Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Смысловые блоки

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

Номенклатура

д/з

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение. Источники географической информации (2 часа).

1.

Введение. Страноведения.

Что изучают в курсе географии

Формирование ответственного отношения к учебе

Формирование приемов работы с учебником. Формирование умения выделять ключевой слово и существенные признаки понятий.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «География», «географический объект», «географические процессы и явления», «географическая оболочка».

Анализировать учебник, повторять приемы работы с учебной книгой. Определять структуры курса по разделу учебника «Содержание»

Физическая карта полушарий, географические атласы с контурными картами.

Стр.3- 6

2.

Источники географических знаний

Разнообразие источников географической информации. Географические карты, географические описания и характеристики

Формирование ответственного отношения к учебе. Осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Формирование приемов работы с учебником, словарем, энциклопедией. Искать и отбирать информацию.

Объяснять значения понятие «географическая карта». Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания. Проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников.

Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа.

Физическая карта полушарий, географические атласы с контурными картами.

П.1. вопрос 1-7.

Раздел1. «Современный облик планеты Земля (4 часа)

3.

Происхождение материков и впадин океанов

Геологическая история Земли. Развитие земной коры. Понятие «географическое положение»

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование целостного мировоззрения.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Знать и объяснять существенные признаки понятий «природный комплекс», «географическая оболочка», «географическое положение», «географическая среда»

Выделять этапы развития Земли. Объяснять происхождение материков и впадин океанов. определять географическое положение материков, океанов, частей света.

Физическая карта полушарий, географические атласы с контурными картами.

Материки и части света. Океаны Земли

Стр 11, п.2. в.1-9.

4.

Географическая среда - Земное окружение человеческого общества

Географическая оболочка. Понятие «географическая среда». Географическая среда и человек.

Осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, их изменения в результате деятельности человека.

Выявлять различия между географической оболочкой и географической средой. Выявлять основные закономерности географичкой оболочки.

Физическая карта полушарий, географические атласы с контурными картами.

П.3. в. 1,2.

5.

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Природные комплексы. Зональные и не зональные природные комплексы суши и океана. Понятие «природная зона», «широтная зональность» и «высотная поясность»

Осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «природная зона», «широтная зональность» и «вертикальная поясность». Использовать эти понятия для решения учебных задач.

Выявлять по картам проявление широтной зональности на материках и в океанах. Составлять характеристику природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием хозяйственной деятельности людей.

Карта «Природные зоны мира». Географические атласы.

П. 4 в.1-6.

6.

Повторение обобщения раздела «Современный облик планеты Земля»

Повторение обобщения раздела.

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ целостности географической среды.

Формирование умение ставить учебную цель. Формирование умения работ с текстовым компонентом.

Знать основные понятие и термины раздела.

Выполнять итоговое задание и отвечать на вопросы по разделу. Выполнять тестовые задания.

Карты «Полушарий», «Природные зоны мира», географические атласы.

Повторить основные термины и понятие раздела.

Население Земли (5 часов)

7.

Расселение людей. Численность населения Земли.

Освоение Земли человеком. Изменение численности населения во времени. Перепись населения. Причины влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, миграция.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента как научной картины мира.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Объяснять изменения численности населения Земли, приводить примеры размещения населения Земли.

Анализировать графики изменения численность населения во времени. Решать задачи на вычисление естественного прироста населения. Объяснять причины изменений в численности населения Земли.

Карта «Плотность населения», географические атласы.

П. 5. В.1-7.

8.

Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.

Современное размещение людей по материкам климатическим областям, природным зонам. Неравномерное размещение населения. Факторы влияющие на размещение населения. Городское и сельское население.

Формирование целостного мировоззрения

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Приводить примеры размещения людей на Земле, видов хозяйственной деятельности. Понимать причина неравномерного населения людей на Земле. Объяснять понятие «урбанизация», «агломерация».

Читать кату плотности населения, показывать на кате главные области населения. Называть виды хозяйственной деятельности людей. Определять функции городов и показывать на карте крупные города.

Карта «Плотность населения», географические атласы.

П.6, в. 1-4.

9.

Народы мира и разнообразие стран.

Человеческие расы и этносы. Существенные признаки понятие «народ». Карта народов мира. География народов и языков. языковые семьи. Страны мира и их население.

Осознание своей этнической принадлежности, формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.

Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Знать и объяснять существенные признаки понятия: «этнос», «народ». Приводить примеры разнообразия народов и стран.

Изучать по карте территория проживания народов относящихся к одним языковым семьям. Показывать на карте крупнейшие страны мира. Много национальные страны.

Карта «Народы мира», географические атласы.

Крупнейшие страны по численности населения и площади.

П.7. в. 1-4.

10.

Религии мира.

Мировые и национальные религии их география. Материальная и духовная культура народа. Памятники культурного наследия.

Формирование уважительного отношения к другому человеку, культуре, религии и традициям народов.

Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Выделять основные религии мира историко-культурные регионы.

Анализировать карты в целях выявления географии распространения мировых религий. Называть крупные историко-культурные регионы мира, описывать их различия.

Карта «Народы мира», географические атласы.

Историко -культурные регионы мира.

П.8. в.1-4.

11.

Повторение и обобщения раздела «Население Земли»

Формирование ответственного отношения к учебе.

Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения работать с текстовым компонентом.

Знать основные термины раздела, отбирать источники географической информации с целью расширения знаний о населении Земли.

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу. Выполнять тестовые задания.

Карты по данному разделу географические атласы.

Повторить основные термины и понятия раздела.

Главные особенности природы Земли (17 часов)


Рельеф Земли (3 часа)

12.

Планетарные формы рельефа

Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы, их движение и взаимодействия. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «литосферная плита», «платформа», «складчатая область». Использовать эти понятия для решения учебных задач

Устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа. Определять по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Читать карту строения земной коры.

Карта «Строение земной коры», географические атласы.

Платформы и литосферные плиты.

П.9. в.1-5.

13.

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Размещение крупных форм рельефа. Основные черты рельефа материков. Основные виды минеральных ресурсов и закономерности их размещения в земной коре.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Понимать причины размещения крупных форм рельефа, месторождение полезных ископаемых.

Сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры с целью выявления закономерности отражения в рельефе особенности строения земной коры. Выявлять закономерности распространения землетрясения и вулканизма, размещение месторождения полезных ископаемых.

Физическая карта мира. Карта строения земной коры, географические атласы.

Крупнейшие горы и равнины мира, вулканы мира.

П.10.в.1-7.

14.

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека.

Роль рельефа в жизни и хозяйственной деятельности людей. Рельефообразующая деятельность человека. Антропогенный рельеф.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование умения ставить и формулировать для себя новые задач в учебе и познавательной деятельности.

Объяснять роль рельефа в жизни людей и его изменение под влиянием хозяйственной деятельности.

Объяснять роль рельефа в жизни людей, обсуждать проблемы рационального использования полезного ископаемых. Находить информацию о памятниках литосферы.

Физическая карта мира, географические атласы.

Крупнейшие горы и равнины мира, вулканы мира.

П. 11.в.1-4.

Климаты Земли (3 часа).

15.

Климатообразующие факторы

Основные климатообразующие факторы: приток солнечного тепла, характер земной поверхности и движения воздушных масс. Климатические карты

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признак понятий.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты». Объяснять закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков.

Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Объяснить влияние на климат подстилающей поверхности и движения воздушных масс. Читать климатические карты.

Климатические карты. Географические атласы.

П.12. в.1-7.

16.

Климатические пояса.

Размещение климатических поясов. Основные переходные климатические пояса. Карта климатических поясов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки.

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

Знать и объяснять существенные признаки понятие «климатический пояс». Понимать причины размещения климатических поясов.

Объяснять размещения климатических поясов согласно закону географической зональности. Устанавливать причины выделения основных и переходных поясов. Составлять описание климатов одного из поясов.

Карта «Климатические пояса мира», географические атласы.

П.13. в. 1-7. ШГС.

17.

Человек и климат.

Естественное изменение климата. Влияние человека на климат. Влияние климата на человека.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Объяснять изменение климата под влиянием хозяйственной деятельности людей.

Оценивать роль климата как компонента природы и как важнейшего условия жизни людей. Объяснять значения климатических ресурсов (тепла и влаги) в жизни и деятельности человека. Приводить примеры адаптации людей к климату.

Карта «Климатические пояса мира», географические атласы.

П. 14. В. 1-7.

Вода на Земле (3 часа)

18.

Мировой океан - главная часть гидросферы.

Вода на Земле. Роль океана в жизни Земли. Водные массы. Поверхностное течение. Взаимодействие океана и суши.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование умения создавать, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Объяснять роль самого большого ПК в жизни Земли, проявление зональности в распределении поверхностных водных масс, температуры и солёности.

Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Объяснять механизм взаимодействия с атмосферой и сушей.

Карта океанов, географические атласы.

Океаны земли

П.15. в. 1-7. ШГС.

19.

Воды суши. Закономерность их питания и режима.

Типы водных объектов суши, зависимость их распределения от рельефа. Водный режим и годовой сток рек. Зональные типы рек. Озера. Болота.

Формирование осознания единства географического пространства.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. умение работать с географической картой.

Объяснять существенные признаки понятий: «река, «Режим реки». Понимать причины зависимости внутренних вод от рельефа и климата, закономерности питания режима вод суши.

Устанавливать по карте географическое положение крупных водных объектов суши, описывать по карте территории с густой речной етью, район распространение ледников, озер и болот.

Физическая карта мира. Географические атласы

Крупные реки, озера материков.

П. 16.в. 1-7.ШГС.

20

Изменение вод, суши под влиянием хозяйственной деятельности.

Речные цивилизации прошлого. Обеспечение материков водными ресурсами. Загрязнение вод суши. Стихии вод суши.

Формирование осознания единства географического пространства.

Формирование умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Составлять п картам и другим источникам информации, описание внутренних вод и их изменений под влиянием деятельности людей.

Сравнивать и оценивать обеспеченность материков внутренними водами. Обсуждать проблемы рационального и не рационального использования водных ресурсов. Приводить примеры неблагоприятных и опасных для человека явлений связанных с водами суши.

Географические атласы. Физическая карта мира.

П.17.в.1-7.

Природные зоны (3 часа)

21.

Важнейшие природные зоны экваториального субэкваториального и тропических поясов.

Природные зоны. Географическое положение каждой из зон. Особенности природы этих зон. Приспособление организмов к среде обитания. Возможности для развития хозяйства. Необходимость для охраны природы зон.

Формирование целостного мировоззрения соответствующему современному уровню развития науки.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его к познавательной практике.

Знать и объяснять существенные признаки понятия природная зона. Устанавливать взаимосвязь между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром.

Составлять характеристику экваториальных лесов, саван, пустынь тропического пояса с установлением связей между компонентами зоны. Выявлять по картам антропогенные изменения зон. Доказывать необходимость охранно-природных зон.

Карта «Природная зона мира», географические атласы.

П, 18, в.1-4. ШГС.

22.

Природные зоны субтропических поясов.

Географическое положение зон. Причины наличия субтропиках поясах нескольких природных зон.

Формирование целостного мировоззрения соответствующему современному уровню развития науки.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его к познавательной практике.

Знать и объяснять существенные признаки понятия природная зона. Устанавливать взаимосвязь между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром.

Устанавливать климатические различия и их причины субтропических поясах. Показывать на картах природные зоны субтропических поясов. Называть наиболее характерных представителей органического мира каждой из зон. Оценивать степень изменений природы зон под влиянием человека.

Карта «Природная зона мира», географические атласы.

П.19.в. 1- 4.

23.

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

Географическое положение каждой зоны. Соотношение тепла и влаги в пределах каждой зоны. Особенности растительности, почв и животного мира зон, приспособление живых организмов к середы обитания каждой из изучаемых зон.

Формирование целостного мировоззрения соответствующему современному уровню развития науки.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его к познавательной практике.

Знать и объяснять существенные признаки понятия природная зона. Устанавливать взаимосвязь между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром.

Выявлять причины наличия многих природных зон в умеренном климатическом поясе. Сравнивать лесные зоны в пределах северных материков. Приводить примеры антропогенных комплексов в пределах рассматриваемых зон. Определять основные природные богатства каждой из зон.

Карта «Природная зона мира», географические атласы.

П.20. в.1- 5.

Самые крупные природные комплексы на Земле - метрики и океаны (4 часа)

24.

Особенности природы и населения южных материков.

Самые крупные природные комплексы Земли- материки и океаны. Понятие материк, два ряда материков. Общие черты природы южных материков. Человек на южных материках. Степень антропогенного изменения природы южных материков.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

Умение устанавливать причины следственной связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Знать понятие «материк», общие черты природы южных материков, степень их изменения человеком.

Определять сходство и различия в географическом положении материков, в рельефе, климате и других компонентов природы. Объяснять причины установленных фактов. Устанавливать причины большого разнообразия расового и этнического состава населения.

Физическая карта мира, географические атласы.

Материки Земли.

П. 21. В.1-4. ШГС,

25.

Особенности природы и населения северных материков.

Общие черты географического положения и природы северных материков. Особенности состава населения. Антропогенные комплексы на материках.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

Умение устанавливать причины следственной связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Объяснять особенности природы северных материков. Называть антропогенные комплексы на материках.

Объяснять более сложные развития природы северных материков. Устанавливать сходство и различия природы Евразии и Северной Америки. оценивать природные богатства, а также численность, состав населения и его размещения на материках.

Физическая карта мира, географические атласы.

Материки Земли.

П.22. в. 1-5. ШГС.

26.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

Географическое положение и особенности природы каждого из океанов, природные богатства из океанов. Основные виды хозяйственной деятельности океанов. Охрана океанов от загрязнения.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Объяснять по картам особенности положения океанов составлять описание и характеристики природных компонентов океанов, называть источники загрязнения и виды хозяйственной деятельности для данных океанов.

Изучать по карте географическое положение океанов, сравнивать компоненты природы двух океанов и объяснять причины установленных фактов. Устанавливать по картам системы течения океанов. Оценивать роль океанов в хозяйственной деятельности людей.

Карта океанов, географические атласы.

Океаны и их моря.

П23. В.1-4. ШГС.

27.

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

Географическое положение и особенности природы каждого из океанов, природные богатства из океанов. Основные виды хозяйственной деятельности океанов. Охрана океанов от загрязнения.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Объяснять по картам особенности положения океанов составлять описание и характеристики природных компонентов океанов, называть источники загрязнения и виды хозяйственной деятельности для данных океанов.

Изучать по карте географическое положение океанов, сравнивать компоненты природы двух океанов и объяснять причины установленных фактов. Устанавливать по картам системы течения океанов. Оценивать роль океанов в хозяйственной деятельности людей.

Карта океанов, географические атласы.

Океаны и их моря.

П.24. в. 1-5.ШГС.

28.

Повторение и обобщения раздела «Главные особенности природы Земли».


Выполнять итоговое задание и отвечать на вопросы по разделу «Главные особенности природы Земли». Выполнять тестовые задания.

Географические атласы.

Знать основные термины и понятия раздела.

Материки и страны (34 часа)

Африка (6 часов)

29.

Особенности природы Африки.

Краткое исследование истории материка. Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды. Богатство природными ресурсами. антропогенные комплексы метрика.

Осознание ценности географического знания- как важнейшего компонента научной картины мира.

Умение развивать мотивы и интересы свои познавательные деятельности. Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, антропогенный ландшафт. Устанавливать взаимосвязи между географическим положение материка и природой.

Объяснять преобладание в рельефе высоких равнин, размещение полезных ископаемых. Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. читать климотограмму. В зависимость рек от рельефа и климата, размещение природных зон.

Физическая карта Африки, карта природных зон, географические атласы.

Крайние точки материка, реки и озера материка. Моря и океаны омывающее материк.

П.25. в.1-8. ШГС.

30.

Население и политическая карта Африки.

Численность населения и его естественный прирост. Размещения населения, его расовый и этнический состав, городское и сельское население. Страны Африки. Деление материка на природные и культурно-исторические регионы.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Знать и объяснять существенные признаки понятий природной и культурно-исторический регион. Объяснять особенности размещения населения по материку, знать особенности расового и этнического состава населения.

Анализировать изменение численности населения материка. И факторы влияющие на этот показатель, определять по карте плотность населения, этнический состав населения. По статистическим показателям по соотношении городского и сельского населения. группировать страны по различным признакам.

Физическая карта Африки, политическая карта, географические атласы.

П. 26. В. 1-5.

31.

Северная Африка. Египет.

Историко-культурный регион, «Северная Африка». Состав территории. Общие черты природы, природных богатств населения и его хозяйственной деятельности. Комплексная характеристика Египта.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Знать состав региона, его природу, население. Уметь давать комплексную характеристику стран (Египет).

Показывать на карте и определять географические положение региона, общие черты природы, этнического и религиозного состава населения. Создавать географический образ Египта. Называть памятники культурного наследия человека.

Карты Африки, географический атлас.

Страны региона.

П.27. в. 1-6

32.

Западная и Центральная Африка. Нигерия.

Историко-культурный регион «Африка к югу от Сахары». Состав территории. Общая характеристика региона. Особенности материальной и духовной культуры. Комплексная характеристика Нигерии.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Знать состав региона, его природу, население. Уметь давать комплексную характеристику стран (Нигерия).

Показывать на карте и определять географические положение региона, общие черты природы, этнического и религиозного состава населения. Создавать географический образ Нигерии. Называть памятники культурного наследия человека.

Карты Африки, географический атлас.

Страны региона.

П. 28. В.1-4.

33.

Восточная Африка. Эфиопия.

Географическое положение и состав территории. Общая характеристика природы и населения региона. Комплексная характеристика Эфиопии. Заповедники на территории региона.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Знать состав региона, его природу, население. Уметь давать комплексную характеристику стран (Эфиопия).

Показывать на карте и определять географические положение региона, общие черты природы, этнического и религиозного состава населения. Создавать географический образ Эфиопии. Называть памятники культурного наследия человека. Называть и показывать заповедники региона.

Карты Африки, географический атлас.

Страны региона.

П.29. в. 1-5. ШГС.

34.

Южная Африка. ЮАР.

Географическое положение, состав региона. Особенности природы и состава населения. Природные богатства страны региона. Комплексная характеристика ЮАР.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Знать состав региона, его природу, население. Уметь давать комплексную характеристику стран (ЮАР).

Показывать на карте и определять географические положение региона, общие черты природы, этнического и религиозного состава населения. Создавать географический образ ЮАР. Называть памятники культурного наследия человека. Называть и показывать заповедники региона.

Карты Африки, географический атлас.

Страны региона.

П.30. в. 1-6

Австралия и Океания (3 часа)

35.

Особенности природы.

Географическое положение. Краткое история открытия и исследования материка. Своеобразие природы материка, эндометричность органического мира и его причины. Природные ресурсы. Проблемы охраны природы.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять своеобразие природы материка, эндомичность органического мира и его причины. Узнавать степень изменения природы человеком.

Устанавливать причины выровненного рельефа, сухости климата, бедности поверхностными водами. Особенности размещения природных зон. Объяснять причины эндомичности органического мира. Сравнивать компоненты природы Австралии и Африки. Делать выводы по результатам сравнения.

Физическая и тематические карты Австралии. Географические атласы.

Крайние точки, моря, заливы, проливы.

П.31. в. 1-6.

36.

Австралийский союз. (Австралия).

Австралия страна материк. Коренное и пришлое население. Численность населения. Размещение его на территории. Виды хозяйственной деятельности по использованию природах богатств. Изменение природы страны.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности заселения материка человеком, особенности современного населения на материке. Виды хозяйственной деятельности и ее влияние на природу.

Оценивать роль природных ресурсов в развитие промышленности и сельского хозяйства. Показывать на карте города Австралии, различать их функции. Выявлять причины изменения природы материка.

Физическая и тематические карты Австралии. Географические атласы.

П.32. в.1-7. ШГС.

37.

Океания.

Географическое положение состав региона, типы островов по происхождению, природные особенности, состав населения. Основные виды хозяйственной деятельности, страны Океании.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Вспомнить типы остров по происхождению. Объяснять особенности природы населения и хозяйственной деятельности региона.

Группировать острова по происхождению, объяснять связь рельефа полезных ископаемых с происхождением островов. Показывать на карте наиболее значимые страны Океании. Составлять описание одного из островов. Подготавливать презентации о крупных стихийных бедствий и памятников природного и культурного наследия.

Карта «Австралия и Океания», географические атласы.

Острова и страны региона.

П. 33. В. 1-5.

Южная Америка. (5 часов)

38.

Особенности природы.

Географическое положение материка. Краткая история открытия и исследования. Основные черты природы материка. Природные ресурсы. Степень сохранения природы.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять связь географического положения и особенности природы материка. Уяснить степень сохранения природы материка.

Предполагать отражение географического положения материка в его природе, объяснять причины контрастов в строении рельефа, преобладания влажных типов климата, своеобразие органического мира. Определять по экологической карте примеры изменения природы континента.

Физическая и тематические карты Южной Америки. Географические атласы.

Крайние точки моря и океаны у берегов материка. Реки и озера.

П.34. в. 1-5. ШГС.

39.

Население и политическая карта.

История заселения материка. Историко-культурный регион Латинская Америка. Численность населения, размещение, его расовый и этнический состав. Городское и сельское население. крупные города. Страны. Деление на регионы.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности естественного прироста населения, его размещение по материку, расовый и этнический состав. Понятие историко-культурный регион «Латинская Америка».

Анализировать изменение численности населения. Выявлять общие черты материальной и духовной культуры народов Латинской Америки. Определять по карте плотность населения, этнический состав населения.

Физическая и тематические карты Южной Америки. Географические атласы.

Страны материка.

П.35.в. 1- 5. ШГС,

40.

Внеандийский восток. Бразилия.

Общая характеристика природы населения региона. Географическое положение Бразилии и его природа и природные ресурсы. Сложность этнического состава населения. основные отрасли промышленности го хозяйства. города.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы и населения региона. Уметь давать комплексную характеристику страны. (Бразилия).

Изучать по карте географическое положение и особенности природы страны. Выявлять особенности расового и этнического состава населения страны. Составлять по карте и тексту учебника описание видов хозяйственной деятельности населения Бразилии. Называть и показывать заповедники страны.

Физическая и тематические карты Южной Америки. Географические атласы.

П.36. в. 1-6.

41.

Аргентина.

Географическое положение. Особенности природы и природных богатства. Население. Основные виды хозяйственной деятельности. Сравнение Аргентины Бразилии.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять связь географического положения и особенности природы страны. Умение давать сравнительную характеристики Бразилии и Аргентины.

Составлять характеристику природы и природного богатства страны. Оценивать роль природных ресурсов в развитии промышленности.

Физическая и тематические карты Южной Америки. Географические атласы.

П. 37. В.1-5.

42.

Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

Состав региона. Своеобразие природы Анд. Географическое положение каждой из стран региона. Особенности природы и населения каждой страны. Природные богатств стран региона. Комплексная характеристика каждая из трех стран.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности географического положения и природы стран региона.

Выявлять общие черты природы, этнический и религиозный состав населения региона. Читать карту хозяйственной деятельности населения материка. Составлять географический образ Перу, Чили, Венесуэлы. Устанавливать районы нарушения природы.

Физическая и тематические карты Южной Америки. Географические атласы.

П. 38. В. 1-8. ШГС.

Антарктида (1 час)

43.

Особенности природы.

Особенности географического положенные континента, краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять уникальность природы мат\ерика, влияние материка на природу всей Земли.

Устанавливать причины и особенностей рельефа, климата и других компонентов природы. Оценивать природные богатства материка. Определять цели изучения Южной Полярной области Земли. Составлять проекты использования ее природных богатств в будущем.

Карта Антарктиды и географические атласы.

Российские научные станции

П.39.в.1-6.

Северная Америка (4 часа).

44.

Особенности природы.

Географическое положение, краткая история положения. Основные черты компонентов природы в Северной Америке. Богатство природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять связь географического положения и основных черт компонентов природы материка. Называть антропогенные комплексы материка.

Объяснять причины контрастов в строении рельефа, разнообразие климатов в распоряжении природных зон. Определять закономерности размещения на материке основных природных богатств.

Физическая и тематические карты Северной Америки. Географические атласы.

Крайние точки, реки озера, острова, полуострова, моря материка.

П.40 в. 1-5

45.

Соединённые штаты Америки.

Историко-культурный регион «Англо-Америка». Особенности географического положения. Разнообразие и богатство природы и природных ресурсов. История заселения страны, размещение населения. Своеобразие этнического состава населения. Развитое хозяйство США. Города.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять разнообразие природы и природных ресурсов, своеобразие этнического состава населения, развитое хозяйство страны.

Составлять характеристику природы и природных богатств. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры, показывать на карте большие города, описывать их географическое положение, планировку и внешний облик. Определять изменения природы по экологической карте.

Физическая и тематические карты Северной Америки. Географические атласы.

Крупные города страны

П.41.в.1-5.

46.

Канада.

Географическое положение. Комплексное характеристика страны. Основные виды хозяйственной деятельности. Памятники всемирного культурного наследия.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять связь географического положения и особенности природы страны, основные виды хозяйственной деятельности.

Оценивать роль природных ресурсов в развитии промышленности и сельского хозяйства. Показывать на карте большие города, различать их по функциям. показывать на карте памятники культурного наследия.

Физическая и тематические карты Северной Америки. Географические атласы.

Крупные города страны

П.42. в 1-7.

47.

Средняя Америка. Мексика.

Географическое положение региона и стран в его пределах. Историко-культурный регион Латинской Америки. особенности природы и населения. Природные богатства страны региона, комплексная характеристика Мексики.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять понятие «Латинская Америка», особенности природы населения региона и Мексики.

Выявлять специфику этнического состава населения. Называть и показывать на карте памятники индейской культуры. По кате устанавливать виды хозяйственной деятельности населения. Составлять по картам описание о из стран Центральной Америки и стран Карибского моря.

Физическая и тематические карты Северной Америки. Географические атласы.

Крупные города страны

П. 43. В.1-6

Евразия. (14 часов).

48.

Основные черты природы Евразии. Население материка.

Географическое положение, основные черты рельефа, климата, внутренних води природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природное и историко-культурные регионы Евразии.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять связь географического положения компонентов природы. Понимать особенности размещения и этнического состава населения.

Оценивать влияние географического положения на природу материка. Составлять характеристику компонентов природы и объяснять их особенности. Составлять «каталог» народов Евразии по языковым группам. Называть и показывать на карте природные и историко-культурные регионы материка.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крайние точки, реки озера, острова, полуострова, моря материка.

П.44. в.1-8.

49.

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

Историко- культурный регион. Северная Европа. Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона, населения и его хозяйственной деятельности.

Выявлять по картам природные богатства, этнический состав населения, памятники культурного наследия человека. Описывать виды хозяйственной деятельности населения связанные с работой в океане.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

П.45. в.1-7.

50.

Западная Европа. Великобритания. Франция.

Историко-культурный регион «Западная Европа». Комплексная характеристика Великобритании и Франции. Памятники всемирного наследия человечества.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества.

Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Выявлять черты сходства и различия в численности и этническом составе населения. Показывать на карте большие города и определять их функции , называть памятники культурного наследия.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 46. В.1-3.

51.

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария.

Географическое положение каждой страны. Особенности природы и населения. Природные богатства стран. Комплексная характеристика Германии, памятники всемирного наследия человечества.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества.

Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Выявлять черты сходства и различия в численности и этническом составе населения. Показывать на карте большие города и определять их функции , называть памятники культурного наследия.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 47. В.1-5.

52.

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.

Историко-культурный регион Восточной Европы. Состав региона. Страны в его пределах. Комплексная характеристика Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Памятники всемирного наследия человечества.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества.

Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Выявлять черты сходства и различия в численности и этническом составе населения. Показывать на карте большие города и определять их функции , называть памятники культурного наследия. Создавать географический образ Польши, Чехии, Словакии, Венгрии.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П.48. в. 1- 5.

53.

Белоруссия. Украина.

Географическое положение каждой из стран. Особенности природы и населения. Природное богатство стран региона. Основные отрасли хозяйства. Комплексная характеристика каждой из стран.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества.

Сравнивать природу и природные богатства Белоруссии и Украины. Выявлять черты сходства и различия в численности и размещения населения. Показывать на карте большие города и определять их функции. Называть памятники культурного наследия.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 49 в. 1- 8.

54.

Южная Европа. Италия и Греция.

Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Италии и Греции. Памятники всемирного наследия человечества.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества.

Выявлять по картам природные богатства стран виды хозяйственной деятельности населения. Показывать крупные города и называть их функции. Составлять по картам и текст учебника. Характеристику одной из стран региона. (по выбору)

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П.50.в.1-8.

55.

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция.

Историко-культурный мир региона. Общая характеристика природы региона. Природные богатства стран. Этнический и религиозный состав населения. Комплексная характеристика республик Закавказья и Турции.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Группировать страны юго-западной Азии по различным признакам. Выявлять своеобразие природы отдельных стран. Объяснять влияние этнического и религиозного состава населения на материальную и духовную культуру.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 51.в.1-3

56.

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран.

Географическое положение. Общие черты природы и природных богатств. Этнический и религиозный состав населения.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Показывать на карте и определять географическое положение стран. Выявлять общие черты их природы. Устанавливать различия в численности и составе населения. Составлять географический образ Израиля, Ирана и одной из арабских стран.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 52. В.1-4, ШГС.

57.

Южная Азия. Индия.

Историко-культурный регион «Южная Азия». Особенность этнического и религиозного состава населения, комплексная характеристика Индии.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Выявлять особенности компонентов природы и природные богатства, их влияние на развитие хозяйства страны. Составлять по картам и тесту учебника комплексную характеристику Индии. Моделировать на контурной карте размещение природных богатств Индии.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 53. В. 1- 4. ШГС.

58.

Страны Центральной Азии.

Географическое положение историко-культурного региона и отдельных стран в его пределах. Своеобразие природы и природные контрасты. Природные богатства. Комплексная характеристика одной из стран. (по выбору).

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Объяснять влияние географического положения стран на своеобразие их природы. Выявлять особенности размещения населения, географическое положение крупных городов. Составлять по картам комплексную характеристику одной из стран.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 54. В. 1- 6. ШГС.

59.

Восточная Азия. Китай.

Историко-культурный регион. «Восточная Азия» .Географическое положение, страны регионов. Своеобразие природы. Этнический и религиозные состав населения. Природные богатства. Комплексная характеристика Китая

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Определять особенности положения Китая и оценивать его для развития хозяйства. Составлять характеристику компонентов природы и природных богатств, степень антропогенных изменений природы. Моделировать на контурной карте виды хозяйственной деятельности, размещение крупных городов и определения их функций. Объяснять вклад Китая в развитие мировой цивилизации.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 55. В. 1-4. ШГС.

60.

Япония

Комплексная характеристика страны.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Оценивать географическое положение страны. Своеобразие компонентов его природы и природных богатств. Объяснять роль моря в жизни населения. Составлять характеристику населения и отраслей хозяйств страны.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 56. В. 1-6. ШГС.

61.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Историко-культурный регион «Юго-Восточная Азия». Многообразие стран. Особенности географического положения групп стран. Своеобразие природы стран. Сложный этнический состав населения. Комплексная характеристика Индонезии.

Формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, традициям народов мира. Формирование основ экологической культуры.

Умение вести самостоятельный пояс, отбор информации. Владение устной и письменной речью. Формирование развития экологического мышления.

Объяснять особенности природы региона. называть памятники всемирного наследия человечества. Выявлять особенность этнического и религиозного состава населения.

Выделять наиболее общие черты природы стран. выявлять по картам природные богатства стран. Различать крупные города стран по их функциям, составлять по плану комплексную характеристику Индонезии.

Физическая и тематические карты Евразии. Географические атласы

Крупные города региона

П. 57. В.1-7, ШГС.

62.

Повторение и обобщения раздела «Материки и страны»


Выполнять итоговое задание и отвечать на вопросы по разделу материки и страны.

Физическая и тематическая карты миры.

Повторить термины понятие раздела.

Природа Земли и человек (3 часа)

63.

Природа- основа жизни людей.

Этапы взаимодействия природы и человека. Виды природных ресурсов. Нарушение природного равновесия.

Формирование ответственного отношения к учению. Развитие опыта учащихся в социально значимом труде, формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение определять понятие, создавать обобщение, устанавливать причины следственной связи, строить логическое рассуждение.

Знать и объяснять понятия: природные условия, природные ресурсы. Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать связь между природными ресурсами территории и хозяйственной деятельностью людей.

Объяснять причины изменений характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества. Приводить примеры неисчерпаемых, возобновим и невозобновимых ресурсах.

Таблица природные ресурсы. Физическая карта мира.

П.58. в.1-6 . ШГС.

64.

Изменения природы человеком.

Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности, в общение и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности .

Формирование экологической культуры, развитие опыта экологической ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненной ситуации.

Формирование и развитие экологического мышления. Умение применять его познавательной, коммуникативной, социальной практики и профессиональной ориентации.

Уметь объяснять понятия; «Природо пользование. Рациональное природопользование, не рациональное природопользование. Объяснять происхождения источников загрязнения окружающей среды и необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы земли.

Моделировать на карте основные виды природных богатств материков и океанов. Составлять описные местности, которые школьник провел летние каникулы, выявлять ее экологические проблемы и пути сохранения и улучшения качества окружающей среды.

Таблица природные ресурсы. Физическая карта мира.

П.59. в.1-5.

65.

Роль географической науки в рациональном использовании природы.

Изменении задач географической науки во времени. Методы географической науки.

Формирование экологической культуры, развитие опыта экологической ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненной ситуации.

Формирование и развитие экологического мышления. Умение применять его познавательной, коммуникативной, социальной практики и профессиональной ориентации.

Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении современных практических задач, в рациональном использовании природы.

Доказывать на примерах возрастания роли географической науки в рациональном природопользовании. Приводить примеры применения учеными географами традиционных, новых и новейших методов исследования природы Земли, населения и его хозяйственной деятельности.

Таблица природные ресурсы. Физическая карта мира.

П. 60.в.1- 3.

66.

Обобщение курса «Материки, Океаны, народы, страны».



67-70.

Резерв 4 часа.





© 2010-2022