Конспект по географии на тему Горы и складчатые пояса

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7б

Тема: «Складчатые пояса и горы.»

Цель: показать влияние строения земной коры на формирование рельефа

Задачи:

Обучающие: познакомить с основными терминами, охарактеризовать особенности различных форм рельефа

Развивающие: развивать наблюдательность, способность к поиску информации, вспомнить определения

Воспитательные: показать значимость изучения различных географических дисциплин

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, таблица, атлас, презентация

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

  1. Орг. Этап.

Мотивация.

Проверка подготовки к уроку. Приветствие учащихся.

Послушайте, какая тишина в коридоре! В тишине лучше сосредоточиться для изучения предмета!


  1. Повторение. Проверка выполнения д\з

Вопросы стр.36

п\т-собрать

Коммуникативные:

Умение исправлять ошибки другого.

  1. Подведение к постановке темы и задач.



  1. Актуализация знаний.

Какой раздел географии мы начали изучать?

Не надейся на легкий подъем.
На прогулку не ходят в горы.
Плотный снег ботинками бьем,
Оставляя следов узоры.

И казалось, дойти - нельзя!
Человек здесь ни разу не бып!
Только вдруг - синий свет в глаза.
Выше - некуда. Дальше - небо! Ирина Карцева

Сформулируйте тему и задачи.

Когда и кому необходимы знания о складчатых поясах и горах?

Вспомните, что является причиной образования гор?

Какие опасные явления бывают в горах?

Регулятивные: определять цели и задачи. Умение вести беседу.

Личностные: формирование интереса к учёбе.

  1. Первичное усвоение знаний




Работа в паре


Физ. Минутка.

Итак, обратимся к тектонической карте. Все , что не относится к платформам, является складчатыми поясами.

Как они выглядят? Как обозначены на карте?

Определение «Складчатые пояса» стр.42.

Сформулируйте определение «горы». Стр.42- проверяем

Какие бывают горы по высоте?

Горы


Низкие средние высокие

Горы имеют не только разную высоту, но и форму, которая зависит от происхождения.

Вспомните движение литосферных плит. (видео)

Это способ образования складчатых гор.

Иногда бывает иначе. В зоне сжатия з.к. трескается и возникают отдельные блоки или глыбы, которые по разломам смещаются, опускаются, поднимаются. Возникают горные хребты с крутыми склонами и широкими вершинами- глыбовые горы.

Как образуются вулканические горы?

Но бывает такое, что магма подошла близко к поверхности, но не излилась, а застыла и образовала подземное тело. Со временем верхний слой разрушается, почва выдувается и на поверхности возникает гранитная гора- лакколит.

Упражнения для глаз

Вернемся к шкале геологического времени. (стр.17)

Эпохи горообразования. В каком порядке они проходили? Чем отличались? Это и рассмотрим.

Анализ текста стр.44-45. Анализ тектонической и физической карт.

? Почему одиночные горы встречаются реже, чем горные хребты?

Познавательные: находить необходимую информацию.


Личностные: формирование интереса к учебе.

Регулятивные: использование оборудования.

Коммуникативные:

Умение работать в паре.

  1. Проверка понимания.

Закрепление.

  1. Д\з

Стр.46- 47. Все рубрики

Параграф 6, повторить определения. Сообщения на следующую тему, можно составить кроссворды

Личностные: значимость темы

  1. Рефлексия.


  1. Оценки.

Какую тему мы рассмотрели?

Достигли ли поставленных задач?

Синквейн «горы»

Всё понятно- 3 балла

Понял основную часть материала- 2 балла

Понятно, но не смогу объяснить другому- 1 балл


© 2010-2022