• Преподавателю
  • География
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 ГЕОГРАФИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35. 02. 07. «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 ГЕОГРАФИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35. 02. 07. «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОуД.06 география


35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»


























Р.п. Старая Майна

2015 г



РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ и ЕН дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В.Радчук

Протокол заседания ЦМК

№ 1 от « » августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________________Г.В.Ширманова

« » августа 2015 г.


Автор-разработчик:

Радчук С.В.,

Рецензент:

________________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНоЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 География

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальности (специальностям) 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

1.2. Цели учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

•освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать

у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.

Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.

У обучающихся формируются знания о многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, представления о политическом устройстве, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.

Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики, этнической, религиозной и других культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа-население-хозяйство», создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать географию как одну из классических метадисциплин.

Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у студентов представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения, мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


контрольные работы


курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

- Работа с контурными картами и атласами, составление картосхем

- Творческие работы «Разработка (описание) маршрута»

- Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

- Составление характеристик по плану, заполнение таблицы

- Составление кроссвордов

4

2

7

4

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

Всего

Ауд.

Сам. раб.

54

36

18

1

2

3

4

Тема 1.

Введение.

Источники географической информации

Содержание учебного материала

1

1


1

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО.

1

2

Практические занятия:

Ознакомление с географическими картами различной тематики.

Использование статистических материалов и геоинформационных систем.


Тема 2.

Политическое устройство мира

Содержание учебного материала

4

2

2

1

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития.

2

2

Практические занятия:

Ознакомление с политической картой мира.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.




Самостоятельная работа обучающихся:

Составьте кроссворд «Страны мира»;

Составить систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира»;

2

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

3

2

1

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов.

1

2

2

Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

1

Практические занятия:

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.





Самостоятельная работа обучающихся:

1.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран топливными ресурсами;

2.Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний;

1






Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

6

3

3

1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика.

Структура населения. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Индекс человеческого развития.

1


2

2

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

1

3

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

1

Практические занятия:

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира


Самостоятельная работа обучающихся:

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Оценка качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира.

Реферат «Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира», «Современные функции и проблемы крупных городов.»

3

Тема 5.

Мировое хозяйство

15

9

6

5.1. Современные особенности развития

мирового хозяйства



Содержание учебного материала

1

2

1

Мировая экономика. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Отраслевая структура мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады: «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки»,

«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.


2


5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства



Содержание учебного материала

2

1

Сельское хозяйство и его экономические особенности. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.


2



2

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.


5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала


1

Топливно-энергетический комплекс.

1

2

2

Металлургический комплекс.

1

3

Машиностроение

1

4

Химическая, лесной и легкая промышленности

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад «Крупнейшие автомобилестроительные компании мира»


2

5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

2


1

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.


2

Практические занятия:

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.




Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства», «Международный туризм в различных странах и регионах мира»


2



Тема 6.

Регионы мира

18

15

3

6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала


1

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Особенности географического положения региона. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

1

2



2

Германия. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

3

Великобритания. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Содержание учебного материала


1

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1

2

2

Япония. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

3

Китай. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

4

Индия. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

6.3. География населения и хозяйства Африки

Содержание учебного материала


1

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

2

6.4. География населения и хозяйства

Северной Америки

Содержание учебного материала


1

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной

специализации.

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

2

2

6.5. География населения и хозяйства

Латинской Америки

Содержание учебного материала


1

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

2

2

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

6.6. География населения и хозяйства

Австралии и Океании

Содержание учебного материала


1

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

1

2

Практические занятия:

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.


Самостоятельная работа обучающихся:

1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки»

2.Творческое задание «Разработать туристический маршрут двухнедельных каникул, посвященных знакомству с объектами Всемирного культурного наследия» (1-2 варианта).


1


2

Тема 7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

3

1

2

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX-XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География

отраслей международной специализации.

1

2

Практические работы:

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.


Самостоятельная работа обучающихся:

Отражение на картосхеме основных направлений внешних экономических связей России с зарубежными странами.



2

Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.


Содержание учебного материала

3

2

1

1

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2

2

Практические работы:

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.



Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Организация особо охраняемых природных территорий; их география»

1

Дифференцированный зачёт

1

1

Итого

54

36

18

2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся


Раздел учебной дисциплины

Основные виды деятельности обучающихся

Введение.

1. Источники географической

информации

Объяснение междисциплинарных связей географии.

Название традиционных и новых источников географической информации.

Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

2. Политическое устройство

мира

Умение показывать на карте различные страны мира.

Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира.

Объяснение различий развитых и развивающихся стран

по уровню их социально-экономического развития.

Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития

3. География мировых

природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделение различных типов природопользования.

Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Умение показывать на карте основные мировые районы

добычи различных видов минеральных ресурсов.

Умение называть основные направления использования

ресурсов Мирового океана

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей

численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны.

Умение называть основные показатели качества жизни

населения.

Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

5. Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное

географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

Выделение характерных черт современной научно-

технической революции.

Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции».

Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта при

перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

Умение называть крупнейшие мировые торговые порты

и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и

странам мира.

Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

Умение объяснять местоположение ведущих мировых

центров биржевой деятельности.

Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

6. Регионы мира

География населения

и хозяйства Зарубежной

Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы,

наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

География населения

и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение определять ресурсообеспеченность различных

стран Зарубежной Азии.

Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с

однородным и разнородным этническим и религиозным

составом населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

География населения

и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки.

Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

Умение объяснять причины экономической отсталости

стран Африки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

География населения

и хозяйства Северной

Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США

География населения

и хозяйства Латинской

Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади

территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделение отраслей международной специализации в

Бразилии и Мексике

География населения

и хозяйства Австралии

и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России.

Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров

России

8. Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества.

Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета: учебники, настенные карты, атласы, контурные карты, глобусы.

Технические средства обучения: ноутбук, экран, проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2015.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений

сред. проф. образования. - М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.

проф. образования. - М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2014.

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014.

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). - 11 класс. - М., 2014.

Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2014.

Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-

ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. - М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. - М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. - М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10-11 классы. - М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического

профиля: Методические рекомендации. - М., 2014.

Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. - М., 1987.

Российский энциклопедический словарь. - М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. - М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). - М., 2004.

Энциклопедия для детей. - Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. -

М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. - М., 2004.

Интернет-ресурсы

wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-

педии).

faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной

организации при ООН (ФАО).

minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).








4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметные:

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметные:

-владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

-сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Экспертная оценка выполнения практического задания;

Защита рефератов


Экспертная оценка выполнения практического задания;

Защита рефератов

Экспертная оценка выполнения практического задания;

Устный опрос


Экспертная оценка выполнения практического задания;

Устный опрос

Устный опрос


Устный опрос

Устный опрос


Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания;

тестирование


Экспертная оценка выполнения практического задания


Экспертная оценка выполнения практического задания


Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания


Защита рефератов, представление презентаций



© 2010-2022