- Преподавателю
- География
- Конспект по географии на тему Горы и складчатые пояса
Конспект по географии на тему Горы и складчатые пояса
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деревяшкина О.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 7б
Тема: «Складчатые пояса и горы.»
Цель: показать влияние строения земной коры на формирование рельефа
Задачи:
Обучающие: познакомить с основными терминами, охарактеризовать особенности различных форм рельефа
Развивающие: развивать наблюдательность, способность к поиску информации, вспомнить определения
Воспитательные: показать значимость изучения различных географических дисциплин
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, таблица, атлас, презентация
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
-
Орг. Этап.
Мотивация.
Проверка подготовки к уроку. Приветствие учащихся.
Послушайте, какая тишина в коридоре! В тишине лучше сосредоточиться для изучения предмета!
-
Повторение. Проверка выполнения д\з
Вопросы стр.36
п\т-собрать
Коммуникативные:
Умение исправлять ошибки другого.
-
Подведение к постановке темы и задач.
-
Актуализация знаний.
Какой раздел географии мы начали изучать?
Не надейся на легкий подъем.
На прогулку не ходят в горы.
Плотный снег ботинками бьем,
Оставляя следов узоры.
И казалось, дойти - нельзя!
Человек здесь ни разу не бып!
Только вдруг - синий свет в глаза.
Выше - некуда. Дальше - небо! Ирина Карцева
Сформулируйте тему и задачи.
Когда и кому необходимы знания о складчатых поясах и горах?
Вспомните, что является причиной образования гор?
Какие опасные явления бывают в горах?
Регулятивные: определять цели и задачи. Умение вести беседу.
Личностные: формирование интереса к учёбе.
-
Первичное усвоение знаний
Работа в паре
Физ. Минутка.
Итак, обратимся к тектонической карте. Все , что не относится к платформам, является складчатыми поясами.
Как они выглядят? Как обозначены на карте?
Определение «Складчатые пояса» стр.42.
Сформулируйте определение «горы». Стр.42- проверяем
Какие бывают горы по высоте?
Горы
Низкие средние высокие
Горы имеют не только разную высоту, но и форму, которая зависит от происхождения.
Вспомните движение литосферных плит. (видео)
Это способ образования складчатых гор.
Иногда бывает иначе. В зоне сжатия з.к. трескается и возникают отдельные блоки или глыбы, которые по разломам смещаются, опускаются, поднимаются. Возникают горные хребты с крутыми склонами и широкими вершинами- глыбовые горы.
Как образуются вулканические горы?
Но бывает такое, что магма подошла близко к поверхности, но не излилась, а застыла и образовала подземное тело. Со временем верхний слой разрушается, почва выдувается и на поверхности возникает гранитная гора- лакколит.
Упражнения для глаз
Вернемся к шкале геологического времени. (стр.17)
Эпохи горообразования. В каком порядке они проходили? Чем отличались? Это и рассмотрим.
Анализ текста стр.44-45. Анализ тектонической и физической карт.
? Почему одиночные горы встречаются реже, чем горные хребты?
Познавательные: находить необходимую информацию.
Личностные: формирование интереса к учебе.
Регулятивные: использование оборудования.
Коммуникативные:
Умение работать в паре.
-
Проверка понимания.
Закрепление.
-
Д\з
Стр.46- 47. Все рубрики
Параграф 6, повторить определения. Сообщения на следующую тему, можно составить кроссворды
Личностные: значимость темы
-
Рефлексия.
-
Оценки.
Какую тему мы рассмотрели?
Достигли ли поставленных задач?
Синквейн «горы»
Всё понятно- 3 балла
Понял основную часть материала- 2 балла
Понятно, но не смогу объяснить другому- 1 балл