Поверхностные течения. Жизнь в океане

Урокгеографии в 7 классе Поверхностные течения .Жизнь в океанеЦели Вспомнить различия между холодными и тёплыми течениями. Уметь объяснять причины образования и влияния течений на климат Земли. Уметь устанавливать связь между органическиммиром и окружающей водной средой .Ожидаемый результат Обосноватьвлияние течений на климат Земли.Уметьпоказывать по карте холодные и тёплыетечения . Установить связь между окружающим миром и водной средой.Ресурсы Интерактивнаядоска КартаМирового океана ,в ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поверхностные течения .Жизнь в океанеПоверхностные течения .Жизнь в океанеПоверхностные течения .Жизнь в океанеПоверхностные течения .Жизнь в океанеПоверхностные течения .Жизнь в океанеУрок географии в 7 классе

Поверхностные течения .Жизнь в океане

Цели

Вспомнить различия между холодными и тёплыми течениями . Уметь объяснять причины образования и влияния течений на климат Земли. Уметь устанавливать связь между органическим миром и окружающей водной средой .

Ожидаемый результат

Обосновать влияние течений на климат Земли.

Уметь показывать по карте холодные и тёплые течения . Установить связь между окружающим миром и водной средой.

Ресурсы

Интерактивная доска

Карта Мирового океана ,в атласе карта течений ,карта животного мира. Карточки .Лист самооценки работы на уроке. Презентация . Карточки с географическими таблицей , маркеры , стикеры.

Форма работы : парная, индивидуальная , в большой группе .

Оргмомент

Доброе начало!Добрый день различной интонацией . Вы настроены на урок?

Опрос Д/З в парах задают друг другу вопросы и отвечают на них. Повернулись к соседям сзади задали им . Из четырёх выбрали один и задали классу .

Этап вызова

Мы свами на прошлом уроке изучали происхождение вод М.О ,зависимость состава и основных свойств вод от ГП и глубины.

А сейчас я вас попрошу посмотрите на экран как вы думаете что изображено на экране (течения).

Правильно, итак , какую тему мы с вами сегодня будем изучать

« Течение в океане . Животный мир океана»

Как вы думаете о чём нам надо узнать сегодня ?

1 Что называют океаническим течением?

2 По какой причине возникают течения?

3 Каким образом течения образуют круговые движения ?

4 Какие бывают виды течений?

Открыли тетради записали число и тему урока .

Этап осмысления

Давайте попробуем сформулировать определение что называется течением.

Итак -это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния

А как вы думаете что влияет на направление течений :

Ветер. Рельеф дна океана. Очертания материков. Вращение Земли вокруг своей оси.(запись в тетрадь)

А сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 45 и посмотрите на картосхему что на ней изображено ?

Верно течения

Тёплые -Температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды

Холодные-Температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды

Рассмотрим формирование и круговорот поверхностных течений Мирового океана на примере северной части Атлантического океана -эта система течений начинается с Северо- Пассатного .И далее беседа о течениях используя картосхему .

Течения образуют круговые движения

В серном полушарии по часовой стрелке

В южном полушарии против часовой стрелки

Первичное закрепление

Итак , 1. Течение - это……

2. Течение возникает под действием ………..

3. Холодное течение обозначается ….

4. А теплое ………

4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.

5. Назовите течений из карты: теплые , холодные

Течения в океане оказывают сильное влияние на распределение и живых организмов .

Океан полон жизни и тайн, поражающих воображение. Многие из них не раскрыты до сих пор. Большой вклад в изучение жизни в Мировом океане внесли Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.

При исследовании морских глубин и сейчас еще находят организмы, неизвестные науке. Жизнь в океане всепроникающа. Она существует на дне Марианского желоба, на глубине 11 тыс.м, и даже там, где образуется новая земная кора.

Условия жизни в океане от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны.

Как вы думаете какое самое важное условие существования организмов в океане?(свет)

Свет - первое условие существования в воде зеленых водорослей, которыми питаются другие организмы. В воде света меньше, чем в воздухе, с глубиной освещенность уменьшается. Поэтому наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды.

Все последующие данные мы с вами будем заносить в таблицу. Вы сейчас поработаете в парах используя страницу 47 (5мин)

Области жизни в океане

Группы морских организмов

Представители животного и растительного мира

1. поверхность воды

2. вся водная толща

3. дно океана

Пары озвучили выборочно

Этап рефлексии

Таким образом мы доказали, что жизнь в океане присутствует во всех его частях: от поверхности до больших глубин, от побережий до центральных частей. Определили условия, влияющие на распределение жизни в океане.

А сейчас оцените свою работу

Самооценивание и рефлексия - напишите с другой стороны к какому вопросу по теме вы бы хотели чтоб я вернулась на следующем уроке

РЕФЛЕКСИЯ_______________________________________________

всё понял(а)

узнал (а)


Я


понял(а), но не всё

затрудняюсь

многое было непонятно


Самооценка за урок «5» «4» «3» Моё настроение   

(обведите нужное)

PS. Задание по заполнению таблиц разноуровневые ,для слабых предложена подсказка

Д\З

Всем параграф .9-10 пересказ , составить 2вопроса .

На к\к нанести холодные и тёплые течения

Дополнительное задание

Опишите физико-географическое положение течения

Гольфстрим или Перуанского по плану

План описания течения

Ответы

Название

В каком океане находится

Где образуется

В каком направлении течет

Тип течения по температуре



© 2010-2022