Интегрированный урок по географии и экономике на тему: Интеллектуальный бизнес

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по географии и экономике в 8 классе. Учитель географии Нестиарской школы

Чибисова Валентина Евгеньевна

Тема урока: Интеллектуальный бизнес.

Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний

по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.

ХОД УРОКА.

1.Организационный этап:

Класс делится на 2 группы.

В начале урока необходимо представить фирмы:

- название фирмы;

- распределение обязанностей;

- выбрать президента;

- выбрать секретаря;

- выбрать бухгалтера.

2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

Учитель знакомит учащихся с обязанностями членов фирмы.

Президент - должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.

Бухгалтер - ведет учет доходов и расходов фирмы.

Секретарь - помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.

3.Этап всесторонней проверки знаний:

1 тур:

  1. Учитель - формирует производственное задание (от него зависит

первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом).

ЗАДАНИЕ: Необходимо вспомнить и записать в деловом блокноте

все известные термины по изученной теме.

На задание отводится 3 минуты.

За каждый термин фирма зарабатывает 2 монеты.

(Монеты - условная денежная единица).

2.По истечении времени член фирмы или президент докладывает

о результатах работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать).

Каждой фирме необходимо прочитать список терминов.

Конкурирующая фирма может в корректной форме делать замечания.

3.После проверки правильности выполнения задания:

- бухгалтер открывает расчетный счет;

- секретарь отображает ход игры на доске.

2 тур:

1.Учитель поочередно задает фирмам из предложенного списка

термины, на которые они должны дать определение.

Фирмы поочередно дают определения понятий.

За каждое правильное определение фирмы получают

вознаграждение, по 2 монеты.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 2 тура.

3 тур:

1.Взаимные вопросы фирм по изученным темам.

Премии и штрафы устанавливает учитель или конкурирующая фирма.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 3 тура.

«Интеллектуальная игра» по теме:

«География Нижегородской области».

4 тур:

1.Фирмы получают индивидуальное задание.

ЗАДАНИЕ: Вспомнить и записать все известные названия географических

объектов по теме: «География Нижегородской области».

На выполнение задания отводится 2 минуты.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 4 тура.

5 тур:

Фирмы получают срочный заказ.

ЗАКАЗ: На контурной карте Нижегородской области нанести

географические объекты, указанные в списке при выполнении

задания 4 тура.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

6 тур:

ЗАДАНИЕ: Спроектировать объект на территории

Нижегородской области с учетом охраны

окружающей среды и новых технологий.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ФИРМАМИ.

Взаимные вопросы конкурирующих фирм.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

7 тур:

ЗАДАНИЕ: Заполнить кроссворд по теме:

«География Нижегородской области»,

составленных фирмами соперницами.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги

между членами фирмы (важен принцип деления).

Учитель оценивает по результатам деления: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания - это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.

4.Этап информации о домашнем задании:

Подумать над вопросами:

1.Почему именно эта фирма стала лидером? В чем причина успеха?

2.Почему другая фирма проиграла?

3.Как оцениваете деятельность президентов?

4. Как оцениваете деятельность бухгалтеров?

5.Как оцениваете деятельность секретарей?



© 2010-2022