного на конкретном уроке.

  • А также при повторении целой темы, когда идет фронтальный опрос всего класса.

Сопоставление географических карт.
Метод наложения карт.

  • Таблица имеет вертикальные и горизонтальные колонки, которые заполняются учениками.

  • Вертикальные колонки - обычно содержат исходные данные географического объекта (географические названия):

  • Горизонтальные колонки - природные компоненты, которые присущи изучаемым географическим объектам, понятиям, явлениям.

«Многофункциональное комбинирование»

  • Применяю этот технологический метод на определенных этапах уроков.

  • Особенно удачно его можно использовать при изучении нового материала, когда необходимо проследить логическую цепочку, активизировать мыслительную деятельность учеников.


Технологический прием «Слайд - парад»

  • Использование технологического приема «Слайд - парад» является особой частью каждого урока географии.

  • ИКТ дает возможность демонстрировать ученикам красоту природы любого уголка земного шара, механизм образования и действия любого природного явления.

  • Совершать увлекательные путешествия по странам и городам мира, знакомиться с культурой и обычаями людей.

Подведение итогов работы мастер-класса.


© 2010-2022