Урок по теме «Географическое положение, природные условия и ресурсы Русской равнины»

Конспект урока географии в 9 классе на тему: Географическое положение, природные условия и ресурсы Русской равнины. Цели урока: Сформировать знания о природе Русской равнины и ее значении в истории Русского государства; Развивать умение называть и показывать экоеномические районы,входящие в западный макрорегион,города и агломерации, использовать различные источники географической информации; Показать особенности истории и географии хозяйства. Совершенствовать умение работать с картой. Развивать интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом. Оборудование: электронное приложение к уроку «Русская равнина»,карта-схема, атласы, раздаточный материал.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии в 9 классе на тему: Географическое положение, природные условия и ресурсы Русской равнины.

Цели урока:

  • Сформировать знания о природе Русской равнины и ее значении в истории Русского государства;

  • Развивать умение называть и показывать экоеномические районы,входящие в западный макрорегион,города и агломерации, использовать различные источники географической информации;

  • Показать особенности истории и географии хозяйства.

  • Совершенствовать умение работать с картой.

  • Развивать интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом.

Оборудование: электронное приложение к уроку «Русская равнина»,карта-схема, атласы, раздаточный материал.

Опережающее задание: ознакомиться с содержанием параграфа 19.

Содержание урока

  1. Организационный момент: готовность к уроку.

  2. Вводное слово учителя.

Музыка Л. Афанасьева

Слова И. Шаферана



Гляжу в озера синие,

В полях ромашки рву…

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси-переспроси меня -

Милее нет земли.

Меня здесь русским именем

Когда-то нарекли.



Гляжу в озера синие,

В полях ромашки рву…

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Не знаю счастья большего,

Чем жить одной судьбой,

Грустить с тобой, земля моя,

И праздновать с тобой!

Вы уже изучили особенности природы России и различные стороны жизни населения. Вы знаете, что такое хозяйство, его структура, отдельные отрасли, то есть получили представление о природе, населении и хозяйстве своей Родины.

Однако огромные размеры нашей страны делают невозможным ее глубокое изучение без подразделения на районы. Россия - это не просто страна, это страна стран, большое семейство районов. Как в каждой семье, здесь есть маленькие и большие, старшие и младшие.

Районы мы будем изучать комплексно, по определенному плану, стараясь понять существующие взаимосвязи между природой, населением и хозяйством. При этом необходимо использовать уже имеющиеся знания о компонентах природы, различных сторонах жизни населения, отраслях хозяйства.

Изучение регионов нашей страны начнем с европейской части, включающей Восточно - Европейскую равнину и Урал. Это сравнительно небольшая территория (26% площади страны), где проживают почти 80% населения, производят 70% промышленной и сельскохозяйственной продукции. Здесь самая высокая плотность населения, самая густая транспортная сеть. Здесь сформировалась русская нация, зародилось Русское государство, происходили наиболее значительные события в его сложной истории.

Сегодня мы изучаем Восточно-Европейскую или Русскую равнину. Слайды 1, 2.

  1. Изучение нового материала.

Беседа с учащимися.

Что вы знаете о этой территории?-Эта территория откуда пошла Русская Земля,откуда начала зарождаться Русь.Где и сечас находится дрение города и наши столицы страны.Назовите их.Москва и Санкт-Петербург(столицы),древние города: Владимир,Яросславль,Суздаль,Кострома,Ростов,Сергиев Посад («Золотое кольцо России»;Волгоград;Псков-Новгород-Кижи-Валаам

Многое видела и испыталаРусская равнина-это набеги Орды,великие бунты,пожары,военные победы и поражения.

Именно природа Русской равнины поражала воображение художников И.Левитана «Золотая осень»,Шишкина «Утро в сосновом бору»,И.Репина «Бурлаки на Волге», А.Саврасова «Грачи прилетели»,В Васнецов «Аленушка», «Богатыри» и др

Писатели и поэты воспевали словами ее красоту.Это А.С.Пушкин «Унылая пора,очей очарованье…»

Получение новых знаний,используя карты атласа и материалы § учебника

Работа в парах по вопроснику.

Вопросник по теме «Общая характеристика Европейской равнины (Западный регион)

Используя §19 учебника найти ответы на следующие вопросы:

  1. Дайте географическое положение региона (часть страны; вытянутость с севера на юг в км, с запада на восток в км; пограничные объектыстраны или природные; выход к морям и океанам)

  2. На какой форме рельефа и тектонической структуре расположена Русская равнина?

  3. Какие внешние силы формировали рельеф?

  4. Какие общие черты климата Русской равнины?

  5. Какие крупные реки и озера расположены на Русской равнине? Их использование народами.

  6. Как распределены природные ландшафты с севера на юг? Как они используются людьми?

  7. Какими природными ресурсами богата Русская равнина?

  8. Дайте оценку влияния природных условий и ресурсов на освоение территории наслением и их хозяйство.

  9. Сколько экономических районов расположено на территории Русской равнины?

  1. Закрепление.

Озвучка материала.Дополнение ответов учеников другими учащимися

Итог урока: выставление оценок, учитель кратко подводит итоги урока, обращает внимание на домашнее задание: §19 разбор табл 17 на стр учебника 99,подготовить сообщения или презентацию о влиянии Русской равнины. на творчество русских писателей,поэтов и художников. Творчество приветствуется.


© 2010-2022