- Преподавателю
- География
- Разработка урока ЖКХ Связь. Сфера услуг
Разработка урока ЖКХ Связь. Сфера услуг
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.Д. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока по теме: ЖКХ. «Связь. Сфера обслуживания».
Цели и задачи урока:
образовательные:
- формирование представлений о видах связи, уровне развитии, их особенностях, значении для населения и хозяйства страны;
- сформировать знания о составе сферы услуг.
развивающие:
- развивать мышление, коммуникативные умения и речь детей;
воспитательные:
- воспитать толерантность и трудолюбие учащихся.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: атласы, презентация к уроку, компьютер, проектор.
Методы: частично-поисковый.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Форма урока: лекционное занятие.
Этапы
Содержание
I. Организационный момент
II. Психологический момент (1 минута)
Обращение к ребятам:
И прежде чем начать урок
Хочу сказать: "Вас видеть рада я,
Глядеть в смышленые глаза,
Ведь для меня награда!"
Обращение к гостям:
Гостей приветствовать хочу,
В душе надеясь честно,
Урок хочу так провести,
Чтоб было интересно!
Прежде, чем перейти к теме урока давайте вспомним:
III. Фронтальная беседа с классом - 3 мин.
-
Что называется инфраструктурным комплексом?
-
Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса?
-
В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса?
-
Что такое услуга?
-
К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?
IV. Изучение нового материала - 20 мин.
Сегодня на уроке мы будем рассматривать связь и сферу обслуживания: состав и уровень развития.
Связь - эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации.
Связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую.
Как вы думаете, чем занимается почтовая связь?
(Ответы учащихся: Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой различных почтовых отправлений писем, посылок и т. д.).
По уровню ее развития Россия не уступает развитым странам Европы (Франции, Швеции, Германии). На каждые 10 тыс. жителей приходится 3 предприятия связи.
Электрическая связь включает телефонную, видеотелефонную, телеграфную и космическую, радио- и телевизионное вещание, электронную почту. Этот вид связи в России развит недостаточно. Например, по числу абонентов мобильной связи Россия не уступает развитым странам мира (табл. 38). Но обеспеченность стационарными телефонами недостаточна.
Значительны различия в обеспеченности населения стационарными телефонами в разных районах России. Лучше всего телефонизированы города и села Центральной России: 28 телефонных аппаратов на 100 семей. Самые низкие показатели в Восточной Сибири - 18 аппаратов на 100 семей. Среди регионов России наиболее высок уровень телефонизации в Москве. Здесь практически каждая семья имеет стационарный телефон. Наименее телефонизированы Дагестан и Ингушетия, где телефоном обладает лишь каждая десятая семья.
Число пользователей мобильной связью и мировой компьютерной сетью Интернет в стране быстро растет. Количество пользователей мобильной сотовой связи превзошло число жителей страны и продолжает увеличиваться. Интернетом пользуется каждый шестой россиянин. Лидер в этой области - Москва.
Сфера обслуживания оказывает услуги населению.
Состоит из следующих отраслей:
· ЖКХ
· Услуги по социальному обеспечению населения
· Торговля и общественное питание
· Бытовое обслуживание
· Культура
· Образование
· Медицина
· Кредитно-финансовое обслуживание
· Государственное управление
· Рекреационное хозяйство
Распределите примеры по отраслям:
Удаление мусора, магазин, театр, банк, школа, санаторий, почта, дом престарелых, ремонт жилья, детский дом, рынок, парикмахерская, баня, телефон, библиотека, детский сад, больница, аптека, страховая компания.
Познакомимся с ЖКХ
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство. Обеспеченность жильем и качество жилья в стране низкая (30% граждан не имеют жилья)
На 1 человека должно приходится 18 квадратных метров
Оцените свое жилье (площадь, количество комнат, благоустроенность)
V.Рефлексия урока- 3 мин
-
Какой из этапов урока учит вас думать, наблюдать?
-
На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?
-
Какое ощущение у вас в конце урока?
-
Заполнение таблицы:
Вид связи
Пользуюсь ежедневно
Пользуюсь ежемесячно
Пользуюсь редко
Не пользуюсь
Почта
Телевизор
Телефон
Факс
Интернет