Игра викторина Многогранная география (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта внеурочного мероприятия

  1. Тема мероприятия «Многогранная география»

  2. Класс 7

  3. Форма игра-викторина

  4. Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное

  5. Цель мероприятия: раскрыть многогранность географической науки, её интеграцию с историей, литературой, биологией и т.д.; развить находчивость и смекалку; сформировать заинтересованность в познании нового

  6. На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие: расширение кругозора; формирование коммуникативной компетентности

  7. Жюри: учителя биологии, истории, географии, члены Ученического совета.

№ этапа, его название и содержание

Технологии, методы, используемые учителем

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1. Мотивация


Создание проблемной ситуации


Самостоятель-но выделяют проблему, ставят цели и задачи

Умение строить логическое рассуждение.



Умение ставить новые задачи в познавате-льной деятель-ности, развивать её мотивы

Умение планиро-вать свою деятель-ность и деятель-ность других

Формиро-вание способности и готовности учащихся к самообразо-ванию на основе мотивации к познава-тельной деятельности

2. Деятель-ностный

Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие

Активно вовлекаются в процесс игры

Умение строить логическое рассуждение.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения познаватель-ных задач.

Смысловое чтение.

Умение выбирать наиболее эффектив-ные способы решения познава-тельных задач.

Формиро-вание коммуни-кативной компетент-ности в общении со сверстниками. Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.

Освоение правил поведения в группах.

Формирова-ние нравствен-ных чувств.

Развитие эмоцио-нально-ценностного отношения к природе, эстетическо-го сознания.

3.Контроль

Направляет учащихся

Жюри из учащихся оценивает правильность выполнения заданий; учащиеся в командах осуществляют взаимоконт-роль и самоконтроль

Умение делать выводы, извлекать необходи-мую информацию из увиденного. Свободная ориентация и восприятие текстов.

Умение осуществ-лять контроль своей деятель-ности, определять способы действий в рамках предло-женных условий.

Умение оценивать собствен-ные возмож-ности выполне-ния задач

Умение находить общее решение при работе в командах.

Освоение правил поведения в группах.

Формирова-ние осознанного отношения к собственным поступкам.

4. Рефлексия



Предлагает и помогает детям заполнить «Экран настроения»

Заполняют «Экран настроения»

Рефлексия способов и условий действий

Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.

Формиро-вание уважитель-ного отношения к мнению другого человека.

5. Коррекция








Корректи- рует свою деятельность в соответствии с ситуацией

Данное мероприятие прошло очень хорошо, с хорошим темпом, при высокой познавательной активности детей.

Конкурсы


  1. В стране Сообразилии (География+Смекалка)


Чтоб разгадать шарады,

Географию знать надо!

Каждая команда получает задание с тремя шарадами. Команда, первая разгадавшая шарады получает 1 Колумб.

Шарады

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (Ком + пас = компас)

И. Агеева

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.

Вторая - звучит на болоте беспечно.

А целое - местность,

Любимая пламенно,

Которую люди

Зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)

Н. Гоголь

Две первые буквы найдёте в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти. (Бо + лото = болото)

И. Агеева


  1. В океане юмора (География + Юмор)

  1. Какое животное обязательно есть в каждом посёлке мира? (Осёл - посёлок)

  2. Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане? (Буква «Р»)

  3. В названии какой точки земного шара всего полторы буквы?

(ПОЛ-Ю+С = полюс)

  1. Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы? (Подошва)

  2. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)

  3. Семицветик, но не цветик. Что это? (Радуга)

За каждый правильный ответ первая ответившая команда получает по одному Колумбу.


  1. По реке Времён (География + История)

В каких городах княжил Александр Невский? (В Новгороде, во Владимире)

На льду какого озера 5 апреля 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского, эстонское название - Пейпсиярв)

Уроженцем какого острова был Наполеон? (Корсика в Средиземном море)

Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)


  1. По заповедным местам (География + Биология)


  • На гербе какой страны изображены страус эму и кенгуру? (Австралия)

  • Где находится Лосиный остров? (В Москве и Московской области, это национальный парк)

  • На каком материке нет змей? (В Антарктиде)

  • Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев? (В тундре)

  • Водятся ли в Северном полушарии пингвины? (Нет)

  • Назовите животное имени путешественника Пржевальского. (Лошадь Пржевальского)

  1. К литературным источникам (География + Литература)

География в русских пословицах

  • Язык до ... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

  • Погиб, как швед под ... (город). (Полтава)

  • Орёт во всю … (область). (Ивановскую)

  • Без труда не вытащишь и рыбки из .... (Пруда)

  • Все дороги ведут в ... (город). (Рим)

  • Тот герой, кто за Родину .... (Горой)


  1. Песенная география (География - Песня)

Команды получают задания, угадывают песню и исполняют её.

Находить ... (сторона света - 1) и ... (сторона света - 2),

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда ... (участок суши - 3)

И ... (населённый пункт - 4)

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(1 - восток, 2 - юг, 3 - острова, 4 - города)

(«Чему учат в школе», сл. М.Пляцковского)

Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша

Иль гулкие (атмосферное явление - 2) шумят,

Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,

Алёша, Алёша,

Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,

В … (страна - 4) русский солдат.

(1 - поле, 2 - ливни, 3 - горою, 4 - Болгарии)

(«Алёша», сл. К. Ваншенкина)


  1. География на колёсах (География + Автомобили)


  • В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (В США)

  • Какая тропическая кошка дала имя импортной машине? (Ягуар)

  • Назовите родину «Мерседесов». (Германия)

  • Назовите национальность автомобиля «Сааб». (Швед)


  1. Вкусная география (География + Кулинария)


  • Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)

  • Что в Африке называют «негритянским хлебом»? (Бананы)

  • По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер)

  • Что В.И. Даль называл итальянскими трубочками? (Макароны)

По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают Колумбы. Команда, набравшая больше «Колумбов», становиться победителем


© 2010-2022