- Преподавателю
- География
- Использование исследовательских задач на уроках географии
Использование исследовательских задач на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубина М.Ю. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование исследовательских задач на уроках географии.
Исследовательская задача: Мы проживаем в степной зоне. В течение нескольких лет в балках Сухая и Калиновая снижается уровень грунтовых вод. Выясните причины понижения уровня грунтовых вод в месте проживания. Как понижение уровня грунтовых вод сказалось на хозяйственную деятельность населения нашего пункта проживания? Каким образом можно остановить этот процесс?
Задачи исследования:
1.Изучение экологических проблем водоёмов своей местности и
практическая деятельность по их решению силами учащихся школы.
2.Проведение мониторинга экологического состояния балок Сухая и
Калиновая.
3.Воспитание бережного отношения к природе и необходимости её
изучения и сохранения.
4.Привлечение к решению вопроса водоснабжения общественные организации
поселения.
Способы исследования: наблюдение за состоянием и использованием
вод пресных водоёмов, изучение дополнительной информации, опрос
участников событий понижения уровня грунтовых вод в месте проживания (
в частности, в балках Калиновая и Сухая).
Виды исследовательской деятельности:
1.Наблюдение.
2.Опрос населения.
3.Работа со статистическими данными.
4.Описание гидрологического режима водоёмов по предложенным таблицам и картам.
Исследовательские умения обучающихся, формируемые в результате деятельности:
1.Умение выдвигать гипотезу.
2.Умение задавать вопросы.
3.Умение наблюдать.
4.Умение видеть проблему.
5.Умение выполнять практические задачи исследования.