Роль методического объединения в повышении профессионального роста педагогических кадров

Деятельность учителей географии в рамках методического объединения осуществляется на основе индивидуальных планов работы на год.  Все направления деятельности учителей отражаются в годовом плане работы методического объединения,  составленного на августовском заседании. Обычно в год проходит 4 заседания методического объединения. МО отслеживает результаты образовательной деятельности педагогов; содействует освоению новых педагогических технологий, активизации внеурочной деятельности; обобщает п...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль методического объединения в повышении профессионального роста педагогических кадров. 2012г


Географические знания наряду со знаниями других предметов, вносят непосильный вклад в формирование научного мировоззрения учащихся. Ученик через познание географии должен научиться понимать людей другой культуры, понимать своё место и роль в жизни окружающей его природы, ориентироваться в мире профессий. Это прописано в стандартах второго поколения для второй ступени обучения.

Районное методическое объединение учителей географии в Суксунском районе было создано в 80 - х годах прошлого столетия. Много поменялось руководителей методобъединения, которые внесли непосильный вклад в обучение географии учащихся школ района, в воспитание гражданских ценностей.

Я работаю руководителем с 2007 г.

В методическое объединение учителей географии, входило 16 человек, но в связи с укрупнением школ, осталось 13 учителей, преподающих географию. Два 2 человека ведут одну географию ССШ№1,( Рудыка И.А ), ССШ №2 ( Третьякова И.Г), остальные совмещают с биологией, математикой, музыкой, историей, иностранным языком, ИЗО, начальными классами. Категорийность 100% Высшую категорию имеют два человека (15%), первую 4 человека (31 %) вторую 7 человек ( 53%).

  • Имеют высшее образование 12 человек ( 87 %), из них географическое образование 6 человек (46 %), один человек имеет средне - специальное образование.

  • Средний стаж работы учителей - 21 год, из них в преподавании географии 18 лет.

Деятельность учителей географии в рамках методического объединения осуществляется на основе индивидуальных планов работы на год. Все направления деятельности учителей отражаются в годовом плане работы методического объединения, составленного на августовском заседании. Обычно в год проходит 4 заседания методического объединения.

Цель РМО - Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение современных открытых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

1.Обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

2.Создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда, а именно сдача учащимися ЕГЭ и ГИА;

3.Обобщить опыт работы по определённой теме, осуществить его пропаганду и реализовать в практической деятельности;

4.Изучить и анализировать состояние преподавание предмета географии и внедрить процесс интеграции с другими предметами.

МО отслеживает результаты образовательной деятельности педагогов; содействует освоению новых педагогических технологий, активизации внеурочной деятельности; обобщает педагогический опыт учителей и способствует его распространению; оказывает необходимую помощь при аттестации и в конкурсах профессионального мастерства педагогов.

Второй год объединение работает по теме «Компетентностный подход в обучении географии: его значение в формировании прикладной направленности предмета», целью которой является формирование современной культуры учителя и активизация его творческих способностей в развитии компетентностного подхода к преподаванию географии.

Реализовать этот подход в обучении и воспитании патриота и гражданина Отечества мы решили через интеграцию предметов ( поскольку учителя совместители нескольких предметов). Я думаю, результатом этой работы будет выпуск брошюры

« Интегрированный урок» (пусть даже в электронном виде).

Всю работу мы ведём по четырём блокам:

1 блок. Методическая копилка

Реализуем этот блок через следующие формы работы:

- заседания методобъединения, 4 раза в год ( 2 выездные, по школам, 2 обучающие в п. Суксун)

- открытые уроки и мероприятия, мастер - классы

- изучение передового педагогического опыта;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

-разработка методических продуктов: в 2009 году было выпущено учебное пособие « География. Суксунский район» 200 экземпляров и методическая программа к этому пособию -20 экземпляров. Это итог работы всего методического объединения за 3 года по теме « Проектная деятельность при изучении регионального компонента» Это пособие сейчас востребовано в школах, поскольку в 6 классе, где закладываются основы географических знаний, формируются ключевые компетентности учащихся и знание своего родного края.

- инновационная деятельность: С 2008г занимаемся апробацией УМК « Просвещение» линии « Сферы», под редакцией А.А. Лобженидзе. Апробировали УМК 6кл, 7кл. 8-9кл. На основе УМК под редакцией Лобженидзе строятся КИМы для ГИА.

- подготовка публикаций. Многие учителя ( Бобина С.С., Третьякова И.Г) отправляли свои методические разработки в предметные журналы « География в школе», « География и экология» газету « География» приложение к газет « Первое сентября»

- организация методической помощи аттестующимся педагогам. За последние два года аттестовалось 4 человека на первую и высшую категорию.

2 блок: Результаты детей.

Работа учителей оценивается по качеству знаний учащихся, по их участию в различных конкурсах, олимпиадах, научно - практических конференциях. В течение трёх лет учащиеся выбирают экзамен по выбору за курс основной школы в виде ГИА. В 2010г сдавали 31 человек. Качество 72 %. В 2011 сдавали 24 учащихся из трёх школ: из ООШ ( Васькинская ОШ) 2 человека и СОШ ( ССОШ № 1 и Ключевская СОШ-БШ) 22 ученика, из них 17 человек из ССОШ №1. Средний балл 45. Качество 50%.

В 2012г две ученицы 11 класса сдавали ЕГЭ по географии. Средний балл 75б Мах. 78б

Участие детей в олимпиадах по географии и краеведению, в краевом конкурсе «Мой Пермский край», региональном конкурсе «Енот», второй год участвовали в краевой олимпиаде «Пермский край. География» (Ключи СОШ учитель Бобина С.С) сертификаты участников и в краевой олимпиаде получили сертификат участника ( ССОШ №2, учитель Третьякова И. Г.) Учащиеся принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В 20010-2011 уч.г. приняли участие в муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ учащихся. Работа « Прошлое и настоящее села Торговище» (Ключи СОШ - БШ учитель Бобина С.С.) была награждена дипломом 2 степени и работа « Туризм в Суксунском районе» (ССОШ № 1 учитель Рудыка И. А.) получила сертификат, эта работа участвовала в заочном туре конкурса исследовательских работ на географическом факультете ПГУ. Исследовательской деятельностью с детьми занималась Гусева В.А (Поедугинская ОШ), показавшая работы учащихся на заседании методического объединения 02.03.20011г.

3 блок. Участие учителей в различных конкурсах.

Все учителя принимают активное участие в различных профессиональных конкурсах, но особо хочется отметить активную работу учителей, участников муниципального профессионального конкурса «Учитель года»

Ирина Григорьевна Третьякова учитель ССШ№2 2000- 2001 уч. год.

Бобина Светлана Сергеевна Ключевская средняя общеобразовательная школа 2005-2006 уч.год.

Галина Ивановна Бобина Сыринская основная школа 2008 - 2009 уч. год.

Рудыка Ирина Анатольевна ССШ№1 2008- 2009 уч. год.

Афонасьева Надежда Валентиновна Васькинская основная школа 2009- 2010 уч.год.

Каждый год учителя географы принимают участие в муниципальном методическом фейерверке, в межрайонных семинарах.

4 блок. « Отдых с пользой»

В этот блок мы включили организацию поездок: в Белогорский монастырь, на страусинную ферму в г. Красноуфимск, г Пермь.

Встречи с интересными людьми,

Обмен опытом с учителями других районов. В 2010- 2011 учебном году провели на Суксунской земле два межрайонных семинара « Региональный компонент в преподавании географии» с Ординскими и Верещагинскими учителями - географами. Теперь ждём от них приглашения. Такие семинары - практикумы дают положительный результат, позитив для дальнейшей работы. По результатам работы межрайонных семинаров созданы презентации, которые можно посмотреть в моём электронном портфолио.

Таким образом, районное методическое объединение способствует формированию и развитию необходимых профессиональных компетентностей учителя таких как: Ценностно-смысловые: Индивидуальная образовательная программа каждого учителя, работает на конечный результат; Учебно-познавательные: знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, обеспечение качества образовательных услуг; совершенствование технологий образования; Информационные: анализ и отбор необходимой информации. А также Коммуникативные: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, Личностного самосовершенствования, направленные на освоение духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки учителя

Существуют и проблемы в работе методического объединения.

1.Учителя в школах ведут по 2-3 предмета. С целью эффективности работы РМО учителей географии планировали работу заседаний в деятельностном режиме. Получилось. Но возникла другая проблема, учителя не хотят пропускать свои уроки, из-за невыполнения программы, т.е. пропуска своих уроков по причине частых заседаний МО.

В связи с этим предлагаю: Объединить методическое объединение учителей естественного цикла: биологии химии, географии. Проводить 4 заседания в год три общих, одно по предмету.

2.Учителя - географы участвуют в проектной деятельности, но должного стимула за это не получают.

3. Сейчас говорят о интеграции географических наук в регионоведении т.е 6-8 кл. ( физическую географию) отдать в естествознание, а 9-10 кл. ( экономическая география) в обществознание. И не будет целостности предмета. В 6 классе уже ведется 1час, вместо двух часов, где закладываются основы географической науки. Вступительный экзамен по географии в Пермском крае только в ПГУ на географическом факультете. В 11 классе география не преподаётся. Результат - немногие ребята выбирают для сдачи ЕГЭ географию. В каждой школе имеется кабинет географии, оформленный силами учащихся и учителя, но не во всех школах он оборудован мультимедиа аппаратурой. Это огромный минус в работе учителя географии, особенно для больших школ. Ученик должен видеть то, что он изучает на уроке, для овладения информацией и расширения своего кругозора.

Анализируя работу методического объединения, за три года, считаю, роль методического объединения в повышении профессионального роста педагогических кадров велика, методические объединения нужны , но их структуру работы нужно менять, чтобы учителя МО не варились в «собственном соку» надо проводить совместные заседания МО и решать общие проблемы.

Учителя географии, работающие в Суксунском районе, творческие,

ориентируются в образовательных технологиях ,умело применяют на уроках различные методы и формы работы с детьми, направленные на саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование ,самореализацию ученика.


© 2010-2022