- Преподавателю
- География
- Урок по географии. Воды суши: Реки
Урок по географии. Воды суши: Реки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймарданова А.К. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование урока для 7 класса. Предмет: География
№ урока___ Дата проведения урока:_______________
Тема урока: Воды суши: реки и озера
Цели и задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания о гидросфере, учащиеся должны иметь представление о гидросфере как оболочке Земли, изучить особенности речной системы, расширить и углубить знания о реках, сформировать понятия уклон, падение реки.
Развивающая: Развитие логического мышления, познавательных интересов. Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначением, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний, работать с картами атласа.
Воспитательная: Воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уважение к географии мира и географии своей страны.
Коррекционная: Слухо-зрительное восприятие, развитие речи, контроль над произношением, соблюдение норм орфоэпии и словесных ударении.
Тип урока:
□ урок изучения и первичного закрепления новых знании;
□ урок закрепления знаний;
□ урок комплексного применения знаний;
□ обобщения и систематизации знаний;
□ урок оценки, проверки и коррекции знаний и др;
□ комбинированный.
Методы и приемы:
□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности
□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный - объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,)
□ - Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;)
□ - Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
( Зачёты: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий)
Оборудование: карта Казахстана, физическая карта мира, картинки.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Объяснение новой темы
4. Закрепление
5. Применение и контроль знаний
6. Информация о домашнем задании
Ход урока:
І. Организационный момент
- Здравствуйте!
- Какое сегодня число?
- Кто сегодня дежурный?
- Кого сегодня нет?
- Почему его нет?
- Какая была тема прошлого урока?
- Какая сегодня погода?
- Какое время года?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает учитель, повар, парикмахер, столяр, плотник, врач и т.д.?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе нравится?
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и цели урока и требований к уроку.
ІІ. Актуализация
знаний
Проверка домашнего задания
- Давайте вспомним пройденный материал
На прошлом уроке мы литосферу.
Устный опрос.
Ребята, тема сегодняшнего урока:
Воды суши: Реки. Озера.
Цели данного урока: изучить данную тему.
Ребята отвечают на вопросы учителя.
Объяснение новой темы
Река - это поток воды, текущий по выработанному углублению, который называется русло.
Озеро- скопление воды в природном углублении на суше.
- озеро, исток, приток, русло, устье, гора
Исток - это начало реки
Устье - конец реки, место впадения реки в море, озеро или другую реку.
Русло - это место, по которой течет река.
Приток - это другие реки впадающие в главную реку.
Учитель объясняет новую тему.
Применение и контроль знаний
1.Город Павлодар находится в бассейне реки ___________.
2.Река Иртыш является притоком реки ________________.
3. Река Иртыш берет начало в _____________________; течет в направлении ______________________, впадает в ______________
По площади больше океан:
а) Атлантический, чем Тихий; б) Атлантический, чем Индийский; в) Северный Ледовитый, чем Индийский.
Установите соответствие:
1) Участок суши, со всех сторон окруженный водой А) Полуостров
2) Участок суши, с трех сторон окруженный водой Б) Остров
3) Часть моря или океана, вдающаяся в сушу В) Пролив
4) Узкие вытянутые участки морской поверхности, Г) Залив
Выполняют практические упражнения по теме изученного материала.
Закрепление
1 План описания реки.
1. Название реки.
2. В какой части материка течет.
3. Определить начало реки и место ее впадения (исток, устье).
.
Ребята отвечают на вопросы по изученному новому материалу.
Информация о домашнем задании
Д.з. параграф 23
1. По площади больше океан:
а) Атлантический, чем Тихий; б) Атлантический, чем Индийский; в) Северный Ледовитый, чем Индийский.
2. Установите соответствие:
1) Участок суши, со всех сторон окруженный водой А) Полуостров
2) Участок суши, с трех сторон окруженный водой Б) Остров
3) Часть моря или океана, вдающаяся в сушу В) Пролив
4) Узкие вытянутые участки морской поверхности, Г) Залив
3. Самые длинные реки Земли:
а) Обь, Волга, Хуанхэ;
б) Амазонка, Нил, Миссисипи;
в) Лена, Конго, Янцзы.
4. По координатам устья реки или города, расположенного на берегах этой реки определи реку:
600 с.ш. и 790 в.д. А)
580 с.ш. и 1000 в.д. Б)
600 с.ш. и 300 в.д. В)
480 с.ш. и 1350 в.д. Г)
План описания реки.
1. Название реки.
2. В какой части материка течет.
3. Определить начало реки и место ее впадения (исток, устье
На контурную карту нанесите озера: Каспийское, Байкал, Чад, Иссык-Куль, Виктория, Танганьика, Нъяса, Ладожское, Онежское, Великие Американские, Аральское, Мертвое, Титикака
1. По площади больше океан:
а) Атлантический, чем Тихий; б) Атлантический, чем Индийский; в) Северный Ледовитый, чем Индийский.
2. Установите соответствие:
1) Участок суши, со всех сторон окруженный водой А) Полуостров
2) Участок суши, с трех сторон окруженный водой Б) Остров
3) Часть моря или океана, вдающаяся в сушу В) Пролив
4) Узкие вытянутые участки морской поверхности, Г) Залив
3. Самые длинные реки Земли:
а) Обь, Волга, Хуанхэ;
б) Амазонка, Нил, Миссисипи;
в) Лена, Конго, Янцзы.
4. По координатам устья реки или города, расположенного на берегах этой реки определи реку:
600 с.ш. и 790 в.д. А)
580 с.ш. и 1000 в.д. Б)
600 с.ш. и 300 в.д. В)
480 с.ш. и 1350 в.д. Г)
План описания реки.
1. Название реки.
2. В какой части материка течет.
3. Определить начало реки и место ее впадения (исток, устье
На контурную карту нанесите озера: Каспийское, Байкал, Чад, Иссык-Куль, Виктория, Танганьика, Нъяса, Ладожское, Онежское, Великие Американские, Аральское, Мертвое, Титикака