Конспект урока по географии на тему Природные зоны Евразии (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме «Природная зона Евразии глазами туриста»

Раздел «География материков и океанов»

Класс 7.

Цель: Выявить особенности природных зон материка Евразия, познакомиться с разнообразием органического мира континента.

Задачи:

1.образовательная - сформировать знания об общих чертах и особенностях природных зон Евразии, объяснять особенности размещения животных и растений на материке

2.воспитательная - продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе Евразии.

3. развивающая - развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, картами атласа.

Планируемые результаты:

а) Личностные:

1. Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.
2. Коммуникативные навыки - владение основными навыками работы в группе.
3. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.
3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

в) Предметные:

1. Освоение знаний о природных зонах Евразии, их зависимости от климата, разнообразии растительного и животного мира.
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, учебник, карты атласа, схемы, таблицы), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Оборудование: карта природных зон Евразии, атлас, справочная информация, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Орг.

момент

Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, благоприятный настрой учащихся на совместную работу

30 сек

2.

Проверка домашнего задания


Проверка знаний учащихся:

-на интерактивной карте выделить уже изученные темы и ранее не рассмотренные.

- сгруппировать по степени изученности

Выполняют задание у интерактивной доски по очереди

1 мин

3

Сообщение темы и цели урока

Итак, как вы уже догадались, изучать мы будем сегодня природные зоны Евразии

Сегодня мы будем смотреть на природные зоны Северной Америки с разных позиций и примерим на себя несколько социальных ролей.

На слайде появляется тема урока: «Природная зона Евразии глазами туриста»

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

-Изучить особенности природных зон Евразии

Сообщить задачи урока.

1.Изучить особенности природных зон Евразии.

2.Рассмотреть природные зоны Евразии с позиции привлекательности для туризма.

3. Формировать представление о профессии туроператора

Записывают тему урока.


Формулируют цели урока


1 мин

3.

Актуализация знаний

Вы уже изучили несколько материков (Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка)?

Назовите, какие природные зоны Вы помните?

А какие из этих природных зон есть в Евразии?

Учитель прикрепляет к доске (в левой части) заранее приготовленные листки желтого цвета с названиями природных зон Евразии.

А есть ли в Евразии еще природные зоны? Учитель предлагает учащимся открыть содержание атласа, найти соответствующую карту и ответить на поставленный вопрос.

Учитель прикрепляет в правой части доски листы белого цвета с названиями пропущенных природных зон.

Учитель дает детям задание: в парах придумать 1-2 ассоциации для любой природной зоны Евразии, которые связаны с перечисленными природными зонами: «Какие образы животных, растений у вас возникают, когда вы видите эти названия?». Учитель разъясняет правило, согласно которому если придуманная учеником ассоциация уже записана на доске, необходимо придумать другую. Учитель предлагает учащимся после минутного обсуждения выйти к доске и записать свои ассоциации.

Учитель предлагает выделить на доске область знания и незнания. Учитель обобщает картину на доске, с помощью вопросов фиксирует внимание учащихся к областям знания и незнания. Учитель: «Можно ли увидеть на доске какие природные зоны вам знакомы лучше, а какие хуже?»

Предлагаю Вам вернуться к карте природных зон Евразии, а также использовать рисунок, вложенный в атлас. В парах решите с вашими соседями в какой природной зоне находится национальный парк, изображенный на рисунке. Когда определите, прикрепите ваш рисунок с национальным парком к соответствующей природной зоне на доске.

Учитель обобщает картину на доске: «Давайте мы сделаем небольшую паузу и посмотрим на комплекс ваших представлений о природных зонах Евразии на доске. Какую форму представления материала вам напоминает то, что мы получили на доске?»

Учитель поясняет, что учащиеся от «словесного рисунка», картографического материала перешли к схеме, отражающей области знания и незнания, проведя поиск точек роста.

Учитель: «Ребята, мы наглядно видим зону большего и меньшего знания с позиции ученика, изучающего географию материков и океанов».

Учитель: «Ребята, мы не сможем остановиться на всех зонах. Давайте остановимся на 5и зонах. Выберите 5, которые вызывают у вас больше всего вопросов? Учитель обводит мелом на доске названия четырех наименее известных учащимся природных зон.

Методическое пояснение:

В ходе первого этапа урока учащимися была сформирована многослойная база данных:

1 слой (бессистемный) - есть некая база данных представлений и ассоциаций ученика (материки, природные зоны на др. материках)

2 слой (упорядоченный, одинаков для всех) - карта

3 слой (визуальный) - рисунок (форма одинаковая, содержание разное)

4 слой - запрос.

В итоге видим:

- ярко-выраженные блоки, информационно-насыщенные.

- белые пятна, информационно-недостаточные блоки.

Это позволяет определить потенциальные точки роста.

Фронтальная беседа

Дети отвечают на вопрос, перечисляют известные им природные зоны.

Учащиеся называют природные зоны Евразии

Учащиеся называют природные зоны Евразии.

Учащиеся придумывают по 1-2 ассоциации к любой природной зоне, записывают их на доске.


Учащиеся придумывают по 1-2 ассоциации к любой природной зоне, записывают их на доске.

Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом. Обсудив в парах, ребята прикрепляют лист с изображением и краткой информацией по национальному парку Евразии к предполагаемой природной зоне.

Учащиеся высказывают предположения. Наиболее вероятно, что ответы учеников будут содержать ключевые слова «рисунок» или «схема».

Используем готовый рисунок + накладываем картографический материал = визуальный образ (схема представлений)

Выбирают наименее изученные и известные зоны.

1 мин




1 мин


1 мин


2-3 мин






2 мин




2 мин

5

Изучение нового материала




Учитель: «А теперь давайте посмотрим, каким образом эти точки роста мы можем использовать?». На данном этапе мы меняем взгляд. Сейчас мы посмотрим на природную зону с точки зрения туроператора. Но сначала спросим себя: «Чем занимается туроператор?»

Учитель выслушивает ответы ребят и поясняет: «Это специалист, который объединяет несколько достопримечательностей в тур, разрабатывает туристические маршруты».

Методическое пояснение:

Это способ локальных проб, с помощью которого учитель дает возможность ребенку увидеть область профессиональной деятельности - туризм.

Учитель: «Власти России, Китая, Индии и других стран Евразии решили показать всему миру красоту своих природных зон, распространяя туры в национальные парки. Я предлагаю Вам поработать с позиции туроператора с выделенными пятью национальными парками и соответствующими им природными зонами.

Предлагаю вам один из пяти парков.

Учитель поясняет, что номера парков на доске соответствуют табличкам с номерами на столах.

Учитель предлагает учащимся объединиться по группам в соответствии с выбранным ими природным парком.

Основываясь на компонентах природной зоны, давайте сделаем рекламу тура природную зону, в которой находится ваш национальный парк.

На предыдущем этапе мы поработали с визуальными образами, рисунками, картами, географическими ассоциациями.

Ваши дополнительные ресурсы на специальном столе:

- Фотографии животных и растений на столах у доски

- Климатические карты (атласы);

Учитель поясняет: «На ватмане сделайте схематичную основу вашей рекламы. Это будет основой вашего выступления».

Учитель заслушивает ответы учащихся.

Отвечают на вопросы









Учащиеся выбирают на специальном столе листы с изображениями растений и животных, расположенных в природной зоне, в которой находится и национальный парк.

Учащиеся начинают работать, продумывают туристические маршруты, отвечая на вопросы: «Куда?», «Что увижу?», «Сколько стоит?», «Какая будет погода?», «Какие есть достопримеча-тельности?»

Каждая группа презентует свою рекламу. Задача остальных - внимательно слушать и задавать вопросы

10 мин

















10 мин



6

Закрепление

Учитель задает вопросы учащимся:

- «Сможем ли мы теперь перевести зоны с недостаточной информацией в зоны, насыщенные информацией.

Учитель спрашивает ребят, появились ли у них новые вопросы?

Учитель поясняет учащимся, что точки их предметного и метапредметного роста лежат в области незнания.

Вопросы географического кроссворда «Евразия»:

Е - Древнегреческая богиня, похищенная быком, в честь которой и была названа одна из двух частей света, составляющих материк Евразия
В - Серый хищник, герой многих сказок, обитающий на этом континенте.
Р - Злаковая культура, основа питания многих азиатских стран. Ее называют вторым хлебом человечества. Мы тоже знаем и любим эту культуру, но для нас это каша и гарнир.
А - Еще одна часть света, образующая материк Евразия. Это самая большая часть света.
З - Огромный европейский бык - близкий родственник американских бизонов. Был в Европе символом силы, мужества и мощи. К сожалению, сегодня встречается только в зоопарках и специальных заповедниках.
И - Очень густонаселенная страна в джунглях которой все-таки умудрился затеряться Маугли.
Я - Единственная страна Евразии, название которой начинается на букву Я. Она расположенная на островах и поэтично называется «Страной восходящего солнца».

Ответы на географический кроссворд «Евразия»:

Е - Европа; В - волк; Р - рис; А - Азия; З - зубр; И - Индия; Я - Япония

Отвечают на вопросы, подводят итог


Решают кроссворд

5 мин

7

Д.з

Изучить П.53, составить туристический маршрут в любой другой национальный парк Евразии

Запись домашнего задания

30 сек

7

Рефлексия

и итог урока

А сейчас давайте вспомним, какие задачи были нами поставлены на сегодняшнем уроке.

Удалось ли нам решить поставленные задачи?

Аргументируйте свой ответ.

На доске укажите, с каким настроением вы уходите с урока, все ли вам понравилось, или у вас возникли какие то затруднения.

Спасибо за урок!

Вспоминают и воспроизводят задачи урока.

Приводят аргументы, подтверждающие правильность ответа

Оценивают свою деятельность на уроке и настроение после окончания урока.

Отмечают свое настроение выбором жетона разного цвета

2 мин









Начало формы

Конец формы


© 2010-2022