Урок на тему: Население мира

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

географии

в 10 классе

Зачет по теме: «Население мира»

Учитель: Сицукова Елена Дмитриевна





Тема: зачет по теме: «Население мира»

Задачи: Закрепить основные теоретические знания по теме: «Население мира».Вспомнить текстовые задания(текст задания представляет собой некоторое утверждение к которому необходимо добавить один из предложенных ответов. При этом утверждение превращается либо в истинное, либо в логическое высказывание.

Оборудование: Карта «Плотность народов мира», политическая карта мира, атласы.

Тип урока: урок-зачет.

Ход урока

  1. Аргумент

  2. План

  1. Блиц-опрос(устный)- разминка.

  2. Перекрестный опрос.

  3. Игры- сценки.

  4. Тестовые задания.

  5. Итог.

  1. Блиц-опрос(устно) - разминка(2-3 минуты)

Вопросы:

  • Дайте понятие науки «демографии»

  • В нашем 20 века абсолютный ежегодный прирост населения Земли составил? ( Ответ: 10-15 млн. чел.) в среднем веке? (Около 40-50 млн. чел.) в наши дни ( 80-85 млн.чел.)

  • Ответьте:

  1. Сколько человек рождаются ежегодно в мире? ( около 140 млн. чел)

  2. Каждую секунду появляются? ( Трое)

  3. Каждую минуту? ( 175 чел.)

  4. Каждый час? (10,4 тыс. чел.)

  5. Каждые сутки? (250 тыс. «новых землян»)

  6. Каждый месяц появляется население такой страны, как … ( Австралии или Тунис)

Подведем итогов блиц-опроса.

  1. Перекрестный опрос учащихся по основным понятиям темы.( ответы должны быть краткими)

  • Доказать, что в России до начала 20 века существовали традиции многодетности? ( знаменитый враг А.И. Пирогов - 13-й ребенок в семье, великий химик Д. И. Менделеев - 17 мальчик в семье, у Льва Толстого было 13 детей)

  • Какие процессы включает естественное движение населения? ( это 4 процесса: рождаемость, смертность, брачность, разводимость)

  • Что такое «демографический взрыв? ( феномен быстрого роста населения)

  • Что такое «демографический кризис»? ( естественная убыль населения)

  • Что называется миграцией?

  • Какие виды внешней миграции характерны для современной России?

  • Кого называют экономически активными населением? ( люди, реально участвующие в производственной и непроизводной сфере)

  • Дайте определение урбанизации?

  • Перечислите города- миллионеры?

  • Дайте определение агломерации?

  • Что означает понятие « мегаполис»? ( гигантское скопление агломераций)

  • Дайте определение субурбанизации? ( переезд обеспеченного населения в пригородную зону (США))

  • Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира?

  • Каковы главные общие черты глобального процесса урбанизации?

  • Как вы думаете верно ли считают демографы, что 21 век будет веком старения населения Земли?

  1. Игры- сценки.

  • Что понимается под воспроизводством населения? ( совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которых обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений)

  • Перечислите основные типы воспроизводство населения мира?

  • Разыграть сценку ( к доске приглашаются две пары учащихся, им раздаются листы со сценарием сценок)

Сценка 1.

Встречаются два старых друга, которые , которые не виделись два года.

Первый: Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль « Мерседес», а два года назад, как я помню, был «Ситроен», и костюм за тысячу долларов.

Второй: А у тебя все тот же старенький «Пежо».

Первый: Да! Да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзи и единственная дочь Кати. Ну, да зачем все обо мне? Твоя кузина сказала мне, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!

Второй: Хочешь знать, в чем секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого!

Сценка 2.

Диалог между мужем и женой.

Муж: Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.

Жена: Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с дедушкой и бабушкой, а мне хотелось бы поговорить с тобой о важной проблеме. Если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.

Муж: Ой, господи, ну чего тебе не хватает , дорогая? У нас есть все: у каждого- велосипед, в каждой комнате- телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини сауну и видеокамеру!

Жена: Нет, Нет, я не хочу этого….. Я хочу ребенка!

Муж: Да ты с ума сошла!

Вопросы:

  1. В каких странах могут происходить данные сцены?

  2. К какому типу воспроизводства населения можно отнести первую и второю сценку и почему?

  3. Что называется демографической политикой?

  4. Куда направлена демографическая политика стран, отобранных в данных сценках?



  1. Тестовые задания:

Вариант- 1

  1. В Европе и Америке преобладают представители языковой семьи:

  1. Сино-тибетской

  2. Индоевропейской

  3. Уральско-юкагирской

  4. Афразийской

  1. Мировыми религиями являются:

  1. Индуизм, христианство, буддизм.

  2. Христианство ,иудаизм, ислам.

  3. Буддизм ,ислам, христианство.

  4. Ислам, христианство, конфуцианство.

  1. Высокую долю горожан имеют страны:

  1. Чили, Австралия, Китай.

  2. Испания, Португалия, Индия.

  3. Норвегия, Бельгия, Нигерия.

  4. Аргентина, Венесуэла, Израиль.

  1. Странами современной трудовой иммиграции являются:

  1. Австралия, Аргентина, ЮАР.

  2. Йемен, Саудовская Аравия, Оман.

  3. Алжир, Ливия, Египет.

  4. США, Япония, Индия.

Вариант- 2

  1. К индоевропейской языковой семье относится группа:

  1. Финно-угорская

  2. Романская

  3. Германская

  4. иранская

  1. Национальными религиями Китая является:

  1. Индуизм и сикхизм

  2. Буддизм и синтоизм

  3. Конфуцианство и даосизм

  4. Ламаизм и иудаизм

  1. Рассеянное сельское расселение характерно для:

  1. Китая

  2. Индии

  3. Индонезии

  4. Австралии

  1. Европейские странным современной трудовой эмиграции- это:

  1. Великобритания, Франция, Германия

  2. Швейцария, Македония, Албания

  3. Греция, Португалия, Италия

  4. Югославия, Испания, Сирия.

  1. Итог урока

(Выставление оценок)



  1. Д/з



© 2010-2022