- Преподавателю
- География
- Герб, знамя России, классный час
Герб, знамя России, классный час
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лабинская Л.Г. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором-Петром I. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал он у неё, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов (голландский флаг - красно - бело - синий). Придавал ли он сам цветам флага какое-либо символическое значение, мы не знаем, но в ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выражение трёх основных сословий общества; белый обозначал духовенство, синий - служило дворянство, красный - трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по - другому: белый считался выражением чистоты устремлений, синий обозначал волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос» - восхваление, торжественная песнь. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев. В Древней Греции, например, слагали гимны богам и героям мифов. Например, Гомер славит бога огня и кузнечного дела Гефеста за то, что он научил людей многим ремёслам:
Муза, Гефеста воспой
Знаменитого, разумом хитрым!
Вместе с Афиною он светлоокою
Славным ремёслам
Смертных людей на земле обучил…
Многие поэты разных стран посвящали торжественные стихотворения своей родине. Например, французский поэт XVII в. П. Ронсар написал «Гимн Франции». В 1792 г. Во время Великой Французской революции в городе Страсбурге офицер Рейнской армии поручик Руже де Лиль создал слова и музыку революционного гимна. Автор называл его «Боевой песней Рейнской армии», но, быстро распространившись, он стал особенно популярен в городе Марселе и получил название «Марсельеза». В 1887 . «Марсельеза» была утверждена официальным гимном Франции и является им до сих пор.
Долгое время гимном России служила мелодия полонеза «Гром победы, раздавайся!». В 20 - е годы XIX века композитор князь А. В. Львов и поэт В. А. Жуковский написали новый гимн - «Боже, царя храни…». Он исполнялся в России до февраля 1917 г. Во времена революции 1905 - 1907 гг. рабочие на баррикадах пели «Марсельезу», которую ещё в 1875 г. Участник Парижской Коммуны революционер П. Л. Лавров перевёл на русский язык:
Отречёмся от старого мира,
Отряхнём его прах с наших ног.
Нам не надо златого кумира,
Ненавистен нам царский чертог…
После Октябрьской революции 1917 г. В России гимном стал «Интернационал». Текст песни написан во Франции рабочим поэтом Э. Потье в 1871 г., а музыка - композитором П. Дегейтером в 1888 г. В русском переводе «Интернационал» был опубликован в первом номере газеты « Искра», но только слова «Интернационал» звал всех трудящихся к объединению в борьбе за справедливость на земле.
«Интернационал» был гимном страны до 1944 г. В декабре 1943 г. Был утверждён новый гимн СССР. Его впервые исполнили по радио в ночь на 1 января 1944 г. По конкурсу прошли вариант поэтов С. Ю. Михалкова и Г. А. Эль - Регистана на музыку композитора А. В. Александрова. В 1977 г. текст гимна был обновлён. В 1991 г. был принят новый гимн России. Для него композитор Андрей Петров использовал мелодию русского композитора М. И. Глинки. В 2001 г. принят обловлённый текст гимна на стихи С. В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.
Государственный гимн страны исполняется при подъёме её государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественный собраний и митингов гимн слушается стоя.
Государственные символы России должен знать и уважать каждый, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от тебя.
IV. Викторина
Вопросы викторины:
-
Что такое символ? ( Это отличительный знак.)
-
Когда они появились? (Ещё в древности.)
-
Назовите государственные символы России? (Герб, флаг, гимн.)
-
Что означает слово «герб»? (Наследство.)
-
Что такое герб? (Отличительный знак, который может принадлежать человек, городу, государству.)
-
Почему многие государственные гербы являются историческими? ( Возникли не в наше время, а имеют древнюю историю.)
-
Что изображено на гербе России? (На красном щите золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьём чёрного дракона.)
-
Почему именно орёл? (Двуглавый орёл - символ власти, могущества, мудрости. )
-
Когда в гербе России появились три короны, скипетр, и держава? (В XVII в. )
-
Какой смысл имеет герб? (Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Всадник, поражающий дракона - готовность народа встать на защиту родной земли.)
-
Когда появились флаги? (В глубокой древности.)
-
Какое старинное русское название флага? (Стяг. )
-
Когда можно увидеть на улицах флаги? ( В праздничные дни.)
-
Опишите флаг России. (Флаг состоит из полос трёх цветов: белого, синего, красного. )
-
Когда впервые появился такой флаг ( В конце XVII в. На первом боевом корабле «орёл».)
-
Кто ввёл такой порядок расположения цветов? ( Пётр I .)
-
Когда в Россия вновь приобрела свой исторический флаг? ( В 1991 г. )
-
Когда мы отмечаем День Государственного флага? ( 22 августа. )
-
Что означает слово «гимн »? (Торжественное музыкальное произведение. )
-
Кто написал музыку и слова гимна России? (Музыку - композитор А. В. Александров, слова - поэт С. В. Михалков. )
-
Как слушают гимн на церемониях? (Все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь. )
Когда можно услышать гимн? ( Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали)
V. Творческое задание
В качестве творческого задания учащимся предлагается разгадать кроссворд.
Класс делится на две группы. Каждая группа выполняет задание за определённое время.
VI. Подведение итогов