- Преподавателю
- География
- Презентация по географии на тему Китай с разработкой урока
Презентация по географии на тему Китай с разработкой урока
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Трофимова Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс: Урок - презентация « Китай»
Учитель географии, высшей категории, УО ОГОСШ № 4 г. Орши РБ
Трофимова Елена Викторовна
Цель: ознакомить с комплексной характеристикой Китая
Задачи:
- продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;
- сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;
- рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;
- в ходе практической работы рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая;
- проанализировать экономику Китая и её особенности - структуру, уровень развития, географию, направления развития;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
Оборудование: физическая карта Азии, атласы, учебники, компьютер, медиапроектор, экран, презентация (Microsoft Power Point) (слайд 1-41)
Методы: частично - поисковый
Тип урока: урок комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент. Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.
2. Закрепление знаний по пройденному материалу.
Тематический контроль «Азия»(с взаимопроверкой)
I вариант
1. Основная продовольственная культура Восточной и Центральной Азии:
а) рожь; б) ячмень; в) рис; г) картофель
2. Регион, находящийся на стыке Европы и Азии, на стыке двух религий, торговых путей и культур: а) Кавказ; б) Казахстан и Средняя Азия; в) Южная и Юго-Восточная Азия
3. Полуострова Индостан и Индокитай находятся в: а) Южной и Юго-Восточной Азии;
б) Юго-Западной Азии; в) Казахстане и Средней Азии; г) Восточной и Центральной Азии
4. Ведущее место в мире по производству ангорской шерсти занимает:
а) Япония; б) Индия; в) Турция; г) Грузия
5. Государство Азии, не имеющее выхода в море:
а) Япония; б) Южная Корея в) Северная Корея г) Монголия
6. Горы преобладают в:
а) Казахстане б) Туркменистане и Узбекистане в) Таджикистане и Кыргызстане
7. Столица Грузии
а) Сухуми б) Ереван в) Баку г) Тбилиси
8. Климат Казахстана и Средней Азии:
а) морской б) континентальный в) муссонный
9. Территорию Азии омывают:
а) два океана б) 3 океана в) 4 океана
10. Азербайджан знаменит:а) нефтью б) алмазами в) мебелью
II вариант
1. Какое государство не входит в состав Восточной и Центральной Азии:
а) Китай б) Южная Корея в) Филиппины г) Япония
2. Наиболее жаркий и сухой регион Евразии:
а) Южная и Юго-Восточная Азия б) Юго-Западная Азия в) Кавказ г) Восточная и Центральная Азия
3. Крупнейшими реками Восточной и Центральной Азии являются:
а) Инд и Ганг б) Тигр и Евфрат в) Хуанхэ и Янцзы
4. На климат Индии большое влияние оказывают:
а) Уральские горы б) бризы в) муссоны
5. Грузия знаменита:
а) компьютерами б) телевизорами в) картофелем г) чаем
6. Площадь Казахстана:
а) 2,7 млн км2 б) 0,7 млн км2 в) 0,5 млн км2 г) 2,7 тыс км2
7. Государство Кавказа, не имеющее выхода в море:
а) Грузия б) Армения в) Азербайджан
8. Какой климатический пояс отсутствует на территории Азии:
а) тропический б) экваториальный в) присутствуют все климатические пояса
9. Столица Туркменистана:
а) Бишкек б) Ашгабад в) Ташкент г) Акмала
10. Богарное земледелие - это:
а) неполивное; б) поливное; в) с использованием ручных орудий труда
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I вариант
в
а
а
в
г
в
Г
б
вб
а
II вариант
в
б
в
в
г
а
б
в
б
а
3. Мотивация. Актуализация знаний
Что вы можете сообщить о Китае? Для чего необходимо изучать эту страну? Какие экономические отношения РБ с Китаем?
3. Изучение нового материала
По какому плану мы изучаем страну? Какие цели ставим перед уроком? Слайд 2
Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна…Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
План изучения нового материала
Новая тема слайд 1
1.Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП. Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.(слайд 3-4)
Китая страна древней культуры. (слайд 5-6)
2.Природные условия и ресурсы (слайд 8-11)
4. Физкультминутка (слайд 12)
3. Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; (слад 13-22)
- самостоятельная практическая работа "Характеристика населения Китая" по тексту учебника и атласу.
Учитель: Для сравнения численности населения китайских провинций и европейских стран приведу пример: "Провинции Хенань, Шадунь и Сычуань по численности жителей (соответственно 92, 87 и 84 млн. человек) превосходят самую большую по числу жителей страну Европы - Германию. А в провинциях Хебей, Цзянсу, Аньхой, Хубей, Хунань, Гуадун численность населения больше, чем во Франции, Великобритании или Италии).
Учитель: По диаграмме на слайде охарактеризуйте структуру занятости по отраслям экономик Китая (Слайд 23)
4. Общая характеристика хозяйства. Слад 23
Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство. (слад 24-25)
5. Промышленность. Слайд 26-28
Учитель: Современный Китай - мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Ныне Китай образует третий по мощи центр мирового хозяйства. Китай занимает 1 место в мире по производству 26 видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
6. Сельское хозяйство. (слад 29-33)
Учитель: Значительную роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято около 450 млн. человек. На слайде (30) представлена краткая характеристика сельского хозяйства Китая.
5. Транспорт и внешнеторговые связи.(слад 34-36)
5.Первичное закрепление знаний.
Закрепление материала, задание "Расшифруй карту". (слайд 37)
6. Обобщение знаний. (слайд 38)
7. Домашнее задание § 54-55 слад 39
8.Рефлексия ( слайд 40, 41)