Использование исследовательских задач на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование исследовательских задач на уроках географии.

Исследовательская задача: Мы проживаем в степной зоне. В течение нескольких лет в балках Сухая и Калиновая снижается уровень грунтовых вод. Выясните причины понижения уровня грунтовых вод в месте проживания. Как понижение уровня грунтовых вод сказалось на хозяйственную деятельность населения нашего пункта проживания? Каким образом можно остановить этот процесс?

Задачи исследования:

1.Изучение экологических проблем водоёмов своей местности и

практическая деятельность по их решению силами учащихся школы.

2.Проведение мониторинга экологического состояния балок Сухая и

Калиновая.

3.Воспитание бережного отношения к природе и необходимости её

изучения и сохранения.

4.Привлечение к решению вопроса водоснабжения общественные организации

поселения.

Способы исследования: наблюдение за состоянием и использованием

вод пресных водоёмов, изучение дополнительной информации, опрос

участников событий понижения уровня грунтовых вод в месте проживания (

в частности, в балках Калиновая и Сухая).

Виды исследовательской деятельности:

1.Наблюдение.

2.Опрос населения.

3.Работа со статистическими данными.

4.Описание гидрологического режима водоёмов по предложенным таблицам и картам.

Исследовательские умения обучающихся, формируемые в результате деятельности:

1.Умение выдвигать гипотезу.

2.Умение задавать вопросы.

3.Умение наблюдать.

4.Умение видеть проблему.

5.Умение выполнять практические задачи исследования.



© 2010-2022