- Преподавателю
- География
- Игра викторина Многогранная география (7 класс)
Игра викторина Многогранная география (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гераськина Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта внеурочного мероприятия
-
Тема мероприятия «Многогранная география»
-
Класс 7
-
Форма игра-викторина
-
Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное
-
Цель мероприятия: раскрыть многогранность географической науки, её интеграцию с историей, литературой, биологией и т.д.; развить находчивость и смекалку; сформировать заинтересованность в познании нового
-
На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие: расширение кругозора; формирование коммуникативной компетентности
-
Жюри: учителя биологии, истории, географии, члены Ученического совета.
№ этапа, его название и содержание
Технологии, методы, используемые учителем
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Личностные
Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
1. Мотивация
Создание проблемной ситуации
Самостоятель-но выделяют проблему, ставят цели и задачи
Умение строить логическое рассуждение.
Умение ставить новые задачи в познавате-льной деятель-ности, развивать её мотивы
Умение планиро-вать свою деятель-ность и деятель-ность других
Формиро-вание способности и готовности учащихся к самообразо-ванию на основе мотивации к познава-тельной деятельности
2. Деятель-ностный
Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие
Активно вовлекаются в процесс игры
Умение строить логическое рассуждение.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения познаватель-ных задач.
Смысловое чтение.
Умение выбирать наиболее эффектив-ные способы решения познава-тельных задач.
Формиро-вание коммуни-кативной компетент-ности в общении со сверстниками. Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.
Освоение правил поведения в группах.
Формирова-ние нравствен-ных чувств.
Развитие эмоцио-нально-ценностного отношения к природе, эстетическо-го сознания.
3.Контроль
Направляет учащихся
Жюри из учащихся оценивает правильность выполнения заданий; учащиеся в командах осуществляют взаимоконт-роль и самоконтроль
Умение делать выводы, извлекать необходи-мую информацию из увиденного. Свободная ориентация и восприятие текстов.
Умение осуществ-лять контроль своей деятель-ности, определять способы действий в рамках предло-женных условий.
Умение оценивать собствен-ные возмож-ности выполне-ния задач
Умение находить общее решение при работе в командах.
Освоение правил поведения в группах.
Формирова-ние осознанного отношения к собственным поступкам.
4. Рефлексия
Предлагает и помогает детям заполнить «Экран настроения»
Заполняют «Экран настроения»
Рефлексия способов и условий действий
Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.
Формиро-вание уважитель-ного отношения к мнению другого человека.
5. Коррекция
Корректи- рует свою деятельность в соответствии с ситуацией
Данное мероприятие прошло очень хорошо, с хорошим темпом, при высокой познавательной активности детей.
Конкурсы
-
В стране Сообразилии (География+Смекалка)
Чтоб разгадать шарады,
Географию знать надо!
Каждая команда получает задание с тремя шарадами. Команда, первая разгадавшая шарады получает 1 Колумб.
Шарады
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (Ком + пас = компас)
И. Агеева
Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А целое - местность,
Любимая пламенно,
Которую люди
Зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)
Н. Гоголь
Две первые буквы найдёте в «бору»,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше сторонкой его обойти. (Бо + лото = болото)
И. Агеева
-
В океане юмора (География + Юмор)
-
Какое животное обязательно есть в каждом посёлке мира? (Осёл - посёлок)
-
Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане? (Буква «Р»)
-
В названии какой точки земного шара всего полторы буквы?
(ПОЛ-Ю+С = полюс)
-
Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы? (Подошва)
-
Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
-
Семицветик, но не цветик. Что это? (Радуга)
За каждый правильный ответ первая ответившая команда получает по одному Колумбу.
-
По реке Времён (География + История)
В каких городах княжил Александр Невский? (В Новгороде, во Владимире)
На льду какого озера 5 апреля 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского, эстонское название - Пейпсиярв)
Уроженцем какого острова был Наполеон? (Корсика в Средиземном море)
Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)
-
По заповедным местам (География + Биология)
-
На гербе какой страны изображены страус эму и кенгуру? (Австралия)
-
Где находится Лосиный остров? (В Москве и Московской области, это национальный парк)
-
На каком материке нет змей? (В Антарктиде)
-
Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев? (В тундре)
-
Водятся ли в Северном полушарии пингвины? (Нет)
-
Назовите животное имени путешественника Пржевальского. (Лошадь Пржевальского)
-
К литературным источникам (География + Литература)
География в русских пословицах
-
Язык до ... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
-
Погиб, как швед под ... (город). (Полтава)
-
Орёт во всю … (область). (Ивановскую)
-
Без труда не вытащишь и рыбки из .... (Пруда)
-
Все дороги ведут в ... (город). (Рим)
-
Тот герой, кто за Родину .... (Горой)
-
Песенная география (География - Песня)
Команды получают задания, угадывают песню и исполняют её.
Находить ... (сторона света - 1) и ... (сторона света - 2),
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
И не путать никогда ... (участок суши - 3)
И ... (населённый пункт - 4)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(1 - восток, 2 - юг, 3 - острова, 4 - города)
(«Чему учат в школе», сл. М.Пляцковского)
Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша,
Пороша, пороша,
Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша
Иль гулкие (атмосферное явление - 2) шумят,
Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,
Алёша, Алёша,
Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,
В … (страна - 4) русский солдат.
(1 - поле, 2 - ливни, 3 - горою, 4 - Болгарии)
(«Алёша», сл. К. Ваншенкина)
-
География на колёсах (География + Автомобили)
-
В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (В США)
-
Какая тропическая кошка дала имя импортной машине? (Ягуар)
-
Назовите родину «Мерседесов». (Германия)
-
Назовите национальность автомобиля «Сааб». (Швед)
-
Вкусная география (География + Кулинария)
-
Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)
-
Что в Африке называют «негритянским хлебом»? (Бананы)
-
По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер)
-
Что В.И. Даль называл итальянскими трубочками? (Макароны)
По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают Колумбы. Команда, набравшая больше «Колумбов», становиться победителем