Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсов

 Цель: познакомить  учащихся  с   проблемами водных ресурсов возможными путями их решения. Мероприятие было проведено в рамках недели географии. Задачи:  -  способствовать  воспитанию  патриотизма  и  гуманного  отношения  к  водным ресурсам; -  формировать негативное  отношение  к  бездумному,  безответственному  отношению  к  воде и водным ресурсам; -  побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей. Ожидаемые  результаты:   бережное  отношен...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовВнеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовВнеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель: познакомить учащихся с проблемами водных ресурсов возможными путями их решения.

Задачи:

- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к водным ресурсам;

- формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к воде и водным ресурсам;

- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях и акциях.

Методы и приемы: эвристическая беседа,работа с географической литературой (подготовка выступлений, выпуск газет,плакатов), игровая деятельность, использование ИКТ.

Оборудование и материалы:

- плакаты, выполненные учащимися;

- викторина «По морям, по волнам…»;

- презентация;

-компьютер, мультимедийный проектор и экран для демонстрации презентации;

Ведущий: 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. Появился этот праздник в календаре недавно - в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая - привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения воды и водных ресурсов. А в 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы - Международным десятилетием действий «Вода для жизни». (Слайд1)

1-й ученик. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х - 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

(Слайд 2)

2-й ученик. Поэтому 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. Практические усилия могут помочь углубить общественное понимание, как проблем, так и решений в этой области. Для достижения положительных результатов необходимо превратить слова в обязательства и действия.(Слайд 3,4 ) (www/nsportal.ru/schkola/vneklassnaya-radota)

1-й ученик:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить.

(Слайд 5)

2-й ученик. Что же такое вода? У нас в гостях специалисты разных наук, они расскажут нам, что же такое вода с точки зрения химии, географии, биологии и физики.

Химик: Химическая формула «Н2О» - единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода - универсальный растворитель. Любая природная вода - раствор. Питьевая вода из разных источников может иметь разный химический состав, что сказывается на её вкусе. Все знают, что вода в море соленая. Это зависит от концентрации растворенных в ней солей, но не всем известно, что в разных морях и океанах соленость воды неодинакова. Средняя соленость вод океана составляет 35%; соленость морской воды может изменяться от нуля вблизи мест впадения крупных рек до 40% в тропических морях. Вода для питья должна содержать менее 0,05% растворенных солей. Растения погибают при наличии в поливной воде в виде примеси более 0,25% солей. (Слайд 6-8)

Географ: Основные запасы воды сосредоточены на Земле в морях и океанах - около 1,4 млрд. км³. Пресная вода находится в ледниках - около 2 млн. км³. Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии. Третий по величине источник воды - подземные воды. Они проходят на глубине 150- 200 м. Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот. В атмосфере содержится около 14 тыс. км³ водяного пара. Вода входит в состав многих минералов, в частности глин. Водная оболочка Земли - «гидросфера» условно подразделяется на Мировой океан (океаносферу) и воды суши. Поверхностные воды Белгородской области занимают 45 % ее территории. Здесь берут начало многочисленные притоки речных систем Днепра и Дона. Общая длина речной сети - 5000 км. Три самых крупных реки - Оскол, Ворскла и Северский Донец - имеют протяженность свыше 100 км каждая. (Слайд9-11)

Биолог: Вода составляет 90% всей массы всех живых организмов на Земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды, а у новорожденного его количество равно 77% от массы всего тела. К 50-ти годам количество воды в теле человека сокращается до 60%. Ежесуточно человек при дыхании выделяет 0,4 л. через кожу при потении - 0,6 л. Через почки - 1-1,5 л воды, т.е. всего - 2. 5 л. воды. Потеря воды ведет к жажде, человек утоляет её, потребляя почти столько же воды. Следовательно, взрослый человек, весом 70 кг. В течении жизни (60-70 лет) потребляет 64 т. Воды, т.е. в 1000 раз больше собственной массы. При этом вода в организме сменяется в среднем за 17 дней. Таким образом, современное человечество - 6 млрд. людей - нуждается ежегодно в 5,5 км³ воды, только для физиологических потребностей.(Слайд12-14) Физик: Температуры плавления и кипения воды соответствуют 0º и 100º по шкале Цельсия. В XVIII веке вода послужила эталоном для выбора единицы массы. Массе 1 см³ воды было приписано значение 1 г, следовательно, плотность воды = 1 г/см³. Вода обладает наибольшей среди всех веществ теплоемкостью, равной 4, 2 кДж. Вода - очень плохой проводник электричества. Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность. Иногда вода замерзает при положительной температуре. Такое явление наблюдается в трубопроводах и почвенных капиллярах. В трубопроводах вода может замерзнуть при температуре +20°C. Объясняется это присутствием в воде метана. (Слайд 15,16) Ведущий: Во всем мире происходит загрязнение пресных вод. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием, многие из которых представляют собой новые химические соединения. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов (как кадмия, ртути, свинца, хрома), пестициды, нитраты и фосфаты, нефтепродукты. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро - около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой. Вода нуждается в защите! (Слайд17-23) (www/nsportal.ru/schkola/vneklassnaya-radota)

Ведущий: Внимание ребята! У нас на празднике воды сама царица Вода. (под звуки льющейся воды входит Царица Вода)

Царица Вода: Здравствуйте дорогие друзья. Чистой воды всем! Хочу рассказать вам сказку.

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то, раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: «Вода - самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода - чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.

Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом и даром на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять. (www/infourok.ru)

Царица Вода: И я, царица Вода передаю вам ребята самое большое чудо и дар на земле «ВОДУ», храните ее и берегите! (вручает учащемуся сосуд с водой) Ведущий: а теперь ребята проведем конкурс «Водный эрудицион» и покажем царице Воде, как хорошо вы знаете воду? Будьте внимательны! Первый конкурс на логику мышления «Геологика», по перечисленным характеристикам угадаете водный объект. 1) теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

2) золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

3) метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

4) материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

5) живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).

6) молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

7) звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).

8) политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое. (Течение). (1.Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 240 с.)

Ведущий: сейчас мы будем разгадывать загадки.

1)Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

2)Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

5)В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

6)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём.
(Роса)

3)Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

4)Дождь прошёл, а я осталась. На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)

7)Пушистая вата,
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе(облака)

8)И бывает - иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …
(тучи)

Ведущий: Царица Вода подготовила для вас, ребята вопросы Викторины «По морям, по волнам…» Викторина о воде: 1. В каких физических состояниях встречается вода в природе? (Газообразном - пар, жидком - вода, твердом - лёд).

2. Назовите вещества растворимые и нерастворимые в воде.

(Растворимые - сахар, соль. Нерастворимые - песок, масло подсолнечное, нефть).

3. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении? (Пар, лёд).

4. Почему водоемы обычно не промерзают до самого дна?

(Из-за толщи воды).

5. Как происходит круговорот воды в природе?

(От испарения до тучки, от тучки до дождя).

6.Назовите все океаны. (Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический).

7.Чем лед похож на стекло? (Прозрачный).

8.Как называется вода, вытекающая из-под земли? (Родник, ключ).

9.Различается ли вода рек и морей по вкусовым качествам? (Да. Пресная. Солёная).

10.Назовите естественные водоемы, искусственные водоемы. (Реки, моря, озёра - естественные. Пруд, канал - искусственные.)

11.Самая длинная река мира? (Нил - 6670км).

12. Самая многоводная река мира? (Амазонка).

13.. Самое глубокое озеро мира? (Байкал, 1620м).

14. Почему не замерзает океан? (Из-за толщи воды).

15. Какой вред в природе приносит вода? (Наводнения).

16.Какие водные растения вы знаете? (Морская капуста (Ламинария)).

17.Как приспособились животные к жизни в воде? (Рыбы дышат жабрами, тюлени, моржи имеют толстый слой жира).

18.Сравните кита и рыбу. В чем сходство, в чем различие? (Сходство - живут в воде, различие - рыба маленькая, кит большой).

19.Назовите хищную рыбу с мощными челюстями. (Пираньи).

20.Как называют людей, которые купаются зимой? (Моржами).

21.Надо ли охранять водоемы? Для чего охраняют водоемы?

22.Где размещается вода в природе? (В реках, озерах, морях, океанах).

23.Зачем зимой необходимо делать во льду водоемов прорубь? (Чтобы не задохнулась рыба)

(Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. - Волгоград: "Учитель", 2004. - 156 с.)

Ведущий: следующий конкурс «Третий лишний», называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее и объяснить почему.

-Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

-Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

-Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

-Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

-Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

-Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы) (1.Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 240 с.)

Ведущий: заключительный конкурс «Водного эрудициона», «Весёлые стихи на внимание»

- Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает)

- Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река)

- Шесть океанов на планете.
Согласны все же с этим дети?
(Шесть материков, а не океанов, океанов - четыре)

- Слышу подсказку я с места дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора)

-Знать ребята вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро)

-На пруду есть развлеченье:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, течение только там) (Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод. пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.

Ведущий: Молодцы ребята, достойно справились со всеми заданиями. Давайте мы будем природу беречь.
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять -
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку - конец. Подведение итогов конкурса, награждение самых активных учащихся

Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовВнеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсов

Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовВнеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсов


Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсовВнеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсов



Список использованной литературы:

  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 240 с.

  2. Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод. пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.

  3. Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. - Волгоград: "Учитель", 2004. - 156 с.

  4. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. - М.: ТЦ "Сфера", 2003. - 96 с.

  5. Тарасов А.К. География. Весёлый урок. - Смоленск.: "Русич", 1999. - 256 с.

6. htt://www/infourok.ru

7. htt://www/festival.1september,ru/articles/633929/

8. htt://www/nsportal.ru/schkola/vneklassnaya-radota







© 2010-2022