Конспект урока географии для 6 класса Части Мирового океана

Урок по теме « Части Мирового океана» составлен для учащихся 6 класса и учителей работающих по учебнику под редакцией Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Урок разработан с учетом умения учащимися самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, добывать знания, делать выводы. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно индивидуально и в группах. Урок для шестиклассников составлен с использованием интерактивной доски. Доска SMART Board используется на разных этапах урока....
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Части мирового океана»

Цель урока: сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив»; содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря, используя разные источники информации

- развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.

- воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культуры



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент


Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Подготовка к уроку.

2

Актуализа

ция опорных знаний

Работа с диском, который является приложением к учебному пособию

Слайд 1

Предлагаются разные типы заданий:

А)Рассмотреть схему круговорота воды в природе и подписать название процессов, его составляющих.

Б) Составить схему

« Состав гидросферы» и рассказать о составе гидросферы.

.

Повторение пройденного материала

3

Изучение нового материала

Вводная беседа

Слайд 2


Слайд 3.

(использование анимации)

Слайд 3 (используется фото Земли из космоса и круговая диаграмма , расположенная за границей видимой области)

Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6







Зачитывает стихотворение, в котором описывается океан. Предположите о чем будет идти сегодня речь на нашем уроке.

Подводит обучающихся к формулировке темы, целей и задач урока

Ставит вопрос: « А что такое Мировой океан, по- вашему мнению?»

Ставит вопрос «Почему космонавты видят нашу Землю голубой?»

Организуется работа с атласом.

Знакомит с происхождением слова «океан».

Организует групповую работу. Работая с физической картой мира, составить маршрут от о. Великобритания до полуострова Индостан, не пересекая сушу.

Поводит к выводу, почему можно попасть разными путями из одной точки в другую.

Организует работу с учебником ( с.74-75).Познакомиться с океанами, дать их характеристику

Дает задание расположить океаны на ступеньки в порядке уменьшения площади


Групповая работа. Организует работу с текстом учебника с.74-76,физической картой мира. На основе полученных знаний дополнить схему и сформулировать определения новых понятий.


Организует работу в парах с контурной картой.


Организует работу в парах по выполнению практической работы. Оказывает помощь учащимся.

Слушают зачитываемый стихотворение учителем и самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи.


Формулируют определение Мировой океан и делают записи в тетради.

Высказывают свое мнение, с опорой на знания пройденного материала и, анализируя карту полушарий.

.

Каждая группа на интерактивной доске маркерами разного цвета обозначает свой маршрут, комментируя его.

Решая учебную задачу, подходят к выводу о единстве Мирового океана.

Работают с текстом учебника, затем дают характеристику океанов с показом границ на географической карте.

На интерактивной доске размещают океаны в порядке уменьшения площади и проверяют свои ответы, с ранее заготовленными используя метод «Ластик»

Работая в группах, дополняют схему. Поверку осуществляют, взрывая прямоугольники на интерактивной доске.

Составляют гидрологический словарь (записываю формулировку новых понятий)

Приводят примеры географических объектов к каждой классификации, показывая на физической карте.

Наносят географические объекты на контурные карты (перечень с. 157 учебника)

Работа в парах. Отрабатывают навык работы с географическими картами, умение определять протяжённость морей в градусах и километрах.


4

Закрепление учебного материала

Слайд 7

Слайд 8

На фрагменте карты стрелками обозначить части Мирового океана

Организует работу с тестом

Стрелками показывают части Мирового океана и дают определение этих понятий

Решают тест

5

Домашнее задание

Параграф 20, работа с картой и терминами

Записывает домашнее задание

6

Рефлексия

Слайд 9

Оценивает степь усвоения материала учащимися

Вытягивают смайлики с учетом усвоения нового материала



© 2010-2022