Презентация по географии на тему Китай с разработкой урока

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс: Урок - презентация « Китай»

Учитель географии, высшей категории, УО ОГОСШ № 4 г. Орши РБ

Трофимова Елена Викторовна


Цель: ознакомить с комплексной характеристикой Китая

Задачи:

- продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;

- сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;

- рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;

- в ходе практической работы рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая;

- проанализировать экономику Китая и её особенности - структуру, уровень развития, географию, направления развития;

- продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Оборудование: физическая карта Азии, атласы, учебники, компьютер, медиапроектор, экран, презентация (Microsoft Power Point) (слайд 1-41)

Методы: частично - поисковый

Тип урока: урок комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент. Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.

2. Закрепление знаний по пройденному материалу.

Тематический контроль «Азия»(с взаимопроверкой)

I вариант

1. Основная продовольственная культура Восточной и Центральной Азии:

а) рожь; б) ячмень; в) рис; г) картофель

2. Регион, находящийся на стыке Европы и Азии, на стыке двух религий, торговых путей и культур: а) Кавказ; б) Казахстан и Средняя Азия; в) Южная и Юго-Восточная Азия

3. Полуострова Индостан и Индокитай находятся в: а) Южной и Юго-Восточной Азии;

б) Юго-Западной Азии; в) Казахстане и Средней Азии; г) Восточной и Центральной Азии

4. Ведущее место в мире по производству ангорской шерсти занимает:

а) Япония; б) Индия; в) Турция; г) Грузия

5. Государство Азии, не имеющее выхода в море:

а) Япония; б) Южная Корея в) Северная Корея г) Монголия

6. Горы преобладают в:

а) Казахстане б) Туркменистане и Узбекистане в) Таджикистане и Кыргызстане

7. Столица Грузии

а) Сухуми б) Ереван в) Баку г) Тбилиси

8. Климат Казахстана и Средней Азии:

а) морской б) континентальный в) муссонный

9. Территорию Азии омывают:

а) два океана б) 3 океана в) 4 океана

10. Азербайджан знаменит:а) нефтью б) алмазами в) мебелью

II вариант

1. Какое государство не входит в состав Восточной и Центральной Азии:

а) Китай б) Южная Корея в) Филиппины г) Япония

2. Наиболее жаркий и сухой регион Евразии:

а) Южная и Юго-Восточная Азия б) Юго-Западная Азия в) Кавказ г) Восточная и Центральная Азия

3. Крупнейшими реками Восточной и Центральной Азии являются:

а) Инд и Ганг б) Тигр и Евфрат в) Хуанхэ и Янцзы

4. На климат Индии большое влияние оказывают:

а) Уральские горы б) бризы в) муссоны

5. Грузия знаменита:

а) компьютерами б) телевизорами в) картофелем г) чаем

6. Площадь Казахстана:

а) 2,7 млн км2 б) 0,7 млн км2 в) 0,5 млн км2 г) 2,7 тыс км2

7. Государство Кавказа, не имеющее выхода в море:

а) Грузия б) Армения в) Азербайджан

8. Какой климатический пояс отсутствует на территории Азии:

а) тропический б) экваториальный в) присутствуют все климатические пояса

9. Столица Туркменистана:

а) Бишкек б) Ашгабад в) Ташкент г) Акмала

10. Богарное земледелие - это:

а) неполивное; б) поливное; в) с использованием ручных орудий труда

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I вариант

в

а

а

в

г

в

Г

б

вб

а

II вариант

в

б

в

в

г

а

б

в

б

а

3. Мотивация. Актуализация знаний

Что вы можете сообщить о Китае? Для чего необходимо изучать эту страну? Какие экономические отношения РБ с Китаем?

3. Изучение нового материала

По какому плану мы изучаем страну? Какие цели ставим перед уроком? Слайд 2

Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна…Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,

рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?

План изучения нового материала

Новая тема слайд 1

1.Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП. Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.(слайд 3-4)

Китая страна древней культуры. (слайд 5-6)

2.Природные условия и ресурсы (слайд 8-11)

4. Физкультминутка (слайд 12)

3. Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; (слад 13-22)

- самостоятельная практическая работа "Характеристика населения Китая" по тексту учебника и атласу.

Учитель: Для сравнения численности населения китайских провинций и европейских стран приведу пример: "Провинции Хенань, Шадунь и Сычуань по численности жителей (соответственно 92, 87 и 84 млн. человек) превосходят самую большую по числу жителей страну Европы - Германию. А в провинциях Хебей, Цзянсу, Аньхой, Хубей, Хунань, Гуадун численность населения больше, чем во Франции, Великобритании или Италии).

Учитель: По диаграмме на слайде охарактеризуйте структуру занятости по отраслям экономик Китая (Слайд 23)

4. Общая характеристика хозяйства. Слад 23

Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство. (слад 24-25)

5. Промышленность. Слайд 26-28

Учитель: Современный Китай - мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Ныне Китай образует третий по мощи центр мирового хозяйства. Китай занимает 1 место в мире по производству 26 видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

6. Сельское хозяйство. (слад 29-33)

Учитель: Значительную роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято около 450 млн. человек. На слайде (30) представлена краткая характеристика сельского хозяйства Китая.

5. Транспорт и внешнеторговые связи.(слад 34-36)

5.Первичное закрепление знаний.

Закрепление материала, задание "Расшифруй карту". (слайд 37)

6. Обобщение знаний. (слайд 38)

7. Домашнее задание § 54-55 слад 39

8.Рефлексия ( слайд 40, 41)


© 2010-2022