Технологическая карта урока 5 класс

                Технологическая карта урока  Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы. № урока по теме:урок №  1  в теме «Атмосфера» Тип урока:изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интел... Этап                                Деятельность учителя                       Деятельность учащихся                        Универсальные действия 1.Самоопределение к           деятельности Организационный момент                       Включение в деловой ритм.  Приветствие учителя, приглашение совершить путешествие. Погружение в тему через загадывание загадки, сопровождение презентацией (слайды 1-5). Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть. Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!   Знакомство с маршрутными листами ( буклетами)  (приложение 1)  Подготовка класса к работе.      Отгадывают загадку Знакомятся  с маршрутными листами                                     Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками.                         2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности     Выявляет субъективный  опыт обучающихся. Задаёт вопрос: «Что вы знаете про атмосферу?» Целеполагание. Организация работы с понятием «атмосфера".            Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели и задачи урока. Работают с разными источниками информации, дают определение понятию «атмосфера».   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов;  регулятивные: целеполагание;   3. Постановка учебной задачи             Активизирует знания учащихся. Задаёт проблемный вопрос: «Из чего состоит воздушная оболочка Земли?»           Выдвигают и обосновывают гипотезы, делают выводы.             Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование; логические- формулирование проблемы                       4. Решение учебной задачи                 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует просмотр видеоролика о составе атмосферы и работу по заполнению круговой диаграммы «Состав атмосферы» (приложение 2).   Организует работу с учебником и работу по заполнению таблицы «Строение атмосферы» (приложение 3)  Организует  проверку. Сопровождает ответы обучающихся  демонстрацией презентации.   Организует работу с дополнительным текстовым  материалом «Значение атмосферы»  через  групповую работу. Организует проверку. Просматривают видеоролик и коллективно заполняют диаграмму. Изучают текст параграфа учебника и заполняют таблицу. Выбирают вид проверки ( самопроверка, взаимопроверка) и осуществляют её.        Просматривают презентацию, выполняют корректировку своих ответов.       Работают в группах. Отвечают на вопрос: «Почему атмосферу сравнивают со « щитом», « парником», «домом»? Подготовленные ответы представляют  одноклассника Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, извлечение необходимой информации из прослушанного  текста, поиск  и выделение необходимой информации; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации                 5. Первичное закрепление    Предлагает выполнение тестового задания. Выполняют задание и делают самопроверку или взаимопроверку ( по выбору). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера  6. Домашнее задание    Домашнее задание задаёт вариативное с опорой на результаты теста.    Осуществляют выбор домашнего задания - повторить параграф «Состав, строение и значение атмосферы»; - составить кроссворд по теме: «Состав, строение и значение атмосферы»; - подготовить сообщение  по теме: «Природные явления в  атмосфере»   (полярное сияние, радуга и др.). Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности (итог урока)   Организует рефлексию. Предлагает дополнить 3 незаконченные фразы: Мне интересно было узнать… Для меня тема урока важна,  потому что… После урока я хочу разобраться в… Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование           
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель географии МОУ Болтинсокй СОШ Ярославской области,

Рыбинского МР, Рябинина Ольга Владимировна




Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.

№ урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества.


Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.


Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.


Планируемые результаты

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).


Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся - парная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: мультимедийная доска, ПК учителя, проектор, передвижная магнитная доска.

Дидактические материалы: таблица «Строение атмосферы», дополнительный текстовый материал «Значение атмосферы», мультимедийная презентация «Атмосфера Земли», видеоролик «Состав атмосферы», буклеты.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности Организационный момент



Включение в деловой ритм.

Приветствие учителя, приглашение совершить путешествие.

Погружение в тему через загадывание загадки, сопровождение презентацией

(слайды 1-5).

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть.

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Знакомство с маршрутными листами

( буклетами) (приложение 1)

Подготовка класса к работе.

Отгадывают загадку

Знакомятся с маршрутными листами




Личностные: самоопределение;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.




2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет субъективный опыт обучающихся. Задаёт вопрос: «Что вы знаете про атмосферу?» Целеполагание.

Организация работы с понятием «атмосфера".

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели и задачи урока. Работают с разными источниками информации, дают определение понятию «атмосфера».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические - анализ объектов;

регулятивные: целеполагание;

3. Постановка учебной задачи


Активизирует знания учащихся. Задаёт проблемный вопрос: «Из чего состоит воздушная оболочка Земли?»


Выдвигают и обосновывают гипотезы, делают выводы.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели

выдвижение гипотез и их обоснование;

логические- формулирование проблемы



4. Решение учебной задачи



Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует просмотр видеоролика о составе атмосферы и работу по заполнению круговой диаграммы «Состав атмосферы»

(приложение 2).

Организует работу с учебником и работу по заполнению таблицы «Строение атмосферы» (приложение 3)

Организует проверку. Сопровождает ответы обучающихся демонстрацией

презентации.

Организует работу с дополнительным текстовым материалом «Значение атмосферы» через групповую работу.

Организует проверку.

Просматривают видеоролик и коллективно заполняют диаграмму.

Изучают текст параграфа учебника и заполняют таблицу.

Выбирают вид проверки

( самопроверка, взаимопроверка) и осуществляют её.

Просматривают презентацию, выполняют корректировку своих ответов.

Работают в группах. Отвечают на вопрос: «Почему атмосферу сравнивают со « щитом», « парником», «домом»?

Подготовленные ответы представляют одноклассника

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



5. Первичное закрепление

Предлагает выполнение тестового задания.

Выполняют задание и делают самопроверку или взаимопроверку

( по выбору).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Домашнее задание

Домашнее задание задаёт вариативное с опорой на результаты теста.

Осуществляют выбор домашнего задания

- повторить параграф «Состав, строение и

значение атмосферы»;

- составить кроссворд по теме: «Состав, строение и значение атмосферы»;

- подготовить сообщение по теме: «Природные

явления в атмосфере» (полярное сияние,

радуга и др.).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Предлагает дополнить 3 незаконченные фразы:

Мне интересно было узнать…

Для меня тема урока важна, потому что…

После урока я хочу разобраться в…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



© 2010-2022