Интеллектуальная игра Знатоки географии (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Знатоки географии» 7 класс

Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

  • проверка и оценка знаний учащихся;

  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;

  • повышение интереса учащихся к предмету.

Развивающие:

  • развитие географического мышления,

  • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач

Воспитательные:

  • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению

Технические средства: интерактивная доска.

Дидактические материалы: карточки-задания, атлас 7 класса.

План занятия.

Продолжительность - 60 минут.

Этап 1. Организационный момент - 2 мин.
Этап 2.
2.1 Сообщение темы и цели занятия - 5 мин.
2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры - 5 мин.
Этап 3
. Ход игры - 40 мин.
Этап 4
. Подведение итогов, награждение победителей - 8 мин.

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания "Знатоки географии". Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого тура. И так мы начинаем игру.

Учитель:

Как здорово и правильно,
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

I-тур - "Разминка".

Вопросы к первому туру "Разминка".

  1. Какова площадь всей поверхности Земли? (510,2 млн. км²)

  2. Кто открыл науку географии? (Эратосфен)

  3. Кем и когда была совершено первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан, 1519-1522гг.)

  4. В честь какого путешественника назвали новую часть света - Америка?

(А. Веспуччи)

  1. На какие виды делится земная кора? (Материковая и океаническая)

  2. Из скольки эр состоит история развития Земли? Назовите их. (5 эр-архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайназой)

  3. Как назывался древний единый материк? (Пангея)

  4. Относительно ровные и устойчивые участки земной коры? (Платформы)

  5. Назовите слои атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы)

  6. Самое мощное теплое течение Мирового океана (Гольфстрим в Атлантическом океане)

  7. Какова площадь суши? (149,1 млн. км² )

  8. Какой период времени охватывает «Эпоха Великих географических открытий»? (Конец 15в. - середина17 в.)

  9. Кто открыл Америку? В каком году? (Х.Колумб в 1492 году)

  10. Кем и когда была открыта Антарктида? (Ф.Беллинсгаузен и М.Лазаревым

в 1820 году)

  1. Возраст Земли? (5 млрд. лет)

  2. На сколько литосферных плит делится поверхность Земли? (7)

  3. На какие два материка раскололся древний единый материк - Пангея? (Лавразия и Гондвана)

  4. Подвижные участки земной коры. (геосинклинали)

  5. Назовите типы воздушных масс (экваториальные, тропические, умеренные и полярные)

  6. Самое мощное холодное течение Мирового океана (течение Западных ветров).

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, отсутствие ответа - 0 баллов.

IIІ -тур - Мы объявляем второй тур - "Контурная карта".

Задание ко второму туру "Контурная карта":

Определите географический объект по контуру.

Интеллектуальная игра Знатоки географии (7 класс)

IIІ -тур «Самое-самое»

  1. Самый крупный материк… (Евразия)

  2. Самый маленький океан… (Северный Ледовитый)

  3. Самая большая часть света… (Азия)

  4. Самое глубокое место в Мировом океане… (Марианский желоб)

  5. Самое большое озеро… (Каспийское)

  6. Самый большой остров… (Гренландия)

  7. Самое соленое море… (Красное)

  8. Самый маленький материк… (Австралия)

  9. Самое глубокое озеро… (Байкал)

  10. Самый жаркий материк… (Африка)

  11. Самая длинная река… (Нил)

  12. Самый крупный полуостров… (Аравийский)

  13. Самый большой океан…(Тихий)

  14. Самый высокий водопад…(Анхель)

  15. Самая большая пустыня…(Сахара)

ІV -тур «Климатолог»

Заполните в схеме недостающие названия климатических поясов Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Север

Арктический

....................

Умеренный

...................

Тропический

Субэкваториальный

Экваториальный

..........................

Тропический

.....................

Умеренный

Субантарктический

.........................

Юг

Север

............

Субарктический

......................

Субтропический

Тропический

....................

Экваториальный

Субэкваториальный

.....................

Субтропический

Умеренный

.....................

Антарктический

Юг

V-тур «Реки-озера Родины»

Две команды должны быстро написать на интерактивной доске названия семи рек и озер Казахстана.

«Планета» - реки

«Земля» - озера

VІ-тур «Материки и океаны»

Обеим командам дается одно задание заполнить таблицу.

Материки

Океаны у берегов материка

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

VІІ -тур Седьмой тур нашей игры называется "Измерительные приборы".

Определите прибор по рисунку и его назначение:

Барометр - Термометр - Компас - Рулетка - Флюгер -
Осадкомер - Нивелир -

VІІІ -тур ТЕСТ

«ПЛАНЕТА» 1 -вариант

«ЗЕМЛЯ» 2-вариант

ІХ - тур Графическая контрольная

К каким материкам и океанам относятся эти реки и озера:

  1. Амазонка 2. Байкал 3. Ертыс 4. Великие озера 5. Каспийское море 6. Нил

  1. Миссисипи 8. Янцзы 9.Танганика 10. Ганг


1


2



3


4



5


6


7


8


9


10

Тихий океан






Атлантический океан



Индийский океан



Северный ледовитый океан



Евразия



Африка



Северная Америка



Южная Америка




Х - тур "Географические загадки"

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий кончик - в море. (РЕКА)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде. (ВОЛНЫ)

Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится. (ВЕТЕР)

Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. (ТУЧА)

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет . (ГЛОБУС)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя.. (КАРТА)

Кругом вода, а с питьем беда? (ОКЕАН)

Смотри: они все длинные - предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые. (МЕРИДИАНЫ)

Учитель:

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

На этом мы завершаем игру, с надеждой продолжить ее в будущем.

Подведение итогов, награждение.

Каждый тур игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок. Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.


© 2010-2022