- Преподавателю
- География
- Сценарий урока географии в 6 классе на тему Горы суши по технологии системно-деятельностного подхода в
Сценарий урока географии в 6 классе на тему Горы суши по технологии системно-деятельностного подхода в
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заец Е.З. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Рельеф суши. Горы.(6 класс)
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
Когнитивные:
-
Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут:
-
называть понятия «рельеф», «горы»; внутренние и внешние силы Земли;
-
распознавать части гор;
-
приводить примеры крупнейших горных систем Земли, различных по высоте.
-
Планирую, что ученики подготовятся выполнить практическую работу: дать по географическим картам качественную характеристику крупнейших гор, выявлять черты сходства и различия между ними.
Личностные: создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу.
Метапредметные результаты:
1.Познавательные УУД:
-
формировать умения находить критерии отбора;
-
работа с информацией - Рельеф суши. Горы;
-
сравнение гор по высоте, форме;
-
установить аналогию гор на примере Норильских гор.
2.Регулятивные УУД:
-
умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты (под руководством учителя);
-
работая по алгоритму, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Коммуникативные УУД:
-
умение определять цели своего обучения (под руководством учителя) на данном уроке;
-
умение слушать, договариваться, находить совместные решения;
-
умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, настенная физическая карта полушарий, контурные карты, учебник «География», 6 класс, авторы:
Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Москва.-Русское слово, 2008г., рабочие тетради,
пластилин. Интернет-ресурсы: marshruty.ru/ (о горах Хараелах), WikiMapia.org›22978151/ru/ - Вершина-горы-Шмидта
СЦЕНАРИЙ УРОКА.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. -3 мин.
Звучит песня В.Высоцкого «Прощание с горами». На экране портрет поэта на фоне гор.
-
Ребята, вы услышали песню поэта и композитора, талантливого артиста В.Высоцкого. На уроках литературы познакомитесь с творчеством В.Высоцкого. Скажите, о чем говорит автор в этой песне? (о том, что лучше гор могут быть только горы, о настоящей дружбе между людьми)
-
А вот еще один фрагмент, который подготовила творческая группа учеников о работе вулкана. С помощью подручного материала они продемонстрируют процесс извержения вулкана (идет демонстрация работы вулкана).
-
Итак, что же такое вулкан? (конусообразная гора, сложенная из изверженных пород).
-
Как вы думаете, какая тема объединяет представленные вам данные примеры? (Горы суши)
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. - 3 мин.
-
Послушайте существительные: равнины, холмы, низменности, горы.
-
Каким общим словом можно их объединить? (рельеф) Как вы объясните, что такое рельеф? (Рельеф - это все неровности, различные по размерам и происхождению)
Слайд 2
Демонстрируется слайд 3 с изображением различных гор.
Попробуйте распределить горы согласно высоте, возрасту (ученики пытаются выполнить), есть ли среди них Норильские горы?
-
Какие затруднения возникли?
-
Выяснили, что нет знаний по этой проблеме. Как их преодолеть? Какую цель поставим? Слайд 4. (узнать, какие существуют горы по высоте, как различаются по возрасту?)
-
Построение проекта выхода из затруднения:
а) определение задач для выполнения цели урока:
-
Итак, выяснили, что недостаточно знаний для выполнения задания.
-
Что нам поможет на уроке? Какой план действия наметим?
-
Прочитать в учебнике информацию. О чем прочитать?
-
С чем еще можно поработать для открытия нужных знаний? (карты атласа, настенная карта)
-
Где можно найти информацию о Норильских горах? (в интернет-ресурсах)
б) работа в группах:
-
Давайте так и сделаем. Будем работать в группах, каждая получила задания на столах с поставленными перед ними целями. Время на работу отвожу 7 минут. В каждой группе есть ответственные, которые организуют работу для открытия знаний. В тетрадях записать выводы по выполненному заданию. В конце работы заслушаем отчет каждой группы.
1 группа. Задание по блоку «Как образуются горы».
Цель: определить, какие силы участвуют в формировании гор.
Используя текст учебника на стр.109-110, схемы 1 и 2, видеофрагменты, объяснить образование гор
Слайд 5 и 6, 7 и 8
Схема 1 Схема 2
Видеофрагмент «Образование складчатых областей» Видеофрагмент «Гора Улуру в Австралии»
Вывод: если скорость поднятия превышает скорость разрушения, то образуются горы.
Гора Улуру - пример действия внешних сил. Так как видны сглаженные вершины, разрушенные склоны горы. Совместная работа текучих вод, различия температуры воздуха, ветра сказались на процессы разрушения этой горы..
2 группа. Задания по блоку «Различие гор по высоте»
Слайд 9, 10
Цель: определить различия гор по высоте.
По стр.110-111 учебника прочитать в учебнике информацию о различии гор по высоте, привести примеры гор, пользуясь картами в атласе. Расставить горы по возрастающей высоте.
(Уральские, Атлас, Кавказ, Кордильеры, Анды, Гималаи) Записать в тетради.
Урал -г.Народная -1895м
Атлас -г.Тубкаль -4165м
Каквазские - г.Эльбрус -5642м
Кордильеры -г.Мак-Кинли -6194м
Анды- г.Аконкагуа -6960м
Гималаи -г.Джомолунгма -8848м
3 группа. Задание по блоку «Сопоставление информации по тематическим картам».
На столах распечатана картосхема, физическая карта полушарий мира.
Слайд 11
Цель: выяснить, какие горы показаны на картосхеме материков складчатых областей, найти их и показать по физической карте полушарий. Объяснить, на каком материке расположены горы и в каком направлении они протянулись. Ответы записать в тетради.
Например: Уральские горы расположены в центре Евразии (между Европой и Азией), вытянулись с севера на юг.
Г.Кордильеры, г.Анды, г.Альпы, г.Уральские, Гималаи, Большой Водораздельный хребет.
4 группа. Задание по блоку «Краеведческий»
Слайд12
Цель: найти в Интернете информацию о горах Норильска.
-
По предложенным сайтам Интернет найти информацию о горах Норильска: Хараелах, Рудная, Шмидта, указать их высоту и определить к каким горам они относятся по высоте и возрасту.
Ссылки:
WikiMapia.org›9993570/ru/Зуб-гора
wikimapia.org/22978151/ru/Вершина-горы-Шмидта
Гора Шмидта Зубгора
горы Хараелах Слева г.Рудная, справа г.Шмидта
(г.Хараелах - в переводе с эвенкийского «Еловый камень»- 956м, Рудная - 583м, г.Шмидта- 514м, Зубгора -202,9м. Все эти горы относятся к низким горам , по возрасту это старые горы).
4. Итоги открытия знаний. Отчет групп.
5.Практическое применение знаний: слайд «Алгоритм выполнения задания»
Слайд 13, 14
Вернемся к началу урока. Сможем ли мы выполнить пробное действие, с которым у нас возникли затруднения - классифицировать горы?
-
Домашнее задание.
Слайд 15
Дома продолжите работу над темой урока, прочитав §17, выполнить практическую работу в тетрадях по плану. «Характеристика гор Анд и Кавказа » по выбору учащегося. План характеристики выдан каждому ученику.
Слайд 16
План характеристики гор.
1. Название гор.
2. Географическое положение:
-
на каком материке и в
-
какой его части они расположены;
3. В каком направлении протянулись горные хребты;
4. Высоты: минимальные, преобладающие, максимальные.
Самая высокая точка (высота и название).
5. Молодые горы или старые.
-
Рефлексия.
-
Если представить, что гора, нарисованная на доске, это открытые вами знания по теме «Горы суши», то расставьте флажки от каждой группы на высоте определенного уровня.
Самооценка: каждый ученик ставит себе соответственное количество баллов в сводной таблице своей группы. Ответственные в группе сдают оценочные листы.
Критерии самооценки ученика
Уровень А - имею представление о рельефе - 5баллов
Уровень Б - знаю:
-
что такое неровности суши;
-
как образовались горы; 10 баллов
Уровень В - умею классифицировать горы по высоте, возрасту;
знаю горы Норильска
смогу выполнить практическую работу дома - 15 баллов
Суммарное количество - 30 баллов.
Оценочный лист 1 группы
Итог
баллы
Оценочный лист 2 группы
Итог
баллы
1.Личманенко
1.Клименко
2.Ликинов
2.Мельникова
3.Амбросова
3.Иваненко
4.Бирюкова
4.Халяева
5.Галеева
5.Файрузова
6.Чебыкина
6.Елоева
Оценочный лист 3 группы
Итог
баллы
Оценочный лист 4 группы
Итог
баллы
1.Наговицина
1.Андрух
2.Конотоп
2.Тустяновский
3.Визер
3.Кафтайкин
4.Панферов
4.Сорокин
5.Лапицкая
5.Петрова
6.Сохиев
6.Михайлова