Программа учебного предмета география. 11 класс Максаковский В. П

Пояснительная записка Рабочая программа разработана для преподавания географии в 11 классе основной школы. Учебник для 11 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. Нормативные документы, обеспечивающие реализ...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание рабочей программы:

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Содержание курса

4. Календарно - тематическое планирование

5. Планируемый результат обучения

6. Учебно-методический комплекс по курсу

7. ЦОРы

8. Контрольно-измерительные материалы

1.Паспорт программы

Тип программы: программа основного (общего) образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Светловская СОШ 11 класс.

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: «0» срез, текущий контроль, итоговый тест

Итоговый документ: перевод в следующий класс



2.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для преподавания географии в 11 классе основной школы. Учебник для 11 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Преподавание учебного предмета «Географии» в 2014 - 2015 учебном году осуществляется в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Зарегистрировано в Минюсте России ).

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

  4. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году» (Министерство образования и науки Челябинской области)

Школьный уровень

1.Учебный план МБОУ Светловская СОШ на 2014-2015 учебный год.

2. Локальный акт школы «Положение о рабочей программе педагога» (Протокол №7 от 27 июня 2013г)

Общая характеристика курса

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в 11классе направлено на достижение следующих основных целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов

Описание места учебного предмета «География»

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. - М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа для10-го класса, согласно действующему Базисному учебному плану, предусматривает обучение географии в объёме 34часов 1 час в неделю.

3. Содержание курса

Раздел 2. Региональная характеристика мира (31часов)

Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов)

Тема 3. Африка ( 4 часа)

Тема 4. Северная Америка ( 7 часов)

Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Заключение ( 1час)

Мир на пороге 21 века.

4. Календарно - тематическое планирование

Раздел, тема урока

Оборудование

Планируемые результаты обучения

Д/з

Региональный компонент

Дата

план

факт

Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)


Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)


1

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Знать/понимать

основные географические понятия и термины;

географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

Учебник: с.179-181

Политическая карта России

2

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.181-183

3

Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с. 184-194, задания №7,8 в тетр.

Влияние международных отношений на политическую карту России

4

Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.194-197

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.197-202

6

Субрегионы и страны Зарубежной Европы

Учебник: с.202-210, доклад об одной из стран Европы

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 9часов)

7

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Знать/понимать

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

уметь

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Учебник: с223-226, задания № 3,4,6 стр. 266

8

Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.226-231

Природные ресурсы Челябинской области.

9

Хозяйство: уровень развития и международная специализация.

Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.231-234

10

Субрегионы Зарубежной Азии

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.234-236

11

Хозяйство Китая: достижения и проблемы.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.236-241

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы Челябинской области.

12

Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Знать/понимать

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

уметь

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Учебник: с.241-244

13

Хозяйство Японии - вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.244-249

14

Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.250-257

15

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.223-257 повт.

16

Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но)


Тема 3. Африка ( 4 часа)


17

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

уметь

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

Учебник: с273-278

18

Хозяйство: место Африки в мире.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с278-281

19

Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона - Северная и тропическая Африка.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с281-284

Воздействие НТР на хозяйство Челябинской области

20

ЮАР - единственное экономически развитое государство Африки.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник: с.284-286

Тема 5. Северная Америка ( 7 часов)

21

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Знать/понимать

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики

Учебник с123-126

22

США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с126-131

23

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с131-134

24

География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с135-140

25

Макрорегионы США.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с141-148

Агропромышленный комплекс Челябинской области.

26

Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.148-150

27

Зачёт по теме «Северная Америка»

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

Тема 6. Латинская Америка ( 4 часа)

28

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

уметь

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики

Учебник с.150-153

29

Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

30

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

31

Бразилия - тропический гигант.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества(2 часа)

32

Понятие о глобальных проблемах человечества.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

33

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты.

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор

Учебник с.150-153

Заключение(1 час)

34

Мир на пороге 21 века

Учебник, рабочая тетрадь,атлас,ПК, мультипроектор




5. Планируемый результат обучения

В результате обучения учащиеся должны

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

6. Учебно-методический комплекс по курсу

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  • Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Дополнительная литература:

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П. Максаковского 10 класс (М.:Просвещение), М.: Вако, 2011г.

Интернет - ресурсы:

geo2000.nm.ru - Географический портал.

geographer.ru - Географический портал.

geotest.nm.ru - Сборник тестов по географии.

ege.edu.ru - Информационный портал ЕГЭ.

fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений.

letopisi.ru - Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

geo.metodist.ru - Методическая лаборатория географии.

7. ЦОРы

MULTIMEDIA - поддержка курса «Социально-Экономическая география»

Лабораторный практикум. География6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр,

2004

Интернет-ресурсы

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ geo . 1 september.ru/ - газета «География» - приложение к «1 сентября» geo.nature.ru

- научные новости география edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования km.ru/education - учебные

материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»



© 2010-2022