Урок Нефть и нефтепродукты

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

ТЕМА: Нефть и нефтепродукты

,Цель урока

Оброзавательная - опредилит значение нефти для человечества. Ознакомить с составом нефти. Способом переработки нефти. Рассмотреть проблемы загрязнений окружающей среды.

Развиваюшая - формирование практических навыков. стремление к экспериментированию. продолжить формирование умений решать задачи на определение формул органических веществ. Формирование умений анализировать. аргументировать . излагать свою точку зрения .вести дискуссию. развивать навыки культуры общения.

Воспитательная - положительного отношения к окрушающему миру развитие интереса к предмету. патриотизм любовь к родному краю

Реактивы и оборудование -ноутбук. мультимедийный проектор. ПСХЭ Д.И .Менделеева. нефть. коллекции - Нефть и нефтепродукты .Пластмассы. Искусственные волокна. Вода. лучинка. речной песок. Спички. Фарфоровая чашка. Химический стакан.. Карта наблюдений и выводов.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИ Из курсе географии вы знакомы с природными источниками. Какие природные источники вам известны?

3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель. В этой каробке находится нечто. без чего нельзя прожить -это нечто нас согревает. одевает. кормит. лечит и делает нашу жизнь комфортной. Что находится в каробке? На это вы сможете ответить .вспомнив словосочитание « черное золото». Почему нефть так называют? В ходе нашего урока мы попробуем ответить на этот вопрос: Что для этого надо сделат?

4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. ЦЕЛЕЙ. И ЗАДАЧ УРОКА.

5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. Знакомство человека с нефтью состоялось давно. несколько тысячилетий назад. познакомимся с нефтью и мы. Свои наблюдения и результаты эксперементов мы будем вносить в карту наблюдений и выводов.

ОПЫТ 1. Определение агрегатного состояния, цвета и запаха нефти

Учитель. Что мы наблюдаем?. Какие свойства мы опредилили? Покажите как правильно опредилить запах вещества.

Историк. Гипотиза возникновения нефти. ( неорг. и орг. ) Упоминание о сочащейся из горных пород коричневой либо темно-бурой маслянистой жидкости со специфическим запахом встречается в трудах древних историков и географов. Уже в те времена люди начали использовать «каменное масло». Так назвал нефть Агрикола. Наиболее широкое применение получила тяжелая нефть- твердые либо вязкие вещества. Который сейчас называют асфальтом. или битумом. ( Слаид.1 ) Асфальт издавна использовали при мощении дорог промазывали стены водных резервуаров и днищ кораблей. Как вы думаете зачем они это делали? Узнаем проделав следующий эксперимент. . ОПЫТ 2. Отношение воды к нефти.

Историк. Жители Вавилона смешивали асфальт с песком и волокнистыми материалами при сооружении зданий. Народы Ближнего Востока использовали в светильниках. Византийцы использовали горшки наполненные смесью серы и нефти, как зажигательные снаряды. Что ж входило в состав нефть которым заправляли огнеметы? Правда ли, что нефть легко воспламеняется?

ОПЫТ 3.Отношение нефти к горению на воздухе.

Эколог. Вы взяли лишь несколько капель нефти. Посмотрите. Как горит нефтехранилище? При горении нефти поднимается высокая температура. Еще страшнее выглядит пожар на месторождение. Сжигание приводит к экологическим последствиям, от смога на улицах городов до увеличения концентрации углекислого газа. который может привести к парниковому эффекту. Нефть. добывают в основном путем бурения скважин на суше, морях и океанах.

Учитель . Зачем ежегодно добывают миллионы тонн нефти?

Технолог. Нефть не только топливо, но и сырье. (На столы раздают коллекции нефть и нефтепродукты .)

Учитель. У всех ли групп одинаковый цвет нефти? Цвет нефти зависит от месторождения.

Технолог. По составу нефть сложное вещество. Главной частью которого являются углеводороды. Нефть содержащая парафиновые углеводороды. как гексан добывают в Грозном, Средней Азии, США. Нефти содержащие циклопарафины. называют нафтенами - это бакинская нефть. Есть нефть богатая ароматическими УВ- уральская. острова Борнео ,румынская нефть.

Технолог. Перегонка нефти (2 слайд) При нагревание нефть кипит. Ее пары поднимаются вверх и конденсируются. Схема перегонки нефти -эта установка состаит из трубчатой печи и ректификационной колонны. Высота 40 метров. Внутри находится набор перегородок с отверстиями. Через которые постепенно охлаждаясь и конденсируясь поднимаются пары нефти. На нижних тарелках собирается мазут,из него получают битум для асфальта. Смазочные масла. Парафины для получения свечей и обувного крема. На средних тарелках керосин. На самых верхних-бензин. (Слаид.2.3.)

Историк. Долгое время бензин уничтожался В1902 году в г.Грозном сожгли 70000 тонн бензина. Однако вскоре нашелся потребитель бензина -автомобиль .В1910 году бензин стал важным продуктом перегонки нефти. (Слайд.4)

Учитель. На столах коллекции-схемы демонстрирующие продукты перегонки нефти.

Технолог. Что можно получить из нефти? (Демонстрация коллекций.)

Учитель. Каждый год нефти добывают все больше и транспортируют на далекие расстояния. Всегда ли это безопасно?

Эколог. Разливы нефти могут происходить при поломки нефтепровода. Террористические акты или военные действия- Ирак 1990-е год. Повреждение корпуса танкера .

Учитель. Что же будет если смешать нефть с водой?

ОПЫТ 4. Сравнить плотность воды и нефти.

Эколог. На слайде вы видите гибнущих животных. На берегу залитом нефтью и устланный телами животных еще много лет не сможет прорасти ни один росток это мертвая земля. Это экологическая катастрофа. (Слайд.5 )

Учитель. Как собрать разлившуюся в океане нефть?

ОПЫТ 5. Горение нефти на поверхности воды.

Эколог. Эксперименты позволяют нам прийти к заключению. Что главные силы людей должны быть направлены на борьбу с выбросами нефти.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Игра
« Правда -неправда Слайд 6.

  1. Нефть называют черным золотом. лотому что ее стоимость равна стоимости золота.

  2. Нефть- это масленистая жидкость неизменно черного цвета.

  3. Нефть- это ценное сырье для получения различных продуктов.

  4. В состав нефти входят различные углеводороды.

  5. В пищевой промышленности всегда используется натуральные красители и ароматизаторы.

  6. Теплую шубу можно получить в результате переработки нефти. не убивая животных.

  7. Написать уравнение реакции крекинга октана.

  8. Задача. Вывести формулу по массовой доле елемент.С-83.7 % Н-16.3%

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Историк. Нефть для современной цивилизации -это настоящая кладовая природы. главная стратегическая жидкость сорившая и мирившая многие государства. Мы живем в мире где все зависит от нефти. Мы должны быть благодарны нефтяникам которые добывают нефть энергетикам и химикам- технологам. Которые превращают черное золото во все блага цивилизации, и экологам - которые стараются уберечь окружающий мир от неразумных действий человечества.

Эколог. Человек должен осознать, что от него зависит его жизнь. будет она счастливой , будут ли здоровы его дети, будет ли здорова наша планета.

Учитель. Карта наблюдений и выводов сдаем на проверку.

Оценки за урок.

8. РЕФЛЕКСИЯ. Закончить предложение.

- достигли цели урока----.

- что нового узнали-------.

- что запомнилось-------.

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.10.

Найти информацию и подготовить трехминутное сообщение.

1 . О военных конфликтах. Связанных с нефтью

2 . О новых методах борьбы с последствиями разлива нефти.

3 . О профессиях связанных с переработкой нефти.



© 2010-2022