Открытый урок по теме Путешествие по Солнечной системе!

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщающий урок по теме «Путешествие по Солнечной системе»

Цель: 1. Закрепление и систематизация знаний по теме «Вселенная. Солнечная система. Освоение Космоса. Знакомство учащихся с историей возникновения компьютера и основными функциями Вычислительной техники, которая поможет учащимся в путешествии

2Развитие познавательного интереса учащихся

3. Воспитывать дисциплину внимания, аккуратность, взаимовыручку учащихся.

Оборудование: иллюстрации, карточки, загадки, видео, звукозаписи, музыкальное сопровождение, тесты, листы для синквейна, ПК,

Тип урока: урок обобщения, интегрированный.

Ход урока

  1. Психологический настрой

  2. Подготовка к путешествию

-Ребята, с каким разделом естествознания мы с вами познакомились?

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок путешествие. Ребята в Космос полететь хотите?

В этом путешествии нам понадобится современнейшее оборудование-это компьютер. И поэтому на урок я пригласила учителя информатики, которая познакомит нас с историей возникновения первых компьютеров на планете и нашим помощником, без которого нам нельзя отправиться в путешествие.

Слово учителя информатики: Краткий рассказ об истории возникновения компьютера( демонстрация слайдов)

Учитель географии: Ребята, и это еще не все! Вам необходимо ответить на вопросы.

Учитель информатики: Сейчас я буду читать стихотворения, которые вы должны закончить. Приготовились?

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке-

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть… МЫШКА

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Словно зарычал мотор

Вот включился…. МОНИТОР

По клавишам прыг, да скок-

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово-

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот …….КЛАВИАТУРА

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

К самым важным микросхемам.

Это блок зовут……СИСТЕМНЫМ

Учитель географии. Ребята, ну наконец-то мы имеем полное право полететь в Космос. Давайте посмотрим на карту путешествия. (демонстрация карты)

Учитель географии: Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости пытливых ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас.

Командует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавты! Надеть шлемы, пристегнуть ремни, запустить двигатели! 10.9.8,7.6.5,4.3,2.1, Пуск! (Звучит музыка ансамбля Спейс» Волшебный полет», которая сопровождает юных космонавтов в космическом путешествии.

Учитель. Летим! Красота!!Какие планеты вращаются вокруг Солнца?

Какие тела, кроме огромных планет, вращаются вокруг Солнца?

По мере приближения к планетам учащиеся отвечают на вопросы, которые изображены на проекторе (вопросы прилагаются)

Учитель географии: Ребята, любое путешествие, это не просто отдых, но еще и некоторые трудности, которые необходимо преодолеть. И нам необходимо справиться со следующим заданием. Сейчас я вам раздам листы с заданием- это тесты, которые вы должны выполнить(тесты прилагаются)

Учитель географии: Следующее задание «Опиши планету».

Вам необходимо составить схему Солнечной системы, и при этом охарактеризовать планеты. (Учащиеся берут вырезки планет, дают краткую характеристику, и крепят к магнитной доске выстраивая по порядку)

Учитель географии: В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где может жить человек. Это наша Земля, средняя по размерам и массе планета с воздушной оболочкой, кружащая не слишком далеко, и не слишком близко от своей звезды-Солнца. Здесь мы в безопасности- атмосфера защищает нас от грозного невидимого дыхания космоса и ударов метеоритов, нам не грозят ни испепеляющий жар, ни смертельный мороз. Маленький островок жизни в беспредельном космическом океане, колыбель человечества, его единственное пристанище…… И на этой планете живем мы с вами.

Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс вы встретитесь с кораблем дружественных инопланетян. Во время переговоров они захотят узнать, кто вы, откуда, и что же это за планета Земля? Что вы сможете рассказать о нашей родной планете пришельцам из Космоса?

Вопросы учащимся

  1. Какую форму имеет Земля?

  2. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, вокруг Солнца?

  3. Сколько на земле полюсов? Назовите.

  4. Что пересекает нашу Землю пополам?

  5. Чего на Земле больше, воды или суши?

  6. Сколько на Земле материков?

  7. Сколько океанов?

Учитель географии: Возвращаться нам пора.

По местам мои друзья!

Из полета возвратились,

Мы на Землю опустились.

(Звучит мелодия «Трава у дома»)

Учитель географии Ни одна планета космического пространства не сможет сравниться по своей красоте с планетой Земля. Есть на ней высокие горы, непроходимые леса, моря, реки, растения, животные, в общем все то прекрасное, что окружает нас с вами

Демонстрация слайдов «Красоты планеты»

Учитель географии: Ребята, мы уже дома, наш полет был длительным, мы так устали, давайте отдохнем, напишем небольшое письмо о нашем путешествии, что вам больше всего запомнилось, что понравилось? Подумайте, кому бы вы хотели адресовать это письмо. Учащиеся пишут письмо, (звучит музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»)

Учитель информатики: Ребята, в век новых технологий, когда все усовершенствуется, развивается, как течение в полноводных реках наука движется вперед, не стоит на месте. Ежедневно мы получаем массу новейшей информации, изобретаются новые приборы. Функциональные способности компьютера растут с каждым днем. И может быть, в скором будущем наше путешествие покажется самым обычным, повседневным делом, недаром говорил Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной

Учитель географии: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

3.Давайте составим синквейн к Словам «Космос» , «Компьютер»

Космос Компьютер

Холодный, таинственный Красивый, новый

Очаровывает, манит, волнует дает, удивляет, окрыляет

Мы в космосе летаем, друзей не оставляем! Если есть компьютер рядом, не

Земля страшна беда ребята!!!

Друг

4.Заключительное слово учителя

Мы многое сегодня изучили

Материал естествознанья повторили.

Помощника компьютера узнали

И наставленья получали

Чтоб в естествознании преуспеть

Надо знания, умения, желание иметь

Надо к знаниям стремиться,

На уроках не лениться,

И тогда оценку «5»

Каждый будет на уроках получать.

5. д/з повторить раздел о Солнечной системе





© 2010-2022